Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ___ от _______2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

(ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

 (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года

Вариант 2

                                                                                           Объем  занятий:

                                                                                           12 класс-68 занятий

                                                                                           Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.

                                                                                                   

Нефтеюганск-2020

Содержание

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

1.1

Основные задачи

3

1.2

Основное направление и формы занятий

4

2

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

4

3

Календарно – тематическое планирование

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционо-развивающей работы разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и  направлена на коррекцию недостатков обучающихся, помощь педагога-дефектолога в решении задач социальной адаптации.

    В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».

Обучающиеся данной категории имеют слабый и средний уровень  физической подготовки, нуждаются в умеренно ограниченной физической нагрузке. К характерным особенностям обучающихся относится  неполноценность представлений о пространственной ориентировке, пространственная деятельность, трудности, требующие точные дифференцированные движения, нарушения опорно-двигательного аппарата.

1.1 Основные задачи на 2020-2021 учебный год  

По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом  заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены  задачи на 2020-2021 учебный год:

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.

 Таблица 1

Основные задачи для обучающихся  на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Задачи на 2020-2021 учебный год

1.

Константин Ж.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

2.

Даниил К.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

3.

Павел К.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

4.

Александр Л.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

5.

Александр Ч.

- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

1.2 Основное направление и формы занятий

 Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.

Таблица 2

Сведения о создании условий образовательной среды

№ п/п

Нозологии

Формы, методы и приемы работы с обучающимися

1.

Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР)

- подвижные игры

- выполнение команд построения

- игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения)

-большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях

- индивидуальная и дифференцированная работа на занятии

- эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося

2. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.

Таблица 3

Планируемые результаты

Название раздела

Планируемые  результаты

Личностные

БУД

Выполнение команды построения

Физические упражнения для различных мышечных групп

Строевые упражнения

Комплекс

упражнений с предметами

Спортивная ходьба

Подвижные игры

- команда построения в шеренгу

- команда построения по росту

- команда построения в колонну

- расчет по порядку

- физическое упражнение для грудного дыхания

-физические упражнения для брюшного дыхания

- физические упражнения для гибкости позвоночника

-ходьба с различными положениями рук ( в стороны, на голове, на пояс, вверх, вперед)

- упражнения (направо, налево, сзади, рядом, кругом)

- комплекс упражнений с различными предметами: мячом, кубиком, мешочком

- спортивная ходьба по линии, на «цыпочках», на пяточках, на внутреннем ребре стопы, на внешнем ребре стопы, повороты стопы

-ходьба по различным предметам

- догонялки

- забрасывание баскетбольного мяча в корзину

- футбол

Регулятивные:

-элементарные

представления о последовательности подвижной игры

-умение работать в малой группе, команде

Личностные:

-способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные:

-понимание смысла подвижной игры, команды построения

- мотивация к самореализации в  познавательной и практической деятельности

Содержание программы коррекционно-развивающей работы включает разделы курса, форму организации занятий, формирует базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу педагога.

Таблица 4

Содержание коррекционно-развивающей работы

№ п/п

Раздел

Форма организации занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1.

Выполнение команды построения

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание смысла команды построения

2.

Физические упражнения для различных мышечных групп

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание  правил техники безопасности при выполнении физических упражнений

3.

Строевые упражнения

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание последовательности строевых упражнений, правил техники безопасности при выполнении упражнений

4.

Комплекс

упражнений с предметами

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание последовательности  упражнений, правил техники безопасности при выполнении упражнений с спортивными предметами

5.

Спортивная ходьба

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание последовательности спортивной ходьбы, правил техники безопасности при выполнении спортивной ходьбы

6.

Подвижные игры

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Понимание смысла подвижной игры, ее последовательности, правил техники безопасности

*возможно дистанционное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений....

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности...