Конспект урока "Одежда по сезону".
план-конспект урока

Конспет урока по окружающему природному миру для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями разввития. Цель урока:создание условий для систематизации знаний детей об одежде.Научить детей правильно выбирать одежду по сезону, закрепить знания об одежде,обуви ,головных уборах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Одежда по сезону.

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно выбирать одежду по сезону; закрепить знания об одежде, обуви, головных уборах. Учить соотносить местоимения «Мой, моя, моё, мои» с существительным  в муж., жен.,  ср., роде.

Коррекционные: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; расширение и обогащение словаря новыми словами;  

Воспитательные: формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времён года, кукольная одежда, мяч, карточки с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает такая погода?

-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?  Надо улыбнуться.

- Ребята, поделитесь друг с другом улыбкой.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

II.Актуализация знаний.

Артикуляционная гимнастика.

 Чистоговорки

Льто-льто-льто – я надела пальто.

Тье-тье-тье – купили мне платье.

Жки-жки-жки – красивые варежки.

Пка-пка-пка – у меня шапка.

III. Введение в тему урока. Сообщение темы урока.

- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.

(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).

1.Загадки.

Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ……
(куртку) 

Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте
….(шубы). 

Мы зимою, по привычке,
Надеваем
…..(рукавички) 

Знает умник и невежда
Людям всем нужна ….
(одежда) 

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали  разную одежду для мальчиков и для девочек.

2. Практическое употребление предлога «В».

- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Диана  во, что ты одета? Все это называется  одежда.

3.Образование прилагательного и существительного.

ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ

- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда.( На доске картинки с временами года - соотнести одежу по временам года. На столе  разложены картинки с изображение одежды. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.

- А что здесь у нас? (Лето)

- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё, какая одежда? (Летняя)

- А здесь что? (Зима)

- Значит, зимой, какую одежду мы носим? (Зимнюю)

- Это всё,  какая одежда? (Зимняя)

- Здесь, что у нас? (Осень, весна)

- Значит, одежда  какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.

4.Задание « ОДЕНЬ КУКЛУ». (Работа на местах. Каждому ребенку раздается задание: одеть куклу по сезону.)

Физкультминутка

- А теперь немного отдохнём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

IV. Закрепление пройденного материала.

1) Задание.  «ЧУДО - ДЕРЕВО».  Работа у доски. Наглядность: дерево - на нем развешены вещи, найти одежду по сезону.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулочки да башмаки,

Словно яблоки!

Пальчиковая гимнастика.

        Посчитаем в первый раз,

        Сколько обуви у нас.

        Туфли, тапочки, сапожки

        Для Наташки и Серёжки.

       Да ещё ботинки

       Для нашей Валентинки.

      А вот это валенки

      Для малышки Галеньки

2. КАРТОЧКИ  С ЗАДАНИЕМ:   ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ.   Работа на местах.  Задание  – раскрашиваем одежду.

3. Игра «Один – много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - рубашка -

носок - перчатка -

шапка - юбка –

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Игра «Кто быстрее». ЗАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КЛЕПОК, КТО  БЫСТРЕЕ  ОДЕНЕТСЯ.

А) Употребление  местоимений  *мой, моя, моё, мои*.

- Ребята, тут у меня мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Учитель  достаёт вещи детей)

- Это чья кофта? (Моя кофта)

- А как тебя зовут? (Алёна)

- Ребята, значит  чья кофта будет? (Алёнина кофта)

- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)

- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Семёна перчатки)

После этого ребята одевают одежду на себя и помогают друг другу одеть.

V. Подведение итогов.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Правильно ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейно-педагогическая технология. Сезоны года на полотнах русских художников(обобщение климатических особенностей России по сезонам года).

Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Разви...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"

Урок изучения нового материала по биологии  в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц" по учебнику В.М.Константинов...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...

Конспект урока по теме "Сезонные изменения в природе в октябре"

Конспект открытого урока развития устной речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе на тему: «Сезонные изменения в природе весной»

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе  на тему:  «Сезонные изменения в природе весной» предназначен для школ VIII вида...