ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П. ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 2021-2022 уч. г.
материал
План по самообразованию на тему "Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П.
ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
2021-2022 уч. г.
г. Павлово
2021
Информационная справка об авторе ИОМ
Пулина Нина Павловна
Занимаемая должность | учитель-логопед |
Образование | Высшее педагогическое |
Педагогический стаж | 44года |
Категория, год аттестации | I квалификационная категория 2019г. |
Курсы повышения квалификации | ООО «Столичный учебный центр» Курсы повышения квалификации на тему «Логопедия: Организация обучения и социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми речевыми нарушениями» 108 часов, май 2021 |
Индивидуальная тема по самообразованию
Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
Цель | Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста |
Задачи | Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей 2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста. 4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию слоговой структуры слов. 5. Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формирования слоговой структуры слов у детей. |
Предполагаемый результат | Целенаправленное, систематическое обучение с опорой на тщательный отбор дидактических пособий поможет решить основную задачу формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР – формирование у детей умения использовать полученные знания в спонтанной речи. |
Сроки работы над проблемой | 1 год (2021-2022уч. год) |
Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022уч. г
Содержание деятельности (действия и мероприятия способы, средства) | Сроки | Конкретный результат (педагогический продукт) | Форма и место представления результата | Отметки о выполнении | ||
Научно-методическая деятельность | ||||||
1. Приобретение электронного варианта книги основателя Курдвановская, Н. В. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания. [Текст] / Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова – М. : Творческий центр 2007. – 84с. | 2021-2022уч.г. | Выписка тезисов | Консультация для педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) | |||
2. Изучение литературы по данной проблеме.: - Агранович, З. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у СПб. :«Детство- Пресс», 2005, 45 с. - Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием «Книголюб», 2005, 95 с. -Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей М. : «Творческий Центр», 2007. - Маркова, А. К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией В сб. : Материалы научной конференции по дефектологии / А. К. МарковаМ. : Изд-во АПН РСФСР, 1962 83-89 с. -Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. - Изд-во: Гном и Д, – 2008,- 48 с. -Черенкова М. А. Слоговая структура слова. | Декабрь | Обобщение опыта по изученной литературе с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР | Круглый стол для родителей | |||
3. Методическая разработка на тему: « Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | февраль | Методическая разработка с презентацией | Презентация опыта работы на МОЦ для логопедов и дефектологов | |||
4 Взаимодействие с коллегами с целью изучения и обмена опытом по проблеме: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста» | март | Представление опыта работы Методическая разработка на тему: «Работа с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова» | Круглый стол специалистов и педагогов группы компенсирующей направленности | |||
5. Создание методической копилки « Разработка плана работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова»
| Октябрь-май | Разработка игр и упражнений с применением | Серия игр и упражнений в логопедическом кабинете | |||
6. Методическая разработка на тему « Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | май | Представление опыта работы | На сайте ДОУ | |||
Организационно-практическая деятельность | ||||||
1.Организация предметно-развивающей среды | Сентябрь | Подбор атрибутов для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (5-7 лет)- | В кабинете логопеда | |||
2.Консультация для родителей «Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР» | ноябрь | Памятка для родителей с целью повышения компетентности родителей | Онлайн в группе «Речецветик» (педагоги и родители) | |||
3.Разработка картотеки игр и упражнений с целью преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста | январь | Электронный и печатный вариант Для повышения мастерства педагогов | В группе ДОУ | |||
4. Проект на тему «Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОНР» | Сентябрь-май | Повышение компетентности родителей в вопросе формирования слоговой структуры, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания. | Участники проекта - учитель-логопед, воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители. | |||
5.Оформление информационно-педагогического стенда на тему «Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОНР» | апрель | Фотоотчёт Организация повышения педагогической компетентности родителей. | Информационно-педагогический стенд | |||
6.Организация и систематизация занятий детей с использованием «Технологии коррекции слоговой структуры слова» Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система упражнений для детей 5-7 лет» | В течение года | Использование современных образовательных технологий (развивающего обучения) на подгрупповых и индивидуальных занятиях | Оформление альбома с фотографиями |
Деятельность по повышению квалификации | ||||
1. Вебинар Емцева Е.В. «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» | сентябрь | Слушатель вебинара | Портфолио педагога | |
2.Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через интернет Марусина Е.А. «Традиционный и современные методы коррекции слоговой структуры слова у детей с ОНР» | ноябрь | Ознакомительная лекция целью повышения компетентности | Портфолио педагога | |
3. Ж.А. Травкина Применение графических символов и схем в работе по формированию слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи. | январь | Просмотр видеоролика | Совместный круглый стол педагогов ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146158-1353144212.jpg)
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146158-1353144212.jpg)
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-364949-1386750888.jpg)
Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности
Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7 лет. Начиная с 2007 года, в классах, где я преподавала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470419-1408424368.jpg)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-125818-1398868997.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда
Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...
- Мне нравится (1)