Методическая разработка занятия на тему "Волшебный Эрмитаж"
методическая разработка

Штрек Анастасия Александровна

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_ermitazh.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

                        Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка воспитательского часа для группы продлённого дня

                                     «Волшебный Эрмитаж»

                                                                                              Выполнила и провела

                                                                                                  воспитатель:

                                                                                                 Штрек А. А.

                                                21.11.2019 г.

Тема.  «Волшебный Эрмитаж»

Цель: Воспитание эстетического вкуса у обучающихся

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать пополнять знания об истории и архитектуре Санкт - Петербурга

- Познакомить детей со знаменитыми часами «Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Развивающие:

-Развивать мышление и познавательную активность воспитанников

Оборудование:

Плакаты с изображением экспонатов Эрмитажа, электронная доска, тематическое видео.

Воспитатель: Ребята, начнем мы с вами с того, что вспомним: в какой стране мы живем, как называется наш город, , какие у нашего города символы и кто президент нашей страны.

- Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, все помните, все знаете, а вот загадку мою отгадать сможете?

- Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Воспитатель: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?

- Ответы детей

Воспитатель: Правильно музей это - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.

Воспитатель: ребята, а вы в музеях были... в каких?

- Ответы детей

Воспитатель: Музеев в нашем городе очень много и все они очень разные. Вспоминайте в каких музеях мы с вами были (в Зоологическом там мы смотрели что…, в Ботаническом там мы что видели…, Музей Арктики и Антарктики там мы видели …)

- Сегодня мы с вами поговорим о главном Музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

Дети: Эрмитаж

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а вы были в Эрмитаже?

Дети: Да…

Воспитатель: Ребята, а на какую же площадь мы выходим, когда направляемся в Эрмитаж?

Дети: Дворцовую…

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени Дворцовая…

На Дворцовой площади находится -

Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры. Зимний дворец служил резиденций русских императоров с 1760 г.

Воспитатель: ребята   произведений искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что к ним относиться, что храниться в Эрмитаже…

Дети: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, ….

Воспитатель: все верно.  

Мы с вами посетим (не по-настоящему, конечно, понарошку) сегодня только два зала и рассмотрим один очень интересный экспонат. Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея и рассмотреть каждый экспонат не более одной минуты, нам с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет.

Подойдём ближе к воротам. Великолепные и оригинальные, неповторимые и изящные, роскошные и уникальные! На верхней части ворот расположен двуглавый орёл, держащий в лапах яблоко. На груди каждого орла – щит с изображением образа Святого Георгия.

Вход в Эрмитаж оформлен в виде портика, который украшают 10 исполинских фигур Атлантов. Мужественные статуи олицетворяют мощь и незыблемость Петербурга, они являются символом нашего замечательного города. Атланты достигают высоты пять метров. Атланты держат небо на каменных руках…

Архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, создателя Зимнего дворца, парадной лестнице отводил важнейшую роль. Гости императоров, послы иностранных держав поднимались по ней, направляясь во дворец на прием к государю. 

Большой тронный зал дворца. Здесь почти 100 лет торжественно оглашались важнейшие государственные указы, проходили официальные церемонии и дипломатические приемы.

Рыцарский зал. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.

на втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей. 

Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.  

А сейчас мы немного отдохнём.

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,                                    

Начинаем отдыхать!                                        

Спинку бодро разогнули,                                

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

  1. Вот и стали мы сильней,                                  
  2. Здоровей и веселей!                                  

Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что это?  

Дети: Это часы

Воспитатель: Эрмитаж хранит единственные в мире такие огромные часы, дошедшие до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.

Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… (видео «Часы Павлин» )

Воспитатель: кто отремонтировал эти часы?

Дети: мастер Кулибин…

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?

Дети: с Эрмитажем.

Воспитатель: кто архитектор Эрмитажа?

Дети: Растрелли.

Воспитатель: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...