Выступление на РМО учителей – логопедов/дефектологов. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
материал

Высступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_tehnologii.docx24.75 КБ
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx188.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Выступление на РМО учителей – логопедов/дефектологов.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Подготовила

учитель-дефектолог

Кудряшова М.Ф.

Май  2016 г.

1. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2. Нормативно-правовая база:

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
  • Устав ДОУ

3. Здоровьесберегающие технологии - это

  • Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

4. Актуальность

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Требования

5. ФГОС:

  • Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение эмоционального состояния детей;
  • Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • Обеспечение открытости дошкольного образования;
  • Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

6. Принципы ФГОС

  • Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса;
  • трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

7.

  • насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
  • доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
  • безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

8. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада
  • воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
  • знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни
  • безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
  • Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

9. Задачи по здоровьесбережению в ДОУ

  • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
  • Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
  •  развитие физических качеств;
  • контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
  • формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • воспитание привычки повседневной физической активности;

10. Система здоровьесбережения в ДОУ:

  • оздоровительные режимы;
  • комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
  • непосредственная образовательная деятельность по физической культуре;
  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика);
  • организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
  • комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
  1. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

12. Профилактические мероприятия:

  • Кварцевание групповой и спальни
  • Гимнастика после сна
  • Дыхательная гимнастика
  • Проветривание групповой и спальни
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Релаксация

13. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ

  • Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей
  • Консультации для педагогов
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях

14. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.)
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья)
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

15. Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ

Для детей:

  • Сформированные навыки здорового образа жизни.
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

15. ВСЕМ

Здоровья, добра,

благополучия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в ДО У»

Слайд 2

Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Устав ДОУ

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 4

Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Слайд 5

Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Слайд 6

Принципы ФГОС Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса ; Т рансформируемости : предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; В ариативности : предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

Слайд 7

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 9

Задачи здоровьесбережения в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности;

Слайд 10

Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья ”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); н епосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики ( логоритмика ); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 11

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 12

П рофилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальни Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальни Прогулки на свежем воздухе Релаксация

Слайд 13

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях

Слайд 14

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры .) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 15

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности . Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 16

ВСЕМ Здоровья, добра, благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Методическое выступление на конкурсе "Учитель года" по теме "Технология развития критического мышления"

Методическое выступление на конкурсе "Учитель года" по теме "Технология развития критического мышления"...

Выступление на семинаре учителя технологии Берчука Юрия Георгиевича по теме «УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Именно в этот период отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическ...

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"...

Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация обучения технологии в малочисленных классах сельской школы».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ситьковская основная школа"         Выступление учителя технологии на...