Педагогическое портфолио учителя -логопеда Ишметовой В.М., маршрут развития профессиональной компетентности педагога.
материал
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
Ишметовой Валии Мирхафизяновны
Место работы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах» |
Должность | Учитель-логопед |
Категория | Первая квалификационная категория |
Стаж работы общий | 20 лет |
Стаж работы в должности | 19 лет |
Стаж работы в образовательной организации | 9 лет |
Образование | Высшее |
Наименование учебного заведения, год окончания | Уральский государственный педагогический университет УрГПУ Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж), специализация: воспитатель дошкольных учреждений 1994г.; Нижневартовский педагогический институт, специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию 1997г.; Уральский государственный педагогический университет, квалификация учитель-логопед 2001г.; Нижневартовский государственный гуманитарный университет, присуждена степень магистра педагогики, 2012г. |
Педагогическое кредо | Терпение и творчество, упорство и победа -Вот главные этапы в работе логопеда. |
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
«В начале было Слово, и слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть…» Библия
Словами мы выражаем наши мысли. То, что человеку пришло на ум, то он и начинает говорить. Наш ум это «орган» мысли, он подобен приёмнику, который ловит, и передатчику, который излучает мысли. Словами мы отображаем суть значимого, суть самого предмета. Мы наполняем слова глубиной внутренних чувств. Говоря словами, мы излучаем наши мысли. Наш ум как локатор, ловит сигналы и передает их в мозг, а мозг переводит мысли в слова.
Каждый из нас выражает свои мысли разными словами, стараясь донести саму суть. Когда наши мысли пропитываются эмоциями и выражаются чувствами, то они накладывают свой отпечаток на слова. Воспринятая информация вызывает в человеке проявление этого «отпечатка» в форме эмоционально чувственного настроя.
Есть такая поговорка: «Не бросай слова на ветер». Произнесённое слово становится обязательным для исполнения и, приобретая форму, становится твоей реальностью. Слова всесильны, они несут форму и образ сказанного, наполненного смыслом. Каждая буква алфавита имеет определенное значение и что-то выражает. В звуках заключена вечность, с которой нельзя порвать связь.
Речь, так же как зрение и слух – это дар Божий, поэтому её надо развивать, обогащать, украшать, в общем - беречь, как самое дорогое, как часть здоровья, как ценность всей жизни.
Когда человек лишен этого дара (почему и за что не нам решать) – он несчастлив, он страдает, ему трудно - его не понимают, его не слышат. И какое же это счастье, когда человек по профессии ЛОГОПЕД вложив частичку своих знаний, умений, внимания, терпения и любви в другого человека маленького или большого слышит первые слова, правильные звуки, грамотную речь. Он, логопед, понимает - свершилось маленькое чудо – такое же, как слепому вернулось зрение, глухому – слух, лежачему – передвижение, а неговорящему (плохо говорящему) – речь.
Я шла к этой профессии долго, но уже долго я в этой профессии. И работая, поняла – шаблоны и правила, как научить читать, писать, решать существуют, но шаблонов как исправить дефект не существует. Каждый новый ребенок с ТНР это новая сочетанность дефектов и что бы ее победить, нужно построить новую стратегию. Каждый день я помогаю детям, учу их, каждый день они учат меня.
Кто такой логопед? Вот ответ.
