Беседа «Войди в природу другом»
методическая разработка

Кузнецова Лариса Владимировна

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Войди в природу другом»

Цель: способствовать воспитанию у детей ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, воспитывать любовь к природе, учить беречь окружающую среду, познакомить воспитанников с правилами поведения на природе, развивать слух, мышление, речь и память детей, пополнять словарный запас.

                                   Ход занятия

Вступительное слово воспитателя. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что он нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы, Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты.

 Работа над пословицами и поговорками. Загадки.

- Давайте продолжим пословицы:

Аист на крыше // мир на земле.

Земля хоть и кормит, // но и сама кушать просит.

Жизнь дана // на добрые дела.

Много воды // много травы.

Растение // земли украшение.

Срубили кусты // прощай птицы.

Увидел скворца //весна у крыльца.

Рощи да леса // родного края краса.

Судьба природы //судьба Родины.

Викторина «Цветы».

- Какой из цветов желтого цвета?

* колокольчик;

* василек;

* одуванчик.

- Какой цветок считается традиционным подарком на 8 Марта?

* роза;

* мимоза;

* мак;

* гвоздика.

- Какой цветок расцветает ранней весной?

* ромашка;

* одуванчик;

* ландыш;

* подснежник.

- Какого цвета цветы незабудки?

* красного;

* голубого;

* желтого.

- Какой из цветов можно назвать полевым?

* василек;

* роза;

* пион;

* лилия

- О каких цветах идет речь в сказке «Двенадцать месяцев?»

* тюльпаны;

* розы;

* подснежники;

* маки.

- Какой цветок самый большой по размеру?

* одуванчик;

* незабудки;

* подсолнух.

- Какое растение не является цветком?

* василек;

* осока;

* мать - и - мачеха.

- Что не является частью цветка?

* лепесток;

* стебель;

* ветка.

Конкурс «Бюро погоды»

В этом конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех может предсказать с помощью животных и растений погоду.

А: Хорошая погода

Б: Плохая погода

По поведению животных и растений предскажите погоду:

1. Рыба не клюет – она не голодная.

2. Пчелы сидят в улье и громко гудят.

3. Ласточки и стрижи летают высоко в небе.

4. Птицы (воробьи) купаются в пыли.

5. Благоухают цветы сирени, жасмина, акации.

6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.

7. Паук усиленно плетет паутину.

Ответ: А)3, 6, 7. Б) 1, 2, 4, 5.

Конкурс «Лесная аптека»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых (подорожник).

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (сфагнум- торфяной мох) впитывает кровь и гной.

Конкурс эрудитов.

1. Что в переводе означает «экология»

а) наука о доме;

б) наука о природе.

2. Где зимуют ласточки?

а) в Австралии;

б) в Африке.

3.Кит – это:

а) рыба;

б) млекопитающее.

4.Название «адмирал» носит:

а) жук;

б) бабочка,

5. С какой стороны дерева растет мох:

а) с северной;

б) с южной.

6. На стволе березы растет гриб:

а) чага;

б) подберезовик.

7. Какой газ используют для дыхания все живые существа?

а) кислород;

б) углекислый газ.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4- б, 5- а, 6- а, 7- а.

«Узнай животное»

А) Гнездо делает из веток. Дома у зверька тепло и чисто. Спит на траве и листьях. Летом зверек рыжий, а зимой- серый. За спиной пушистый хвостик (белка)

Б) Слух у зверька хороший, а зрение – слабое. Кушает много: ягоды, семена растений, червей, мышей. Он маленький, но не боится зверей, у него есть защита (ежик)

В) Прыгает и бегает быстро и легко. У него длинные уши и короткий хвост (заяц)

Г) Зверь быстро бегает, делает большие прыжки, лазает по деревьям и плавает. Любит ягоды и мед (медведь)

Итог. Беречь природу – дело каждого человека. Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом"

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...

"Войди в природу другом" Театрализованное представление.

Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

войди в природу другом.

экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии....

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

разработка внеклассного мероприятия...

Своя игра "Войди в природу другом"

Для производства 1т  бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...