"Правовой калейдоскоп "
план-конспект

Вилигурина Наталья Александровна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0006b764-be68c63c.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Правовой калейдоскоп»

Составила: Вилигурина Наталья Александровна

Цель игры:

  1. Стимулировать интерес к общественно-политической жизни, развитию творческого мышления, навыков правомерного поведения, формировать умения анализировать правовые ситуации
  2. Повысить гражданско-правовую культуру и правосознание у школьников.
  3. Воспитание у школьников активной гражданской позиции, проявлению творчества.

     Форма проведения: Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям для обучающихся. Игра состоит из 8 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист». Побеждает тот класс, который наберет в итоге большее количество баллов (максимальное количество – 117баллов).

Оборудование: жк телевизор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

I  Станция: Анаграммы

II станция: Права и обязанности

III станция: Правовая

IV станция: Юридическая консультация

V станция: Паспортный стол

VI станция: Право в пословицах

VIIстанция: Занимательная викторина

VIII cтанция: Задачкино


1 станция.  АНАГРАММЫ.

(Участникам предлагается составить «правильные» слова)

1 балл за каждый правильный ответ

  1. НОКЕВНИЦЯ 
  2. ОУСАРДТСОГВ 
  3. ИЖЗНЬ
  4. РБОАЗОАВИНЕ
  5. КЗАОН
  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС 
  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ
  8. СТУЦИКОНЯИТ
  9. СКОКДЕ

10. СТЕВТНСТЕОНВОТКЬ

11. СЦЛИДПАНИ

12. ИГДЬНЕ

13. КМИНАКОЭО

14. РОВГОТЯЛ

15. ТЖЕДБЮ

2 станция.  «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

 (распределить права и обязанности школьников)            

1балл за каждый правильный ответ

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасность.
  12. Беречь школьное имущество

3 станция.  «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)                  

2 балла за каждый правильный ответ

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» 
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» 
  5.  Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться 
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? 
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? 
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. 
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше 
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?

4 станция  «Юридическая консультация»

( Командам предлагается решить юридические задачи ).

(5 баллов за правильный и полный ответ)

1. 17-летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен вынести суд? Ответ обоснуйте

2. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? Ответ обоснуйте

5 станция  «Паспортный стол »

(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Сколько страниц в паспорте?
  2. С какого возраста паспорт действует бессрочно?
  3. Что написано на первой странице паспорта?
  4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта?
  5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?
  1. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте?
  2. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное положение»?
  3. На скольких страницах паспорта проставлен номер?

    9.        Обладают ли страницы паспорта водяными знаками?
   10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт?

  1.  Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения?
  2.  Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР?
  3.  Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте?
  4.  В каком году началась выдача паспорта нового образца?
  5.  Указывается ли в паспорте национальность?
  6.  Встречаются ли в паспорте римские цифры?
  7.  Сколько цифр в номере паспорта?
  8.  Сколько страниц паспорта отведено под раздел «Воинская обязанность»?
  9.  В каких двух случаях паспорт могут вам заменить?
  10.  В каких случаях паспорт необходим?

6  станция  Право в пословицах

(1 балл за каждый правильный ответ)

Даны пословицы и поговорки.

Задача участников назвать к какому праву они относятся:

  1. Грамоте учиться – всегда пригодится (Право на…);
  2. Всякому мила своя сторона (Право на…);
  3. Делу – время, а потехе – час (Право на…);
  4. Дело мастера боится. (Право на…);
  5. При солнышке тепло, при матери – добро (Право на…);
  6. Волки ноги кормят (Право на…);
  7. Тот герой – кто за родину горой (Право на…);
  8. Один в поле не воин (Право на…);
  9. Любишь кататься – люби и саночки возить (Право на…);

10. Дружба дружбой, а денежки врозь (Право на…);

11. Петь хорошо вместе, а говорить врозь (Право…)

7 станция.   «Занимательная викторина»

(за каждый верный ответ 1 балл)

  1. Страна, где человек родился и вырос.
  2. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

  1. Самый главный город каждой страны.

  1. Общее название всякого населения страны.

  1. Человек, любящий свою родину.

  1. На каком материке расположена Россия?

  1. Как называется основной закон страны?

  1. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.
  2. Человек, получивший от народа право на власть.

  1. Какие символы государства вы знаете?

  1. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

  1. Что обозначают три цвета российского флага?

  1. Как называются правила, которые устанавливает государство?

  1. Установившиеся правила общественного поведения.

  1. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства.

  1. Когда отмечается День России?

  1. В 2000-м году начался новый век и новая…

8 станция. Станция «Задачкино»

3 балла за каждый правильный ответ

I. Проанализируйте ситуации.  Какие меры наказания  понесут  ребята?

       Ложный звонок

В школу  по телефону позвонил Сережа  14 лет и сказал, что в школе заложена  бомба, которая   может взорваться. Все  выбежали из школы!  Приехали пожарная машина,  МЧС.  Ученики и учителя целый час простояли на улице.

       Порча школьного имущества

  Коля,    ученик  6  класса,  играл в классе мячом.  Ему  сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и  случайно разбил окно в классе.

       Порча чужого имущества 

На перемене: Саша попросит у Даши  телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон  новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

        Ограбление ларька              

   Двое 15 летних подростков забрались вечером в  продовольственный   ларек:  побили  бутылки, сломали  стекло, украли продукты.  Ущерб нанесли на сумму  10 тысяч. Кто должен нести ответственность  за материальный ущерб.

       Осквернение зданий

На крыльце  школы стояла группа ребят.  Максим   стал  рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал  портить  обшивку  стены. Ребята, смеясь,  помогали ему  в этом.

Маршрутный лист

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного на станции

Анаграммы

Права и обязанности

Правовая

Юридическая консультация

Паспортный стол

Право в пословицах

Занимательная викторина

Задачкино

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правовой калейдоскоп»

Данный материал - методическое пособие по разработке и внедрению учебной программыпо правовому просвещению школьников  Отличительной особенностью данной программы являетсято, что она адаптир...

Сценарий игровой программы "Правовой калейдоскоп"

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен...

"Правовой калейдоскоп"

Классный час проведенный в 8 классе на тему: "Права ребенка в современном обществе"....

Внеклассное мероприятие "Правовой калейдоскоп"

Все учащиеся 9-10 классов делятся на 4 команды, каждая из которых придумывает себе название. Ведущий проговаривает вопрос,  на который участники в течение минуты должны написать ответ. Ведущий го...

Правовой калейдоскоп

Классный час о правах учащихся...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»

     Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...