Планирование познавательно-развивающей с включением здоровьесберегающего компонента деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука питания"
методическая разработка

Федянцева Людмила Васильевна

Будучи симбиозом решения коррекционных, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач,  познавательно-развивающая деятельность «Азбука питания» приобретает особое значение как составная часть одного из принципов оптимизации здоровья детей, а планирование  деятельности  может служить дополнительным материалом для учителей-логопедов, педагогов и воспитателей детских садов, а также   для  родителей/законных представителей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование"Азбука питания"47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование познавательно-развивающей деятельности

«Азбука питания»

                  Разработано: учителем-логопедом ГОУ Школа «Кузьминки»

Л.В.Федянцевой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема занятия

Формирова-ние правильного звукопроиз-ношения

Развитие фонематичес-кого восприятия и навыков звукового анализа

Развитие латерально-простран-ственной ориентации и подготовка к письму

Элементы обучения грамоте

Значение для питания, роста и укрепления организма

Формирование- лексикона и грамматичес-кой компетенции

Развитие связной  речи

Формирова-ние

мелкой моторики рук

Формир-е интереса к правильному питанию, санитарно-гигиенгических навыков

1.

Звук  и буква Уу.

Укроп.

Произноше-ние звука У в словах.

Называние слов со звуком У в начале.

Моделирование буквы У из счетных палочек.

Усвоение графического изображения буквы У.

 Укроп:

-витамин С

-улучшение работы желудка и кишечника

Слов-я работа: корень, стебель, листья, соцветия, зонтик.

Работа над фразой

Загадки, стихи.

Упр. «Зонтик». Высыпание семенами укропа по контуру.

Проба на вкус укропа, выращенного на детском огороде.

2.

Звук  и буква Аа.

Арбуз.

Произноше-ние звука А в словах.

Называние слов со звуком А в начале.

Моделирова-ние буквы А из счетных палочек.

Усвоение графического изображения буквы А.

Арбуз.

-витамины;

-очищение организма от вредных веществ;

-улучшение работы желудка и кишечника

Слов-я работа:

Бахча, кожура,

мякоть, плети.

Многозначность слова  УСЫ.

Работа над фразой.

Загадки, стихи.

Упр.: «Усики»,

«Шар», «Солнце».

Выкладывание контура буквы а семенами арбуза.

Проба на вкус арбуза.

3.

Звук и буква Ии.

Изюм.

Произноше-ние звука И в словах.

Называние слов со звуком И в начале.

Моделирова-ние буквы И из счетных палочек.

Усвоение графического изображения буквы И.

 Изюм.

витамин К ;

-очищение организма от вредных веществ;

-улучшение работы сердца, желудка и кишечника

Слов-я работа:  виноградник, лоза, кисть, усы.

Работа над фразой.

Загадки, стихи.

Упр.: «Лоза», «Солнце».

Выкладывание контура буквы И косточками винограда.

Проба на вкус изюма.

4.

Звуки П, Пь и буква П.

Подсол-нух,

Произноше-нние звука П в словах.

Называние слов со звуком П в начале. Выделение начального, конечного согласного.

Моделиров-ание буквы П из счетных палочек.

Чтение обратных и прямых слогов с буквой П.

 Подсолнух,

- витамин Е  

-укрепление ногтей, волос

-основа для мазей, пластырей, настойки для улучшения аппетита.

Слов-я работа: корзинки, обмолот, шелуха, масло подсолнечное.

Работа над фразой.

Загадки, стихи.

Упр: «Солнце», «Считаем галчат».

Выкладывание контура буквы П семенами подсолнуха.

Угощение хворостом, поджаренным на подсолнечном масле.

5

Звук и буква Э,э

Эскимо.

Правильное произношение ранее поставленных звуков в словах.

Анализ слова

ТОМАТЫ.

«Найди букву Э»

Чтение слов и предложений. Выкладывание и запись предложения:» Это эскимо».

Эскимо.

  • питательность
  • кальций, витамины
  • охлаждение организма

Словарь: эскимо, пломбир, крем-брюле.

Составление краткого рассказа – описания.

Загадки.

Пальчиковое письмо на донце с крупой.

«Береги горло от охлаждения мороженым!»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.

Звук и буква Тт.

Тыква.

Произноше-ние звука Т в словах.

