"Осенний марафон"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация У-Ю устно и на письме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_marafon.docx75.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-развивающее занятие «Осенний марафон»

Составитель:

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

учитель-дефектолог Микулко Я.В.

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 год

Тема : «Дифференциация У-Ю устно и на письме»

Цель занятия: Научить различать буквы «у» и «ю» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о механизме написания букв "у" и "ю", их графических особенностях;

- формирование понятия различия букв "у" и "ю";

- закрепление и уточнение словаря;

Коррекционные:

- развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания);

- развитие пространственных представлений;

- развитие слухового внимания, фонематическое восприятие;

- закрепление сравнительного анализа состава и структуры графических знаков "у" и "ю";

- закрепление навыка синтеза букв "у" и "ю" из их элементов;

- закрепление правильного написания букв "у"-"ю" на письме (словах, предложениях);

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

- развитие лексики.

Воспитательные:

- формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.

Ход урока:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- А как вы это поняли? (опадают листья, становится холодно, птицы улетают….)

- Правильно. Наше сегодняшнее занятие называется «Осенний марафон»

А что такое марафон?

- Как в марафоне спортсмену предстоит пройти препятствие, так и вам нужно будет выполнять различные задания.

1. Оргмомент (устно на доске)

Домик с зашумленными гласными буквами.

Здесь повтор гласных, ориентация (назови в правом верхнем углу, левом нижнем), подведение к теме (а сегодня будем проходить с вами две буквы у-ю).

https://bsk-du07.caduk.ru/DswMedia/domikdlyaglasnyixbezart.jpg

2. Игра на фонематический звук с магнитофоном. (устно на учит.столе)

Дети слушают звук, угадывают и вывешивают картинку.

3.Буквосочетания. Приклеено в тетрадке.

ЯБЛОНЯ

ЯБНОЛЯ ЯБЛОНЯ ЯЛБОНЯ

ЗЯБЛИК

ЗЯЛБИК ЗЯБКИЛ ЗЯБЛИК

ЗЕМЛЯНИКА

ЗЕЛМЯНИКА ЗЕМЛЯКИНА ЗЕМЛЯНИКА

РЕБЯТА

РЕБЯТА РЕТЯБА РЕБЯТА

4.Слова на слух. Два столбика.

Дети сами расчерчивают на два столбика. 1 столбик слова с буквой У, второй с Ю.

Люди, лупа, клюв, круг, крюк, лук, люк, брюки, тюбик.

Подчеркни буквы.

5.Физминутка (вместе)

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи,       (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий   (Трясти руками)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть      (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.         (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

6. Слова «Осеннее древо». Устно на доске.

На столе разложены листы, надо подойти, повесить листок и сказать, какая буква в словах пропущена.

7. Су-джок  

Гладим мячиком правую ладошку от запястья до кончиков пальцев

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Гладим мячиком левую ладошку от запястья до кончиков пальцев

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Катаем мячик в центре ладошки по кругу

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила

– Золотистая пора! 

8. Предложения. Запись в тетради.

Предложение распалось, составить и записать в тетрадь.

Либо одно, либо два. Подчеркнуть буквы.

саду, Люба, упала, в

волки, на, ночью, воют, луну

9. Текст. На доске.  Устно.

Недописанные буквы. По очереди дописывают и читают предложение.

Осень

Наступила осень. Целый день льёт дождь. Желтеют  и опадают листья. Улетают в тёплые края птицы. Животные утепляют своё жильё. Скоро наступит холодная и суровая зима.

10. Итог. Какие буквы мы проходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний марафон

Внеклассное мероприятие в 6 классе проводится после изучения темы "Draußen ist Blätterfall". Класс делится на команды, используется групповая и индивидуальная форма работы. Выполняется ряд упражн...

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

Осенний марафон

Мероприятие по экологии для 5-х классов...

Игра для 10 класса "Осенний марафон".

     Цели мероприятия: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, формировать у них толерантное отношение к чужим мнениям, вырабатывать у детей навыки культурного пов...

Конспект мероприятия "Осенний марафон"

Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...

"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов

"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....