АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1
рабочая программа (5 класс)

Ирина Викторовна Калашникова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_5_klass20-21.docx96.26 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной отсталостью ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Требования закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и

от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010г. № ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры»

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14 марта 2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" в 2021/22 учебном году

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 08 июня 2016г. №04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС ООО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

УРОВЕНЬ ОУ:

Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» (утвержден 28 мая 2018г. №878-пр министерства образования Ставропольского края

Программа развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17», осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" на 2019-2024гг., Приказ от 21 января 2019 г. №184/1-ОД

Программа воспитания ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" на 2021/25 гг. (утверждена приказом  от 30 июня 2021 г.№369-ОД)

АООП на 2021/22 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2021/22 учебный год.

УМК на 2021/22 учебный год.

Учебный план 5-6 классов АООП (вариант 1)

Предметные области

Учебные предметы

количество часов в неделю

Всего

5

класс

6 класс

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Русский язык

5

4

9

1.2.Чтение

4

4

8

2. Математика

2.1. Математика

2.2. Информатика

5

-

4

-

9

3. Естествознание

3.1. Природоведение

3.2. Биология

3.3. География

2

-

-

2

-

2

4

-

2

4.Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

2

-

2

2

-

2

4

-

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство 

1

1

2

5.2. Музыка

1

-

1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

6

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

12

ИТОГО: обязательная нагрузка обучающихся

при 5-дневной рабочей неделе

29

30

59

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

ИТОГО: максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся (5-ти дневная рабочая неделя)

29

30

59

Коррекционно-развивающая область

 (коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

Ритмика

1

1

2

Логопедические занятия

2

2

4

Развитие психомоторных и сенсорных  процессов

2

2

4

Основы компьютерной грамотности

1

1

2

Другие направления внеурочной  деятельности:

4

4

4

Нравственное направление

1

1

2

Социальное направление

1

1

2

Общекультурное направление

 1

 1

 2

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

 2

Итого  

 10

  10

 20

Всего  

39

 40

 79

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
  • желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
  • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
  • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя);
  • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
  • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
  • умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
  • знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;
  • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
  • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
  • понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
  • элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

Планируемые предметные результаты [1]

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—1000 в прямом порядке;
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах  1000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
  • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);
  • умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1000;
  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);
  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
  • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;
  • различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
  • знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—1000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах  1000;
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • счет в пределах 1000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
  • знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
  • умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
  • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000;
  • выполнение округления чисел до десятков, сотен;
  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
  • выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1000);
  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;
  • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;
  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ...?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
  • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений; вычисление периметра многоугольника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА[2] 

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1000 м.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т).

Соотношения: 1 кг= 1 000 г; 1 ц - 100 кг; 1 т= 1000 кг; 1 т = 10 ц.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.

Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м - 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см;  8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).

Дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.

Геометрический материал[3]

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)*

 5  ч. в неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

43

39

49

37

168

№ п/п

      Наименование раздела

Всего часов

1.

Сотня

22 ч.

2.

Тысяча

31 ч.

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

13 ч.

4.

Обыкновенные дроби

11 ч.

5.

Умножение и деление на 10, 100

4 ч.

6.

Числа, полученные при измерении величин

8 ч.

7.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

39 ч.

8.

Геометрический материал

34 ч.

9.

Итоговое повторение

6 ч.

Итого:

168 ч.

*Примечание: количество часов УТП должно совпадать с количеством часов КТП.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата проведения

Контрольная работа /диктант

07.10

28.12

22.03

18.05

4

Самостоятельная работа

23.10

17.12

18.03

20.05

4

Т.л. ктп

5 КЛАСС

№ п.п.

Разделы программы

Название темы

Количество часов

Дата

Содержание темы

Домашнее задание

I ЧЕТВЕРТЬ  (43часа)

СОТНЯ  ( 22 ч)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Нумерация

Единицы измерения и их соотношения

Арифметические действия

Арифметические задачи

Сотня (повторение)

6

01.09

02.09

06.09

07.09

08.09

09.09

Нумерация чисел в пределах 100:

счет единицами, десятками в пределах 100;

разряды, их место в записи числа;

состав двузначных чисел из десятков и единиц;

числовой ряд в пределах 100;

место каждого числа в числовом ряду;

сравнение и упорядочение чисел.