Выделение начального и конечного согласного.

Моделирова-ние буквы Т из счетных палочек.

Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т по «Окошкам».

Тыква.

-витамины

-глюкоза

-придание сил

-улучшение пищеварения

Многозначность: голова.

Работа над фразой.

Загадки, стихи.

Упр.: «Ноготки», «Солнце».

 Выкладывание на пластилиновой основе цветка из семян тыквы.

Угощение детей тыквенным соком.

7.

Звуки  К,К` и буква Кк

Капуста.

Произнош-ие звука К,К`  в словах.

Выделение начального и конечного согласного.

Моделирова-ние буквы К из счетных палочек.

Чтение обратных и прямых слогов с буквой К по «Окошкам».

Капуста.

-витамин С

-улучшение  пищеварения, обмена веществ

-возбуждение аппетита

Словарная работа: вилок; кочан, кочерыжка, капуста квашенная.

Работа над фразой.

Загадки, закличка, стихи, инсценировка.

Упр: “Капуста”

“Зайчику помо-жем лист капуст-ный разорвем, на подносе сложим”.

Угощение детей капустной кочерыжкой.

8.

Звуки  М,М` и буква Мм

Морковь.

Произнош-ие звуков М,М`  в словах.

Выделение начального и конечного согласного.

Моделирова-ние буквы М из счетных палочек.

Чтение обратных и прямых слогов с буквой К по «Окошкам».

 Морковь: витамин А

-каротин

-железо

-ускорение роста, улучшение крови, пищеварения

Словарная работа:

-корнеплод

-ботва

Формирование глагольного словаря.

Работа над фразой.

Загадки, стихи.

Упр.: «Морковь».

Угощение детей сырой морковкой.

9.

Звук Л`

Лимон.

 

Произноше-ние звуков Л,Л`  в словах, пред-ложениях,

чистоговор-ках

Дифференциация звуков  Л`- Й на слух.

Зрительный диктант.

Чтение обратных и прямых слогов с ранее изученными гласными буквами по «Окошкам».

Лимон.

-витамин С

-борьба с микроба-ми

-повышение имму-нитета-защитных сил организма

-обогащение кальцием

Словарная работа:

Дольки, кожура, цитрусовые: мандарин, апельсин, грейпфрут, цитрон.

Составление краткого рассказа - описания.

Загадки, стихи.

Выкладывание контура дольки лимона косточками лимона.

Угощение детей лимонным напитком.

10

Звук и буква Оо.

Какао.

Произноше-ние звука О  в чистоговор-ках

Выделение гласного из положения после согласного.

Пальчиковое письмо на донце с какао.

Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа ОП.

 Какао.

витамины и жиры

-утоление голода

-придание сил

Словарная работа:

-какао-порошок,

-шоколадное дерево.

Употребление предлогов ИЗ, В.

Работа над предложением по модели.

 

Высыпание по контуру семенами укроп

Проба на вкус напитка из какао «Nesquik

11

Звуки Х,Х` и  буква Хх.

Хлеб.

Произноше-ние звуков Х,Х`  в словах.

Выделение гласного из положения после согласного.

Пальчиковое письмо на донце с манкой.

Чтение слогов с буквой Х с творческим договариванием.

Хлеб.

-витамины, полезные вещества

-утоление голода

-придание сил

Многозначность слова хлеб.

Сложные слова: хлебороб, земледелец.

Работа над предложением.   Поговорки, пословицы, загадки.

 

Выкладывание контура колоска зернами.

Угощение детей свежими плюшками.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12.

Звук и буква ы.

Сыры.

Произнесение чистоговорок.

Дифференциация звуков  Ы-И на слух.

Пальчиковое письмо на донце с манкой.

Чтение обратных и прямых слогов с ранее изученными согласными буквами по «Окошкам».

Сыры.

-обогащение кальцием

-утоление голода

-придание сил

-защита зубов

-белки животного происхождения

Употребление им.  существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, им. прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

 Загадки.

Выкладывание контура куска сыра семенами дыни.

Угощение детей глазированным сырком.

13.

Звуки С,С` и  буква Сс

Свёкла.

Произноше-ние звуков С,С`  в словах и предложе-ниях

Автоматиза-ция ранее поставленных звуков

Звуко-слоговой анализ слов типа СОК, СУП.

