Конспект занятия на тему "Антифашизм"
план-конспект

Штрек Анастасия Александровна

Занятие предназначено для обучающихся основной и старшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antifashizm.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему:

Антифашизм

                                  (Прошлое и настоящее)

Для  обучающихся  5А, 9 «А», 10 «А», 10 «Б»,

11 «А»,12 «А», 12 «Б»  классов.

                                                                Подготовили и провели:

Глебездина С.Е.

Дронова Т.Ю.

Кузьмина В.Н.

             Панфилова В. Ю

Штрек А.А.

Будник А.И.

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

                                                   Конспект

воспитательского часа  

ГБОУ школы № 584 «Озерки».

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.

Тема занятия: «Антифашизм» (Прошлое и настоящее)

Цель: показать учащимся разрушительную силу фашизма, нацизма и указать на актуальность борьбы с этим явлением в наше время.

Задачи:

Обучающая – учить аргументировать свою точку зрения, принимать верные решения в любых жизненных ситуациях.

Развивающая – развивать дружеское и толерантное отношение к другим национальностям.

Воспитательная –  воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма.

4. Тип занятия.

Формирование новых знаний.

5. Вид занятия.

Развивающее.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

Ноутбук, интерактивная доска.

7. Учебные материалы.

Документальный фильм «Обыкновенный фашизм», антифашиские плакаты времен Второй Мировой войны, литературные произведения необходимые для осознания новой информации.

Ход занятия

  1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим воспитательский час, посвящённый международному Дню против фашизма, расизма и антисемитизма. Вот уже более полувека 9 ноября весь мир вспоминает жертв нацизма. эта дата выбрана не случайно. В 1938 году в ночь с 9 на 10ноября произошло событие, которое дала начало Холокосту – одному из самых страшных явлений в истории человечества. История нужна для того, чтобы человечество извлекало уроки и не повторяло больше своих ошибок, а поэтому мы должны помнить многомиллионные жертвы среди евреев, цыган, славян, которые подверглись уничтожению в середине 20 века.

Получение новых знаний.

9 ноября- Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма.

Дата связана с годовщиной Хрустальной ночи («Ночи разбитых витрин») – еврейского погрома, организованного нацистами в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. Хруста́льная ночь (Ночь разбитых витрин) — ночь с 9 на 10 ноября 1938 года, во время которой по всей Германии и Австрии прошли еврейские погромы. Ночь с 9 на 10 ноября по приказу Гитлера и при участии Геббельса и Гиммлера была инсценирована как стихийное выражение народного гнева - еврейский погром. Следует отметить, что повод для такого погрома нацистские власти искали давно. В эту ночь было разрушено и сожжено 267 синагог и 815 магазинов и предприятий, принадлежавших евреям. 20 тысяч евреев были арестованы и брошены в концлагеря, 36 человек было убито. Общий ущерб составил 25 млн. рейхсмарок, из которых около 5 млн. пришлось на разбитые витрины (отсюда второе название «Хрустальной ночи» — «Ночь разбитых витрин»).

Холокост — это не только проблема одного народа, а пример того, к чему приводит политика убеждения в превосходстве одной нации над другими.

Всем известно, что Вторую мировую войну развязали немецкие фашисты, которые мечтали о мировом господстве. Их вождем и главным идеологом стал нацист Адольф Гитлер.
      Само слово «фашизм» происходит от итальянского fascio, что можно перевести как «пучок, связка, объединение». Это политическое движение, идеология, политические режимы диктаторского типа.

Главой немецкого правительства Гитлер был назначен 30 января 1933 года. Он начал проводить свою политику, важной частью которой был антисемитизм. Антисемитизм – это отрицательное отношение к евреям, неприязнь и предубеждение к ним, которые основаны на религиозных или этнических предрассудках.     

Гитлер начал массовые преследования евреев и цыган. Они лишались гражданских прав, позднее, уже во время Второй мировой, началось их физическое истребление. В истории это явление получило название «холокост».

Гитлер был намерен полностью истребить нацию евреев. В результате, было уничтожено 60 % европейских евреев и около трети еврейского населения всего мира.
         Кроме того, было также уничтожено около трети цыганского народа. Тотальному истреблению подвергались также, последователи некоторых религиозных сект, чернокожие выходцы из Африки, проживающие в Германии, душевнобольные люди и инвалиды.

