Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год
рабочая программа (11 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ___ от _______2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

(ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года

Вариант 2

                                                                                           Объем  занятий:

                                                                                           12 класс-68 занятий

                                                                                           Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.

                                                                                                   

Нефтеюганск-2020

Содержание

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

1.1

Основные задачи

3

1.2

Основное направление и формы занятий

4

2

Планируемые результаты  коррекционно-развивающей работы

4

3

Календарно – тематическое планирование

7

1.Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся  с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и  направлена на коррекцию недостатков обучающихся, помощь педагога-дефектолога в решении задач социальной адаптации.

    В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».  

Данную группу обучающихся характеризуют выраженные нарушения в психофизическом развитии, испытывающих трудности, требующие точные дифференцированные движения: шнурование ботинок, завязывание ленточек, завязывание и развязывание узелков и т.д.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы направлена на развитие представлений о пространстве, деятельности в пространстве, развитие познавательных способностей обучающихся, развитие мелкой моторики рук, эстетическое воспитание.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы включает действия с природным материалом: ракушки и камушки различной величины, шишки сосновые, с предметами окружающей действительности: бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, соломка, шнурки, ленточки, нитки, фетр, текстиль.

1.1  Основные задачи на 2020-2021 учебный год  

По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом  заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены   задачи  на 2020-2021 учебный год:

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.

 Таблица 1

Основные  задачи  обучающихся  на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Задачи на 2020-2021 учебный год

1.

Константин  Ж.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

2.

Даниил К.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

3.

Павел К.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

4.

Александр Л.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

5.

Александр Ч.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

1.2 Основное направление и формы занятий

Программа предусматривает создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.

Таблица 2

Сведения о создании условий образовательной среды

№ п/п

Нозологии

Формы, методы и приемы работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

- действия с картоном, клеем, ножницами методом «Оригами»

- доставание из банки соленых огурцов руками и при помощи вспомогательных предметов

-складирование текстильных салфеток

- шнурование ботинок

- завязывание и развязывание узелка

- действия с пластилином

- застегивание «молнии» на куртке

-игра в настольные игры

- изготовление поделок из природного материала

- обводка по контуру, закрашивание рисунка по  образцу

- индивидуальная и дифференцированная работа на занятии

- эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося

2.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.

Таблица 3

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы

Название раздела

Планируемые  результаты

Личностные

БУД

Действия  с природным материалом

Действия с предметами окружающей действительности

- действия с природным материалом: ракушки, камушки различной величины, шишки сосновые

- действия с предметами окружающей действительности: бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, соломка, шнурки, ленточки, нитки, фетр, текстиль

Регулятивные:

-элементарные

представления о последовательности составления действий с природным материалом

-элементарные представления о последовательности действий с предметами окружающей действительности

-умение работать в малой группе

Личностные:

-способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные:

-понимание смысла выполняемых действий, их последовательности

- мотивация к самореализации в  познавательной и практической деятельности

Содержание программы коррекционно-развивающей работы включает разделы, форму организации занятий, формируемые базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу педагога.

Таблица 4

Содержание коррекционно-развивающей работы

№ п/п

Раздел

Форма организации занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1.

Действия  с природным материалом

групповая, индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

- изготовление поделок из природного материала

2.

Действия с предметами окружающей действительности

групповая, индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

- изготовление  открыток, аппликаций

-действия с картоном, клеем, ножницами

методом «Оригами»

*возможна дистанционная форма обучения

3. Календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 7 Б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по литературе для 7 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год

Формирование  целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год...