Пальчиковое письмо на донце с манкой.

Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа СА, АН, слов СОК, СУП.

 Работа над ударением.

Свёкла -витамины

-полезные вещества

-возбуждает аппетит

-улучшение крови, работы сердца, желудка, кишечника, выведение шлаков

-аллерген.

Словарная работа:

-корнеплод

-свекольник

-ботвинья.  

Образование и употребление имен прилагательных со значением соотнесенности.

Составление краткого рассказа - описания.

Загадки.

Пальчиковые игры с семенами.

Культура употребления соков. Угощение детей соками.

14.

Звуки Н,Н` и  буква Нн.

Напитки.

Закрепление правильного произношения ранее поставленных звуков.

Звуко-слоговой анализ слов типа СИМА.

Пальчиковое письмо на донце с манкой.

Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа НИ, МА, слов СОКИ.

Работа над ударением.

Напитки.

-восполнение жидкости в организме

-витамины

-улучшение работы желудка и кишечника

-защита от простуды

-выведение шлаков

Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

 Загадки, поговорки, пословицы.

Выкладывание по контуру семенами яблок.

Угощение детей напитком из шиповника или клюквенным морсом.

15

Буква Яя.

Ягоды.

Закрепление правильного произношения ранее поставленных звуков.

Последовательность звуков в словах типа НОСЫ.

Работа по схеме.

«Найди букву Я»

Чтение обратных и прямых слогов с буквой Я по «Окошкам», слов по таблицам.

Работа над ударением.

Ягоды.

-витамины

-улучшение самочувствия

-выведение шлаков

-помощь при болезнях

-улучшение пищеварения

Образование и употребление им.  прилагательных со значением соотнесенности на материале темы «Ягоды».

Работа над предложением по модели.

 Загадки.

Выкладывание по контуру семенами яблок.

Культура чаепития.

16.

Звуки З,З` и  буква Зз.

Запеканка.

Произноше-ние звуков З,З` в словах, предло-жениях, чистоговорках, связной речи

Работа по звуко-слоговой схеме слова.

«Найди букву З»

Чтение прямых слогов по «Окошкам», слов по табли-цам. Правопи-сание звонких согласных на конце слов.

Запеканка.

-витамины и полезные вещества

--утоление голода

-придание силы

Согласование им. прилагательных с им.существительны-ми в роде и числе. Употребление и. существительных  в форме Р.П. ед.числа с предлогом ИЗ.

Составление рассказа из 3-5 предложений.

Загадки.

Выкладывание по контуру зернами риса.

Воспитание уважения к труду поваров.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17.

Звуки Б,Б` и  буква Бб.

Банан.

Правильное произношение звуков Б,Б` в чистоговорках.

Анализ слова БАНАН.

«Найди букву Б»

Чтение  по таб-лицам.Границы предлн-ия. Выкладывание и запись слова «БАНАН»

Банан

-витамин С

-сахар

-улучшение пищеварения

-утоление голода

Согл-ие им. прилагательных бананов/ый, ая – с им. существитель-ными. Словарь: трава, грозди.

Составление краткого рассказа – описания банана.Загадки.

Выкладывание  контура банана семенами дыни.

Культура поведения при употреблении банана в пищу.

18.

Звуки Д,Д` и  буква Дд.

Дыня.

Правильное произношение звуков Д,Д` в чистоговорках.

Анализ слова  ДЫНИ.

Зрительный диктант.

 Моделирова-ние буквы Дд из счетных палочек. 

Чтение слов, предложений с пропущенными словами, текста. Правописание предложений. Выкладывание и запись слова «ДЫНЯ»

Дыня.

-витамины

-полезные вещества

-клетчатка

-улучшение состава крови, работы сердца, печени; пищеварения

-несовместимый продукт

Словарь: бахча, кожура, мякоть,

светло-зеленая, желто-оранжеваяя, коричнево-зеле-ная,гладкая, ребристая,

бугорчатая.

Составление краткого

рассказа –

описания.

Выкладывание по контуру дынными

семечками.

Угощение детей туркменской дыней.

19.

Звуки В,В` и  буква Вв.

Вода

Правильное произношение звуков В,В` в чистоговорках.

Анализ слова: ИВАН, ВАТИН.

Зрительный диктант.

