Беседа «Войди в природу другом»
методическая разработка
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Войди в природу другом»
Цель: способствовать воспитанию у детей ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, воспитывать любовь к природе, учить беречь окружающую среду, познакомить воспитанников с правилами поведения на природе, развивать слух, мышление, речь и память детей, пополнять словарный запас.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что он нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы, Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты.
Работа над пословицами и поговорками. Загадки.
- Давайте продолжим пословицы:
Аист на крыше // мир на земле.
Земля хоть и кормит, // но и сама кушать просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Много воды // много травы.
Растение // земли украшение.
Срубили кусты // прощай птицы.
Увидел скворца //весна у крыльца.
Рощи да леса // родного края краса.
Судьба природы //судьба Родины.
Викторина «Цветы».
- Какой из цветов желтого цвета?
* колокольчик;
* василек;
* одуванчик.
- Какой цветок считается традиционным подарком на 8 Марта?
* роза;
* мимоза;
* мак;
* гвоздика.
- Какой цветок расцветает ранней весной?
* ромашка;
* одуванчик;
* ландыш;
* подснежник.
- Какого цвета цветы незабудки?
* красного;
* голубого;
* желтого.
- Какой из цветов можно назвать полевым?
* василек;
* роза;
* пион;
* лилия
- О каких цветах идет речь в сказке «Двенадцать месяцев?»
* тюльпаны;
* розы;
* подснежники;
* маки.
- Какой цветок самый большой по размеру?
* одуванчик;
* незабудки;
* подсолнух.
- Какое растение не является цветком?
* василек;
* осока;
* мать - и - мачеха.
- Что не является частью цветка?
* лепесток;
* стебель;
* ветка.
Конкурс «Бюро погоды»
В этом конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех может предсказать с помощью животных и растений погоду.
А: Хорошая погода
Б: Плохая погода
По поведению животных и растений предскажите погоду:
1. Рыба не клюет – она не голодная.
2. Пчелы сидят в улье и громко гудят.
3. Ласточки и стрижи летают высоко в небе.
4. Птицы (воробьи) купаются в пыли.
5. Благоухают цветы сирени, жасмина, акации.
6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.
7. Паук усиленно плетет паутину.
Ответ: А)3, 6, 7. Б) 1, 2, 4, 5.
Конкурс «Лесная аптека»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых (подорожник).
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (сфагнум- торфяной мох) впитывает кровь и гной.
Конкурс эрудитов.
1. Что в переводе означает «экология»
а) наука о доме;
б) наука о природе.
2. Где зимуют ласточки?
а) в Австралии;
б) в Африке.
3.Кит – это:
а) рыба;
б) млекопитающее.
4.Название «адмирал» носит:
а) жук;
б) бабочка,
5. С какой стороны дерева растет мох:
а) с северной;
б) с южной.
6. На стволе березы растет гриб:
а) чага;
б) подберезовик.
7. Какой газ используют для дыхания все живые существа?
а) кислород;
б) углекислый газ.
Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4- б, 5- а, 6- а, 7- а.
«Узнай животное»
А) Гнездо делает из веток. Дома у зверька тепло и чисто. Спит на траве и листьях. Летом зверек рыжий, а зимой- серый. За спиной пушистый хвостик (белка)
Б) Слух у зверька хороший, а зрение – слабое. Кушает много: ягоды, семена растений, червей, мышей. Он маленький, но не боится зверей, у него есть защита (ежик)
В) Прыгает и бегает быстро и легко. У него длинные уши и короткий хвост (заяц)
Г) Зверь быстро бегает, делает большие прыжки, лазает по деревьям и плавает. Любит ягоды и мед (медведь)
Итог. Беречь природу – дело каждого человека. Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом"
Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...
"Войди в природу другом" Театрализованное представление.
Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование, рисование природоохранн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности...
Экологическая игра "Войди в природу другом"
Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...
войди в природу другом.
экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии....
Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
разработка внеклассного мероприятия...
Своя игра "Войди в природу другом"
Для производства 1т бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...