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношения.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами.

Сложение и вычитание чисел, полученных при счете и при измерении величин, в пределах 100 без перехода через разряд.

Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умножения и деления.

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Решение простых, составных задач в 2—3 арифметических действия

с. 4 № 7

с. 5 № 17

с. 5№ 22(1)

с. 7 № 33(1)

с. 9 № 47

с. 10 № 59

7.

8.

9.

Арифметические действия

Арифметические задачи

Нахождение неизвестного слагаемого

3

13.09

14.09

15.09

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

с. 11 прав., № 64.

С. 13 № 66 (3 ст.)

С. 14 № 77

10.

11.

12.

Арифметические действия

Арифметические задачи

Нахождение неизвестного уменьшаемого

3

16.09

20.09

21.09

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

С. 16 прав., № 85 (3 ст.)

С. 17 № 89 (3)

С. 18 № 90 (2 ст.)

13.

14.

15.

Арифметические действия

Арифметические задачи

Нахождение неизвестного вычитаемого

3

22.09

23.09

27.09

Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.

Дифференциация задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

С.19 прав., № 97

С. 21 № 103 (3 ст.)

С. 22 № 114

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления)

6

28.09

29.09

30.09

04.10

05.10

06.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку):

  • сложение двузначного числа с однозначным числом (29 + 5);
  • вычитание однозначного числа из двузначного (32 - 5);
  • сложение двузначных чисел (29 +15);
  • вычитание двузначных чисел (32 — 15).

С. 23 № 118

С.24 № 125

С. 24 № 128 (1)

С. 25 № 132

С. 25 № 138

С. 26 № 139

22.

Арифметические действия

Контрольная работа № 1

«Устное сложение и вычитание чисел»

1

07.10

ТЫСЯЧА (31 час)

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Нумерация

Арифметические действия

Нумерация чисел в пределах 1000

6

11.10

12.10

13.10

14.10

18.10

19.10

Ряд круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Чтение и запись трехзначных чисел.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовой ряд в пределах 1000. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) устно и с записью чисел. Изображение чисел на калькуляторе, их чтение. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1 ООО. Сложение и вычитание в пределах 1 ООО на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100. Сложение на основе разрядного состава чисел (400 + 30; 400 + 30 + 2; 400 + 2)

С. 35 № 3

С.37 № 10

С. 38 прав.

С. 40 № 27

С. 41 № 35

С. 42 № 51

29.

30.

Нумерация

Округление чисел

2

20.10

21.10

Знак округления («≈»). Округление чисел до десятков, сотен

С. 43 прав.

№ 61

С. 44 прав.,

№ 65

31.

Нумерация

Римская нумерация

1

25.10

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII

С. 46 № 71

32.

Единицы измерения и их соотношения

Арифметические задачи

Единицы измерения и их соотношения

Меры стоимости, длины и массы

1

26.10

Меры стоимости.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р. Размен, замена нескольких купюр одной. Арифметические задачи.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с краткой записью задач в виде таблицы)

С. 46 № 72(3)

33.

1

27.10

Меры длины.

Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.

Сравнение чисел, полученных при измерении длины одной, двумя мерами

С. 48 табл.,

№ 85

34.

1

28.10

Меры массы.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц. Определение массы предметов с помощью весов. Сравнение чисел, полученных при измерении массы одной, двумя мерами

С. 50 табл., № 97

Геометрический материал (9 часов)

35.

Геометрический материал

Линия, отрезок, луч

1

03.09

Линии: узнавание, называние, дифференциация. Построение линий (прямой линии, луча, отрезка заданной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной). Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка, ломаной линии

С. 28№148

36.

Геометрический материал

Углы

1

10.09

Виды углов.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Построение острого, тупого углов

С. 29 № 151

37.

Геометрический материал

Прямоугольник (квадрат)

1

11.09

Элементы прямоугольника (квадрата), их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника.

Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения геометрических фигур. Взаимное положение на плоскости прямоугольника (квадрата) и линии (прямой, отрезка)

С. 31 № 158

38.

39.

Геометрический материал

Окружность, круг

2

24.09

01.10

Окружность, круг, шар: узнавание, называние, дифференциация.

Радиус, центр окружности, круга. Построение окружности с помощью циркуля

С. 33 № 165

40.

41.

Геометрический материал

Арифметические задачи

Периметр многоугольника

2

08.10

15.10

Вычисление длины ломаной (незамкнутой, замкнутой). Многоугольники.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Решение арифметических задач практической направленности с сюжетом, связанным с нахождением периметра

С. 73 прав. №228 (1)

С. 74 № 233

42.

Геометрический материал

Арифметические задачи

Самостоятельная работа  № 1 «Многоугольники. Периметр»

1

22.10

Контроль и учет знаний.

43.

Геометрический материал

Арифметические задачи

Повторение, обобщение пройденного

1

29.10

II ЧЕТВЕРТЬ (39 часов)

44.

45.

46.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

3

08.11

09.11

10.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости, массы приемами устных вычислений (с записью примера в строчку):

  • сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, с выражением числа, полученного в ответе, в более крупных мерах (55 см + 45 см);
  • вычитание чисел, полученных при измерении, с выражением уменьшаемого в более мелких мерах (1 м — 45 см);
  • сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами (8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ± ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см)

С. 52 № 101 (3)

С. 53 № 104 (2)

С. 53 № 105 (3)

47.

48.

49.

50.

Арифметические действия

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

4

11.11

15.11

16.11

17.11

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку) (400 ± 200; 1000 - 200; 120 ± 20; 500 ± 30)

С. 54 № 112

С. 55 № 119

С. 57 № 132

С. 58 № 140

51.

Арифметические действия

Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых 10, 100»

1

18.11

Текущий контроль знаний

52.

53.

54.

55.

56.

57.

Арифметические действия

Нумерация

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

6

22.11

23.11

24.11

25.11

29.11

30.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку).

Способы проверки правильности вычислений по нахождению суммы, разности.

Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел

С. 59 № 144

С. 61 № 160

С. 63 № 172

С. 65 № 192

С. 67 № 203

С. 68 № 213

58.

Арифметические действия

Нумерация

Проверочная  работа  «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

1

01.12

Текущий контроль знаний

59.

60.

Арифметические задачи

Арифметические действия

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)... ?»)

2

02.12

06.12

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)...?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)... ?»)

С. 85 № 274

С. 8прав. № 285

61.

62.

Арифметические задачи

Арифметические действия

Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)... ?»)

2

07.12

08.12

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)...?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.

Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)... ?»)

С. 87 прав., № 296

С. 91 № 310

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

с переходом через разряд (13 ч)

63.

64.

65.

66.

Арифметические действия

Сложение с переходом через разряд

4

09.12

13.12

14.12

15.12

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик):

  • сложение трехзначного числа с однозначным, с применением переместительного свойства сложения (234 + 6; 6 + 234; 234 + 8; 8 + 234);
  • сложение трехзначного числа с двузначным, с применением переместительного свойства сложения (234 + 26; 26 + 234; 234 + 28; 28 + 234);
  • сложение трехзначных чисел (234 + 126; 234 + 128; 234 + 188).
  • Проверка правильности вычислений по нахождению суммы

С. 93 № 322

С. 94 № 334

С.95 № 340

С. 96 № 346 (2)

67.

68.

69.

70.

71.

72.

Арифметические

действия

Вычитание с переходом через разряд

6

16.12

20.12

21.12

22.12

23.12

27.12

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик):

вычитание однозначного числа из трехзначного (431 - 7);

вычитание двузначного числа из трехзначного (431 - 17);

вычитание трехзначных чисел (431 — 217);

случаи вычитания с нулем в уменьшаемом, вычитаемом, разности (430 - 7; 401 - 17; 411 - 207; 400 - 123; 1 000 - 907 и пр.).

Проверка правильности вычислений по нахождению разности

С. 98 № 361

С. 99 № 367

С. 103 № 393 (1,2 ст)

С. 104 № 403

С. 105 № 411 (1 ст)

С. 109 № 440

73.

Арифметические

действия

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1

28.12

Контроль и учет знаний

74.

75.

Арифметические

действия

Повторение, обобщение пройденного

2

29.12

30.12

С.108 № 437 (1 ст.)

Геометрический материал (7 часов)

76.

Геометрический материал

Треугольники

1

12.11

Элементы треугольника. Название сторон треугольника Построение треугольника. Вычисление периметра треугольника. Взаимное положение на плоскости треугольника и линии (прямой, отрезка)

С. 76 прав.

77.

78.

Геометрический материал

Различение треугольников по видам углов

2

19.11

26.11

Различение треугольников по видам углов: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Построение прямоугольного треугольника

С.77прав.

С. 78 прав.

79.

80.

Геометрический материал

Различение треугольников по длинам сторон

2

03.12

10.12

Различение треугольников по длинам сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

С. 79 прав.

С. 81 прав.

81.

Геометрический материал

Самостоятельная  работа  № 2 «Виды треугольников»

1

17.12

Контроль и учет знаний

82.

Геометрический материал

Повторение, обобщение пройденного

1

24.12

Моделирование, построение треугольников разных видов

III ЧЕТВЕРТЬ (49 часов)

Обыкновенные дроби (11 часов)

83.

84.

Дроби

Арифметические задачи

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2

10.01

11.01

Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно-практической деятельности. Нахождение одной, нескольких долей числа.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа

С. 11 № 450, прав.

С. 112 № 458

85.

86.

87.

Дроби

Образование дробей

3

12.01

13.01

17.01

Обыкновенная дробь, ее образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби

С. 114 № 465

С. 116 № 470

С. 117 № 473

88.

89.

Дроби

Сравнение дробей

2

18.01

19.01

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей

С. 118№ 476

С.120 № 480

90.

91.

92.

Дроби

Правильные и неправильные дроби

3

20.01

24.01

25.01

Дроби правильные, неправильные: узнавание, называние, дифференциация.

Сравнение правильных и неправильных дробей с 1

С . 122 № 489

С. 123 № 493

С. 124 № 496

93.

Дроби

Проверочная работа  «Обыкновенные дроби»

1

26.01

Текущий контроль знаний

Умножение и деление на 10, 100 (4 часа)

94.

95.

Арифметические действия

Умножение 10, 100 и на 10, 100

2

27.01

31.01

Умножение чисел 10, 100 на число. Умножение числа на 10, 100

С. 126 № 507

С.127 № 516

96.

97.

Арифметические действия

Деление на 10, 100

2

01.02

02.02

Деление числа на 10, 100 без остатка. Деление числа на 10, 100 с остатком

С. 128 № 524

С. 129 № 531

Числа, полученные при измерении величин (8 часов)

98.

99.

100.

Единицы измерения и их соотношения

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

3

03.02

07.02

08.02

Замена крупных мер мелкими мерами:

  • преобразование чисел, полученных при измерении величин одной мерой;
  • преобразование чисел, полученных при измерении величин двумя мерами

С. 131 № 542

С. 132 № 543 (1)

С. 132 № 545

101.

102.

103.

3

 09.02.

10.02

14.02

Замена мелких мер крупными мерами:

  • преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10;
  • преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100

С. 133 № 548 (3)

С. 134 № 553

С. 135 № 557

104.

Единицы измерения и их соотношения

Меры времени. Год

1

15.02

Соотношение: 1 год = 365 (366) сут.

Високосный год.

Обозначение порядкового номера каждого месяца года с помощью цифр римской нумерации

С. 137 № 564

105.

Единицы измерения и их соотношения

Проверочная работа «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

16.02

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (36 часов)

106.

107.

108.

109.

Арифметические действия

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

4

17.02

28.02

01.03

02.03

Знак умножения: «·».

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

С. 138 № 570

С.139 № 579

С. 140 № 584

С.141 № 595

110.

111.

112.

113.

114.

115.

Арифметические действия

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

6

03.03

05.03

09.03

10.03

14.03

15.03

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

С. 147 № 637

С. 148 № 640

С. 149 № 655

С. 151 № 667

С. 156 № 710

С. 160 № 749

116.

117.

118.

Арифметические действия

Проверка умножения и деления

3

16.03

17.03

21.03

Проверка умножения двумя способами: умножением и делением.

Проверка деления двумя способами: умножением и делением

С. 163 прав.

С.163 № 765

С. 164 № 767

119.

Арифметические действия

Контрольная работа № 3 «Решение примеров с проверкой»

1

22.03

Контроль и учет знаний

120.

121.

Арифметические

действия

Повторение, обобщение пройденного

2

23.03

24.03

С. 164 № 769 (2)

Геометрический материал (10 часов)

122.

123.

124.

Геометрический материал

Построение треугольников

3

14.01

21.01

28.01

Моделирование, построение треугольников разных видов

С. 189 № 921

125.