«Найди букву В» 

Чтение слов, предложений по таблицам. Правописание предложений. Выкладывание и запись слова «ВОДА»

Вода

 --пополнение запаса жидкости в организме

-утоление жажды

-выведение шлаков

Расширение словаря слов - признаков.

Составление краткого рассказа – описания.

Загадки, поговорки, пословицы.

Пальчиковое письмо на донце с манкой.

Правильное употребление воды и других жидкостей в качестве питья.

21.

Звуки Г,Г` и  буква Гг.

Горох.

Правильное произношение звуков Г,Г` в чистоговорках.

Анализ слова  ГУСИ.

Зрительный диктант.

Чтение слов, текста с пропущенными словами.

Горох.

-витамины

-углеводы

-клетчатка

-растительные белки

-улучшение пище-варения,- брожение

Словарь: стручок, створки, усы, корень-мочалочка.

Работа над фразой,формирование навыка использования полного ответа. Загадки, поговорки, пословицы.

Упражнения: «Горошек», «Сварим суп гороховый».

Игры с сухим горохом.

Угощение детей свежим горошком.

22.

Звук Ш, и  буква Шш

Шиповник.

Правильное произношение звука  Ш в чистоговорках.

Называние слов по позиции звука.

Подбор слов по данной схеме.

Зрительный диктант.  

Моделирова-ние буквы Ш из счетных палочек.

Правописание ШИ; имен, кличек.

Чтение слов, текста с пропущенными словами.

 Шиповник:

 -витамин С

  -улучшение состава крови, обмена веществ

-повышение         иммунитета

Согласование им. прилагательного «шиповников/ ый-ая-ое» с им. сущ-ми в роде, падеже.

"Чего не достает шиповнику?"

Составление рассказа – описания.

Выкладывание «цветущей веточки» ягодами шиповника на пластилиновой основе.

Угощение детей  теплым напитком из шиповника.

23.

Буква Ее.

Еда.

Правильное произношение и различение звуков Ш,Сь в чистоговорках.

Дифференциация на слух  звуков л-л’-р.

Анализ слов: КАШКА, МАНКА.      

Моделирование буквы Е из счетных палочек.

Чтение слов, предложений по таблицам.

Еда:-утоление голода и жажды

-придание сил

-восполнение  запаса витаминов и полез-ных веществ

-укрепление и сохранение здоровья

Обр-ие и употр-ие им. прил-ных со значением соотне-сенности. Употр-ние глагола «есть» в ф. наст. вр.  1,2,3 л. ед. и мн. числа.

Составление рассказа о блюде (еде) по плану.

Поговорки

пословицы, загадки.

Игры с крупами.

Пальчиковое письмо на донце с манкой, пшеном.

Угощение детей домашним печеньем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24.

Звук Л. Звуки Л, Ль и  буква Лл.

Лук.

Правильное произношение звуков Л,Л’ в словах, слово-сочетаниях. фразах, чисто-говорках, тексте

Дифференциация на слух  звуков л-л’-р-р’.

Работа по схеме слова Клава.

Зрительный диктант.

Упражнения в самостоятель-ном чтении.

Работа над ударением.

 Лук.

витамин С

-возбуждение аппетита

-улучшение пищеварения

-борьба с микробами

-укрепление организма

Словарь:

лук-репчатый, зеленый,

лук на  перо, шелуха.

Составление рассказа-описания.

Поговорки, пословицы, загадки.

Пальчиковое разрывание луковых перьев для салата.

Наблюдение за растениями зеленого лука на «мини- огороде».

25.

Буква Ё,ё.

Мед.

Произношение чистоговорок.

Дифференциация на слух и в произношении Л-Л`.

Лов-лёва,

лёгкий-ловкий.

Моделирование буквы Ё из орехов-фундука.

Усвоение графического изображения буквы Ё. Выкла-дывание и за-пись предложе-ния: «Мы едим мёд». Правопи-сание звонкой согласной на конце слова.

Мед.

-питание и укрепление организма

-снижение усталости, нервозности,

-улучшение обмена веществ,

-полезные вещества: кальций, железо,

-витамины,

-борьба с микробами.

Словарь: пчелиная семья, рой, мед, нектар, соты, воск, улей, пасека, пасечник, липовый, гречишный, цветочный и т.д.

Работа над фразой. Загадки, поговорки, пословицы.