ОБРАЗОВАНИЕ
Название учебного заведения | Специальность | Квалификация | Год окончания учёбы | Вид получаемого документа |
Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж); | специализация: воспитатель дошкольных учреждений | воспитатель | 1994г | Диплом № |
Нижневартовский педагогический институт | специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию | преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию | 1997 | Диплом № |
Уральский государственный педагогический университет | специализация: логопедия | учитель-логопед | 2001г | Диплом № |
Нижневартовский государственный гуманитарный университет | присуждена степень магистра педагогики, | Магистр педагогики | 2012г. | Диплом № |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАГРАДЫ
Название и содержание документа | Год получения |
Грамота за за многолетний добросовестный труд , личный вклад в дело подрастающего поколения в Честь дня учителя. | 2002 |
Благодарность учителю-логпеду в честь Международного женского дня 8 Марта, за добросовестное отношение к работе. За инициативу и мастерство объявляется благодарность с заненеснием в трудовую книжку. | 2004 |
Благодарность от администрации и профсоюзного комитета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» в День празднования дня дошкольного работника. | 2013 |
СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Темы курсов повышения квалификации | Наименование учреждения повышения квалификации | Колво часов | год прохождения | Вид документа |
«Организация оздоровительной работы с часто болеющими и ослабленными детьми» | Центр после дипломного образования Ханты Мансийского медицинского института | 72 | 2005 | Удостоверение № 136 |
Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми» | БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | 80 | 2009 | Удостоверение № 13559 |
Обучение , инструктаж и проверка знаний по охране труда | 2 | 2009 | Удостоверение № 49 | |
Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми» прослушала цикл «Логопедический массаж» | Автономное учреждение дополнительно профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» | 40 | 2009 | Сертификат |
Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях» | АНА «Аудит безопасности» | 25 | С 16.10. 2010 по 18.10. 2010 | Удостоверение |
Подготовка отчетных документов средствами Maicrosoft Excel | ЦРО | 12 | 2012 | Справка № 43 |
Актуальные проблемы логопедии: Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии. Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. | АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» Томилина С.М. | 144: | 2012 | Удостоверение № 1050 |
24 | Сертификат № 000044 | |||
16 | Сертификат № 1 Т 1 | |||
16 | Сертификат № 3 Т 3 | |||
Подготовка дошкольников к обучению грамоте | Издательский центр «Вентана граф» Журова Л.Е. | вебинар | 2012 | Сертификат |
Интерактивная приставка Mimio | ЦРО | 4 | 2013 | Справка № 684 |
ФГОС дошкольного образования | Автономное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-пед-кий колледж» | 36 | 2014 | Удостоверение № 0544 |
«Компьютерная графика в практике педагогов образовательных учреждений в соотвествии с требованиями ФГОС» | Сургутский государственный университет | 72 | 2016 | Удостоверение № 862403025777 |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дата прохождения аттестации | № приказа | Категория | Тема и форма квалификационной работы |
05.01.2001 | № от 05.01.2001 | вторая | «Развитие мелкой моторики у детей с ТНР» |
01.12.2004 | №526 от 14.12.2004 | первая | «Взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи у детей с ОНР» |
26.03.2014 | № 442 от 21.12.2010 | первая | «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» |
09.12.2015 | №1613 | первая | «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» |
Планируемая аттестация 2019 |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Дата | Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления |
2011 | Муниципальный | Развитие грамматического строя речи через формирование пространственного гнозиса у детей с ТНР с использованием ИКТ. | Интерактивная игра «Степкины забавы» |
2015 | ДОУ | Формирование и развитие слоговой структуры слова у детей с ТНР средствами ИКТ. | Семинар – практикум в рамках Педсовета №3 «Игровые технологии как средство еализации ФГОС» |
2016 | Муниципальный ГМО воспитателей | Развитие лексической стороны речи через использование ИКТ. | Сайт ЦРО игра «Говорящий словарик» |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ,
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Дата | Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления |
2013 | Федеральный | Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР | II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал» научно-методическая работа - сборник |
2013 | Федеральный
| Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР | консультация Сайт nsportal.ru Адрес публикации http:// nsportal.ru/node/772789 |
2016 | Федеральный | Диагностический материал | сборник печатных материалов сайт ИРНИТУ по адаресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
Дата | Вид деятельности |
2012 | Творческая группа «Разработка и реализация проекта «Безопасность ребенка дома» |
2013 | Творческая группа «Использование элементов ТРИЗ в развитии коммуникативных навыков детей» |
2013 | Творческая группа Участие в разработке педагогического проекта «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу» |
2014 | Экспертная группа. «Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР» |
2014 | Творческая группа «Участие в разработке проекта «Развитие нравственных качеств через чтение художественной литературы». |
2014 | Экспертная группа «Диагностика уровня сформированности связной речи детей с ТНР посредством сказки» |
2014 | Творческая группа «Разработка и создание модульного стандарта ДОУ». |
