Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Эколёнок Шалун в детском саду".
план-конспект

Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада. Употребление притяжательных местоимений мой, моя, моё.

Интеграция с экологической темой, весьма актуальной и социально значимой в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_ekolyonok_shalun_v_detskom_sadu.docx348.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Эколёнок Шалун детском саду»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: учиться самостоятельно подбирать предметы по заданному критерию, обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Коррекционно-развивающие: дифференцировать предметы по критерию «Съедобное-несъедобное», отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме; расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка - эколёнок Шалун, планшет с фотографиями помещений детского сада, корзинка с сосновыми шишками и инструкция, игрушки (подарки и угощения по выбору ребенка).

Предварительная работа: до начала занятия дети предупреждены, что в их группе сегодня ожидается необычный гость. Их задача – приготовить ему по 2 – 3 подарка. Подарки должны отвечать следующим критериям: один предмет должен быть «съедобным», а другой «несъедобным» и к каждому из них можно применить местоимения мой, моя, моё. Все эти предметы каждый из ребят кладет к себе на край стола.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед (держит в руках игрушку из уголка эколят - Шалуна - и от его имени здоровается с детьми):

- Здравствуйте, ребята! Я - эколёнок Шалун. Вы узнали меня? Да, я тот самый братишка-желудь! Я всё сижу на пенёчке возле вашей группы, наблюдаю как вы приходите и уходите.  Я долго думал и решил, открыть детский сад в нашем в лесном царстве, но только экологический. Помогите мне, ребята, ведь я пока не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)

2. Объявление темы.

Логопед: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Шалуну о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

3. Беседа про детский сад.

Первый детский сад был открыт за границей. В далекой-далекой Шотландии. А в России детские сады появились уже больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, а труд с отдыхом.

На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

4. Игра «Где это происходит?»

Логопед: Давайте, проведем для Шалуна виртуальную экскурсию по  нашему детскому саду.

        Логопед показывает на планшете заранее сфотографированные помещения старшей группы, музыкального зала, логопедического кабинета, медицинского кабинета и кухни и задаёт соответствующие вопросы.

• Раздеваются и одеваются (где?) - ... (В раздевалке.)

• Моют руки и умываются - ... (В умывальной комнате.)

• Играют, занимаются и рисуют - ... (В групповой комнате.)

• Спят - ... (В спальне.)

• Танцуют, поют, проводят утренники - ... (В музыкальном зале.)

• Учатся правильно говорить - ... (В логопедическом кабинете.)

• Варят и готовят - ... (В кухне.)

• Осматривают и делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)

        5. Экологический массаж рук шишками.

Логопед: Ребята! Эколёнок Шалун очень рад, что вы делитесь с ним своими знаниями. И он, в свою очередь, хочет с нами поделиться чем-то полезным для здоровья. Он предлагает нам с вами сделать массаж ладошек и пальчиков сосновой шишкой.  Сейчас я каждому из вас раздам по одной шишке. Дальше мы с вами будем действовать по инструкции, которую мне передал Шалун вместе с этой корзинкой. Берём в руки шишку, с слушаем внимательно и повторяем все движения за мной.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю

Здоровье себе сохранить помогаю.

Логопед: Ребята, скажите, а на что вам напоминает этот массаж эколят? Чем мы с вами делаем массаж ладошек? (Ответы детей). Конечно, вы правы ребята – это наш шарик Су-джок.

 6. Физкультминутка «Про детский сад». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Логопед: А теперь я приглашаю вас и Шалуна на веселую физкульминутку.

Солнце скрылось за домами,    Руки вверх над головой и разводим в стороны.

Покидаем детский сад.                                                                Шаги на месте.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.   Показывают на себя, а потом на

Как мы хором песни пели,                                                 воображаемую маму.

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.                                                             ( Автор  Г. Ладонщиков)

        Логопед: Молодцы, дети, мы с вами не много размялись!

Логопед: Ребята! Шалун хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.) Шалуну очень стыдно, что пока мы с вами разминались он замечтался и забыл, чем обычно занимаются в детском саду. Давайте поможем Шалуну вспомнить: я буду вам называть помещения, а вы ещё раз напомните и расскажете Шалуну, чем и где вы занимаетесь.

7. Игра «Подбери действие». Логопед называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.

• В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)

• В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

• В кухне (что делают?) - ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, разливают)

• В медицинском кабинете (что делают?) - ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

• В раздевалке — ... '

• В групповой комнате — ...

• В умывальной комнате — ...

В спальне — ...

8.  Игра «Как называется?»

Утром, когда мы кушаем, — это... (Завтрак.)

В полдень, когда мы кушаем, — это... (Обед.)

После дневного сна, когда мы кушаем, — это... (Полдник .)

Полдник и ужин в нашем детском саду совмещены.

9. Игра «Подарки и угощение для Шалуна и Эколят». 

Каждый из вас готовился к встрече с нашим гостем. И у вас на столе лежат предметы, которые вы сами выбрали в качестве угощения или подарка. Вам нужно взять тот предмет, который «съедобный» и составить предложение с этим предметом со словами угощу. Например: Это мой апельсин. Я угощу Шалуна апельсином. Затем кладёте своё угощение в корзинку. Во вторую очередь, вы будете класть предмет и говорить подарю. Например: Это моя книга. Я подарю Шалуну книгу и т.д.

10. Итог занятия.

Логопед: Напомните мне, ребята, зачем к нам пришёл Шалун? Чем занимаются дети в детском саду?  Что нам принёс Шалун?

Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей). Вы были большие молодцы. Мы с Шалуном благодарим вас за занятие. Хотим вам пожелать здоровья. А Шалуну пора возвращаться на свой пенёчек и обдумать всё, что он здесь увидел и услышал. До свидания и до новых встреч!

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Temp1_24-09-2021_20-11-41.zip\1632503487058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"

Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Итоговое занятие в старшей группе детского сада

Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....

Стендовый материал в группу для родителей "Музыкальные праздники в детском саду"

Статья для родителей о подготовке к музыкальным праздникам....

Конспекты занятий старшей группы

Цель:1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать...