Логопедическое заключение
презентация к уроку

 Жигаева Ксения Александровна
•Логопедическая диагностика должна рассматриваться в рамках существующих в логопедии классификаций, логопедическое заключение — с учетом пересечения этих двух классификаций.
 
•При формулировке логопедического заключения целесообразно также учитывать поэтапность обследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zaklyuchenie.pptx62.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое заключение (по Р.И. Лалаевой )

Слайд 2

Логопедическая диагностика должна рассматриваться в рамках существующих в логопедии классификаций, логопедическое заключение — с учетом пересечения этих двух классификаций. При формулировке логопедического заключения целесообразно также учитывать поэтапность обследования.

Слайд 3

Логопедическое заключение при обследовании дошкольников. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом Психолого-педагогическая ( симптомологическая ) классификация. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи: — Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). — Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР). — Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР). — Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

Слайд 4

Клинико-педагогическая классификация Учитываются формы речевых расстройств: - дислалия - дизартрия или стертая форма дизартрии - ринолалия - расстройства голоса - моторная, сенсорная алалия - детская афазия - задержка речевого развития (ЗРР) - общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР) - заикание - тахилалия , бралилалия

Слайд 5

Варианты пересечения классификаций Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ): — дислалия , — дизартрия или стертая дизартрия, — нарушения голоса, — ринолалия . Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР): — дислалия , — дизартрия или стертая дизартрия, — ринолалия . Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР): — выход из моторной (сенсорной) алалии, — по типу задержки речевого развития, — при ЗПР, — невыясненного патогенеза.

Слайд 6

Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР): — моторная алалия, — сенсорная алалия, — сенсомоторная алалия, — дизартрия или стертая дизартрия, — по типу задержки речевого развития, — при ЗПР, — невыясненного патогенеза. Нарушение темпа и ритма речи: — заикание, — тахилалия , — брадилалия .

Слайд 7

Примерные формулировки логопедического заключения Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия. Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание. Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия . Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия .

Слайд 8

Обследование дошкольников с УО Термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются формулировки: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости

Слайд 9

Логопедическое заключение при обследовании школьников. Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР Примерные формулировки логопедического заключения: ОНР (III уровень). Выход из моторной алалии. Фонематическая дислексия , дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия . Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. Лексико-грамматическое недоразвитие. Семантическая дислексия , аграмматическая дисграфия .

Слайд 10

Обследование школьников с УО Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости В логопедическом заключении определяются: 1) степень системного недоразвития речи 2) нарушения устной речи 3) нарушения письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Образец логопедического заключения по результатам обследования

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...