126.

127.

Геометрический материал

Линии в круге

3

04.02

11.02

18.02

Обозначение радиуса окружности, круга: R.

Обозначение диаметра окружности, круга: D.

Хорда.

Построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды

С. 190 № 926

С. 191 прав.

С. 192 прав.

128.

129.

Геометрический материал

Масштаб

2

04.03

11.03

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5: 1 : 10; 1 : 100.

Построение отрезков в масштабе М 1 : 2; М 1 : 5.

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе М 1 : 5; М 1 : 10; М 1 : 100.

 Построение прямоугольника в масштабе

С. 193 №936(1)

130.

Геометрический материал

Самостоятельная работа №  3 «Построение треугольников, круг»

1

18.03

Контроль и учет знаний

131.

Геометрический материал

Повторение, обобщение пройденного

1

25.03

IV ЧЕТВЕРТЬ (37 часов)

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

Арифметические действия.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

8

04.04

05.04

06.04

07.04

11.04

12.04

13.04

14.04

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений

(с записью примера в столбик):

умножение двузначных чисел на однозначное число;

умножение трехзначных чисел на однозначное число

С. 166 № 773

С. 168 № 792

С. 169 № 797

С. 170 № 810

С. 173 № 829 (1)

С. 174 № 835

С. 175 № 844

С. 176 № 850

140.

Арифметические действия.

Проверочная работа  «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

18.04

Текущий контроль знаний

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

Арифметические действия.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

8

19.04

20.04

21.04

25.04

26.04

27.04

28.04

04.05

Деление чисел в пределах 1000  на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик):

деление двузначных чисел на однозначное число;

деление трехзначных чисел на однозначное число

С. 178 № 864

С. 178 № 866

С.179 № 870

С. 180 № 876

С. 180 № 878

С. 181 № 883

С. 181 № 885

С. 182 № 894

149.

Арифметические действия.

Проверочная работа  «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

05.05

Текущий контроль знаний

150.

151.

152.

153.

Арифметические действия

Все действия в пределах 1000

4

11.02

12.05

16.05

17.05

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин

С. 197 № 6

С. 197 № 9

С. 198 № 16

С. 199 № 23

154.

Арифметические действия

Контрольная работа № 5 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

18.05

Контроль и учет знаний

Итоговое повторение (6 часов)

155.

156.

157.

158.

159.

160.

Итоговое повторение

6

19.05

23.05

24.05

25.05

26.05

30.05

Повторение и обобщение пройденного.

С. 201 № 43

С. 203 № 59

С. 205 № 77

С. 206 № 86

С. 208 № 103

Геометрический материал  (8 часов)

161.

162.

163.

Геометрический материал

Прямоугольник (квадрат)

3

08.04

15.04

22.04

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника; с помощью чертежного угольника и циркуля.

Построение диагоналей прямоугольника (квадрата)

С. 217 № 165

С. 218 № 170

С. 219 № 172

164.

165.

166.

Геометрический материал

Куб, брус, шар

3

29.04

06.05

13.05

Геометрические тела: куб, брус, шар. Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур

С. 221 прав.

С. 222 № 189

167.

Геометрический материал

Самостоятельная работа № 4 «Геометрические фигуры и  тела»

1

20.05

Контроль и учет знаний

168.

Геометрический материал

Повторение, обобщение пройденного

1

27.05

 


[1]Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 5—8 классах разработаны на основе основных требований к знаниям и умениям обучающихся, содержащихся в Программе по математике для 5—9 классов (авторы М. Н. Перова, В. В. Эк, Т. В. Алы- шева), которая является одним из основных документов, определяющих содержание обучения математике в старших классах в переходный период внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

[2] Содержание учебного предмета «Математика» для 5—8 классов составлено на основе Программы по математике для 5—9 классов (авторы М. Н. Перова, В. В. Эк, Т. В. Алышева), которая является одним из основных документов, определяющих содержание обучения математике в старших классах в переходный период внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание учебного предмета «Математика» по каждому классу представлено шестью разделами («Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал»), что соответствует структуре программы по математике для 5—9 классов, представленной в Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1).

[3] На изучение предмета «Математика» в 5 классе выделяется 5 часов в неделю (34 учебных недели): из них 34 часа отводится на изучение геометрического материала (из общего числа уроков математики выделяется 1 ч в неделю).