Упражнения: «Пчела на цветке», «Солнце».

Проба на вкус мёда. Совместное составление сюжетного уголка «Мёд».

26.

Звук и  буква Жж.

Железо.

Правильное произношение звука Ж в чистоговорках.

Называние слов со звуком Ж по позиции звука.

Дифференциация на слух звуков Ж-З-Ш.

Зрительный диктант.

Правописание ЖИ, буквы Ж в конце слова.

Чтение слов, текста по таблицам.

Железо.

-влияние на состав  крови, обмен веществ, состояние кожи, ногтей, волос, общее самочувствие.

Образование и употребление прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

Упражнение «Ноготки». Высыпание семенами укропа буквы Ж на донце.

Угощение детей свежими яблоками.

27.

Звуки Р,Р` и  буква Рр.

Рыба.

Правильное произношение звуков Р,Р’ в чистоговорках.

Называние слов со звуком Р,Р’ в конце, середине, начале слова.

«Найди букву Р»

Чтение слов (дерево, ребята, гриб-грибы), текста «Во дворе» по таблицам.

Рыба.

-белки животного происхождения

-кальций, железо,

Фосфор, -витамин А (в рыбьем жире)

-укрепление костей

-придание сил

-улуч. работы мозга

Словарь: жабры, плавники, чешуя, хвост, икринки.

Работа над предложением по модели.

Поговорки, пословицы,

загадки.

Выкладывание контура рыбки семенами дробленого гороха.

Угощение детей печением «Рыбки».

28.

Звуки Р,Р’,

Л,Л’.

Молоко.

Правильное произношение звуков Р,Р’,Л,Л’

 в чистоговорках.

Называние слов со звуком Р’ в конце, середине, начале слова.

«Найди букву  Р, Л

Выкладывание и чтение слов-названий молочных продуктов.

(Работа с кассами букв)

Молоко.

-белки ж.п.жиры, вода

-кальций

-молочный сахар

-витамины

-утоляет голод

-придает силы

-укрепляет организм

Словарь: масло коровье, сметана, творог, сыр, топленое молоко.

Работа над предложением по модели.

Поговорки, пословицы,

загадки.

Упражнение «Далеко на лугу…»

Угощение детей глазированными сырками.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29.

Буква Й.

Йогурт.

Правильное произношение звуков

Р Р’ Л Л’ С З Ш Ж

в чистоговорках.

Анализ слов: страна,

красный.

Моделирование буквы Й.

Чтение слов типа: кислый, сладкий. Выкладывание   и запись предложения  «Дайте

йогурт».

Йогурт.

-витамины

-белки

-живые бактерии

-улучшение пищеварения

-чувство легкости

Словарь: кисломолочные продукты, ряженка, простокваша, варенец, кефир, айран, кумыс.

Работа над предложением по модели.

Загадки.

Упражнение «Далеко на лугу…»

Проба детьми на вкус йогурта

30.

Буква Ь.

Соль.

Закрепление правильного произношения ранее изученных звуков.

Называние слов с мягкими согласными на конце слова (конь…).

«Найди букву».

Значение Ь после мягких согласных. Выкладывание и запись слова «соль».

Выкладывание, чтение слогов, слов. Чтение текста «Уха».

 Соль.

-участие в водном обмене

-переизбыток соли вреден для организма

Словарь: соль поваренная, каменная, морская, мелкая, крупная, йодированная.

Работа над предложением по модели.

Поговорки, пословицы,

загадки.

Пальчиковое письмо на донце с мелкой солью.

Соль – белый яд.

31.

Звук и буква Чч.

Чай.

Произнош-ие звука Ч в стихах, поговорках, пословицах.

Анализ слов:

чай,

чайка,

чайник.

Моделирование буквы Ч.

Правописание ЧА, ЧУ.

Чтение слов.

Выкладывание и запись предложения «Мы пили чай».

Чай.

-полезные вещества

-придание сил, бодрости

- утоление жажды и голода

Употребление им. существительных с суффиксом ЧК (рамочка), глагола «хотеть».

Работа над однокоренными словами.

Работа над предложением по модели.

Высыпание сухим чаем на донце.

Культура чаепития.

32.

Чеснок.

Звуки

Ч-С.

Чеснок.

Произноше-ние звуков

 Ч-С в стихах, поговорках, пословицах, загадках.

Дифференциа-ция звуков Ч-С на слух и в произношении.

Зрительный диктант.

Чтение текста «Чеснок».

Выкладывание и запись предложения «Чеснок лечит».

Чеснок.

-борьба с микробами и бактериями

-улучшение пищеварения

-повышение иммунитета

Словарь: головка, зубок, бульбочка, стрелка, перо.

Составление предложения по картинкам.

Выкладывание бульбочками чеснока на пластилиновой основе.

Употребление чесночных таблеток.

33.

Буква Юю.

Пюре.

Закрепление правильного произношения ранее изученных звуков.

Анализ слова:

повар

Зрительный диктант.

Чтение текста

«Поварихи». Выкладывание и запись предложения «Мы едим пюре».

Пюре:

-щадящее питание

-глюкоза,

-сохранение витаминов

-улучшение пищеварения

Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

Высыпание семенами вьюнка на донце.

Щадящее питание для больных.

Особенно полезно пюре морковно-картофельное.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34.

Звук и буква Цц.

Яйцо.

Произнесение чистоговорок.

Анализ слова:

ли-си-ца.

Зрительный диктант.

Моделирование буквы Ц из счетных палочек.

Чтение слов и предложений по таблицам.

Работа над ударением.

Яйцо:

-белки, жиры

-кальций

-придание сил

-аллерген

Словарь: яичница, омлет,  глазунья, яичная кашка, скорлупа, вкрутую, всмятку.

Употребление им. существительных с суффиксом ЧК (яйцо-яичко)

Составление краткого рассказа – описания.

Поговорки, пословицы, загадки.

Выкладывание по контуру семенами перца.

Угощение детей печеньем «безе»

35.

Звуки Ф,Ф` и  буква Фф

Фасоль.

Произнесение чистоговорок.

Анализ слова: фа-со-ли-на

«Найди букву Ф»

Чтение текста «Фабрика». Выкладывание и запись предложения «Вот фасоль».

 Фасоль: витамины, белки р.п.

-клетчатка

-полезные вещества

-улучшение обмена веществ, пищеварения

Словарь: бобы, стручок, фасолинка, усы, фасолевый.

Составление краткого рассказа – описания.

Игры с фасолью.

Помощь повару в приготовлении фасолевого супа.

36.

Звук Щ и  буква Щщ.

Щи. Борщ.

Произноше-ние звука Щ в чистоговорках.

Анализ слова: ро-щи-ца.

Моделирова-ние буквы Щ из счетных палочек.

Правописание ЩА, ЩУ. Выкладывание и запись предложений «Рома варит щи», «Юля варит борщ».

Щи, борщ:

-витамины

-полезные вещества

-утоление голода

-придание сил

-улучшение пищеварения

Словарь: щи-зеленые, капустные, легкие, с квашеной капустой, щавелевые, борщ-постный, на мясном бульоне.

Составление краткого рассказа – описания процесса приготовления щей (борща).

Высыпание семенами щавеля на донце.

Помощь повару в приготовлении зеленых щей.

37.

Буква Ъ.

Продукты питания.

Закрепление правильного  произношения всех  ранее  изученных звуков.

Анализ слова (работа по карточкам)

Моделирова-ние различных букв.

Выкладывание и запись пред-ложений по мо-дели  «Я съем»

Усвоение значения Ъ раз-делительного.

Продукты питания:

-обогащение вита-минами, белками, жирами, углеводами и др. полезными веществами

-обеспечение жизне-деятельности человека

Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

Поговорки, пословицы, загадки.

Игры с фасолью, горохом, крупой,

семенами тыквы, подсолнечника

Правильное питание – залог здоровья.

38.

Азбука питания

Закрепление правильного  произношения всех  ранее  изученных звуков.

Анализ слова (работа по карточкам)

Чтение слов по таблицам и карточкам

Выкладывание и запись пред-ложений по мо-дели «Я угощу

Детей…»

Продукты питания:

обогащение витамина-ми, белками, жирами, углеводами и др. полезными веществами

-обеспечение жизне-деятельности человека

Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности.

Работа над предложением по модели.

Поговорки, пословицы, загадки.

Игры с фасолью, горохом, крупой,

семенами тыквы, подсолнечника

Правильное питание – залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...