  1. Просмотр обучающимися фрагментов документального фильма 1965 г. реж. Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм»

 

Ребята, данный фильм показывает нам все зверства фашисткого режима, при создании, которого были использованы документальные кадры, достоверно освещающие события тех лет.

Фашисты в Германии насаждали идеологию расизма и исключительности «арийской» расы, истребление «неполноценных» в расовом отношении народов, завоевание «жизненного пространства» и установление мирового господства третьего рейха.

Средствами достижения этих целей стали массовый террор, геноцид, концентрационные лагеря, чрезвычайные и особые суды, милитаризм и агрессивные войны.

Они огульно относили евреев, независимо от их подданства, поляков, украинцев, белорусов, русских и представителей национальностей восточных народов к категории «неполноценных», концентрационные лагеря, созданные в Германии в начале 1933 года-первые в Бухенвальде и Дахау, впоследствии покрыли густой сетью не только ее территорию, но и оккупированные страны. К концу войны их число вместе с филиалами составило около 10.000. Концлагеря были превращены гитлеровцами в специальные «учреждения», предназначенные для организованного, систематического убийства миллионов людей. Из 18 миллионов граждан Европы, прошедших через фашистские концентрационные лагеря различного назначения, было уничтожено более 11 миллионов человек.

На оккупированных территориях вместе с человеческими жизнями нацисты столь же варварски разрушали и уничтожали исторические и архитектурные памятники, грабили произведения искусства, стремились уничтожить материальную культуру целых народов.

Гитлеровский фашизм как чума угрожал самому факту существования человечества и его цивилизации. Советский Союз понес самые большие людские потери во второй мировой войне. Жертвами Великой Отечественной войны, продолжавшейся 1418 дней и ночей, стали 26 млн. 549 тыс. человек - солдат и офицеров, мирных жителей-убитых, погибших от голода, умерших от лишений. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.

 

Поэзия в борьбе с нацизмом

 Сотни тысяч окон, сотни тысяч витрин –
Стёкол брызги – еврейские слёзы.
Kristallnacht! Kristallnacht! «Всем жидам карантин» -
На дверях белой краской – угрозы.

Обрекалась судьба с каждым камнем в окно,
Наступала эпоха гоненья.
Ночь разбитых витрин – слёз хрустальных – стекло...
Kristallnacht – ЭТО НОЧЬ ОТЧУЖДЕНЬЯ.

Мы не знали ещё, что случится потом,
Всё скрывалось под видом «парада».
И никто не хотел покидать отчий дом...
Kristallnacht – СТАЛ НАМ ВЕСТНИК ИЗ АДА.

В начале двадцатого века, 
в девятый ноябрьский день, 
потеряв лицо человека, 
убивали люди людей. 

Без всякой на то причины 
За то, что ребенок – еврей, 
убивали ребенка свиньи, 
надевая обличье людей. 

В память страшной осенней ночи 
Дата названа в мире давно. 
Расскажите сыну и дочери, 
Повторенья быть не должно.

  1. Возрождение фашизма сегодня

Пожалуй, каждому ветерану Великой отечественной войны, который принимал участие в боевых действиях против Третьего рейха и помог победить такую страшную угрозу для человечества как фашизм, будет очень тяжело себе представить, что идеи Адольфа Гитлера вновь стали возрождаться в современном мире. Появление субкультуры НС-скинхедов в 1990-х годах было первым шагом к возрождению фашизма. Это идея- зараза сознания, духовная чума, убивающая вместе со своим носителем множество ни в чём не повинных людей. Зараза прячется в сознании человека в спящем режиме, но пробуждается, когда условия существования человека способствуют этому. 

Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и чётко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству. И крах фашизма - самое грозное предупреждение всем, кто и в наши дни проповедует эти опасные идеи, пытается оправдать преступления нацистов...

  1. Подведение итогов. Заключительное слово воспитателя

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».

Холокост — это не только проблема одного народа, а пример того, к чему приводит политика «поиска козла отпущения» и убеждения в превосходстве одной нации над другими. Поэтому, важно помнить все ужасные преступления, порожденные фашизмом. Долгом каждого жителя Земли является никогда больше не допустить подобных ужасов. Мы надеемся, что сегодняшний воспитательский час – урок на всю жизнь. Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма. Ваши сердца будут помнить эти грустные истории с несчастным концом. Не делите людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» не становитесь на преступный путь никогда во имя своих идей, берегите свои чистые души от проклятий других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....