2015 | Городская выставка «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» в рамках пленарного заседания форума «Образование – обществу» |
2015 | Разработка рабочих учебных программ Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от № |
2015 | Педагогический совет №3 «Компьтерные игры для развития познавательно-речевых способностей днтей» |
2016 | Эксп. гр.»Оценка уровня сформированности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (7-го жизни) с ТНР (перекрестная диагностика) Педагогический совет № 4 «Эффективность системы работы по устранению нарушений по звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от 20.02.2016 №29 |
2016 | Педагогический совет № 3 Создание кейса «Инновационные технологии в развитии связной речи детей с ТНР в свете ФГОС» |
2017 | Тв.гр. «Комплекс оздоровительных мероприятий…» |
УЧАСТИЕ
В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Название конкурса | Год участия | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал» | 2013 | Сертификат сборник |
«Мой университет» Второй открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС» | 2014 | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс проф. мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании в номинации «Лучшая авторская разработка» | 2015 | Диплом победителя 1 степени Сборник статей |
«Мой университет» Открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ в коррекционной педагогике» | 2016 | Сертификат участника |
Региональный уровень | ||
Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучшее наглядно-дидактическое пособие» | 2016 | Диплом 1 степени № 2976 |
Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучший мастер-класс» | 2016 | Диплом 1 степени № 2973 |
Муниципальный уровень | ||
Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший электронный справочник» ЦРО | 2012 | Диплом в номинации «Активный участник форума» |
Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший web-квест»ЦРО | 2015 | Справка об участии №1113 |
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Название конкурса, ФИ воспитанника | Год | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
«Новогодняя открытка» всероссийский фотоконкурс | 2013 | Диплом |
«ПОНИ» Синьковская Вероника, Федяшкина Вика, Марущенко Демьян, Терентьев Миша | 2015 | Диплом победителя, сертификаты участников |
Региональный уровень | ||
«Солнечная страна» Федяшкина Вика, Козырев Артем, Марущенко Демьян | 2013 | Диплом |
Муниципальный уровень | ||
«Юный любитель природы» - Бураков Миша, Титовец Ваня. | 2012 | Участники |
«Город мой родной» Евдокимов Ярослав, Усанин Данил | 2012 | Диплом |
«Осень золотая» конкурс рисунков | 2012 | Участники |
«Что за прелесть эти сказки» | 2013 | Участники |
«Самотлорские роднички» Федяшкина Вика | 2015 | Участника |
«Юный любитель природы» Марущенко Демьян, Игнатов Ярослав | Диплом за I место | |
Уровень ДОО | ||
Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | 2015 | Грамота |
Выставка стенгазет к Дню победы | 2016 | Благодарность от заведующего МАДОУ ДС № 46 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»»
Актуальность
В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.
В настоящее время большой процент детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, помимо речевых нарушений, а также нарушений познавательной деятельности, характеризуются нарушением двигательной сферы, ослабленным здоровьем. Ограниченные возможности здоровья препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.
Поэтому сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты | |
2016-2017 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | - ознакомиться с инновационными логопедическими здоровьесберегающими технологиями в литературе и Интернет-сетях | Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами внедрения логопедических здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста с ТНР | Изучены: технологии 1.мышечная релаксация; 2. дыхательная гимнастика; 3. массаж, самомассаж; 4. артикуляционная гимнастика; 5. биоэнергоплатика; 6. гимнастика для глаз | |
- повысить эффективность формирования коррекционной работы по звукопроизношению | Внедрять изученные технологии в коррекционный процесс с детьми с речевыми нарушениями | Уровень сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР повысился на 60% и составляет 80% среднего уровня и 20% низкого. | ||
- создать систему логопедических здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста | Разработка и изготовление рабочих пособий педагогом совместно с родителями | Разработан игровой практический материал (коврики для массажа стоп, массажеры для рук) Представлен продукт логопедам ДОУ. | ||
- через использование системы логопедических здоровьесберегающих технологий повысить уровень речевого развития детей с ТНР | - апробировать различные технологии в том числе авторские для повышения уровеня речевого развития детей с ТНР | Сравнительный анализ результатов развития речи в целом у детей среднего и старшего дошкольного возраста на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей со средним уровнем повысился на 25%. Наблюдается уменьшение количества детей с низким уровнем речевого развития. | ||
2017-2018 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | - продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий | Апробировать рекомендации Стрельниковой по развитию диафрагмального дыхания | - Апробированы и доработаны упражнения Стрельниковой (упрощенный вариант) - Представлен продукт логопедам ДОУ. | |
2018-2019 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | -продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий - распространение опыта | - Апрбировать упражения на межполушарное воздействие - выступление на МО -участие в конкурсах по теме | -Апробирована система упражнений на полушарное взаимодействие -Повысился уровень речевого развития детей старшего возраста с ТНР - Представлен продукт на МО, на личном сайте. - участие в конкурсах |