Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе" по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа
план-конспект урока (9 класс)

Юсупова Альбина Алексеевна

Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе"  по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа. В конспекты поурочного планирования включены коррекционные задания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».  

Цели:      закрепить знания учащихся об изменениях в

              неживой природе с приходом  зимы,

              формировать умения рассказывать о признаках

               зимы, закрепить названия  зимних месяцев,

              формировать умения находить в предложениях главные члены,

              определять падеж имён существительных, объяснять написание слов,  

             закрепить правила проверки безударных гласных,

             парных и непроизносимых согласных,  

            закрепить изученные табличные способы умножения и деления,

              обогатить словарь учащихся;

            отрабатывать навыки каллиграфического письма,

            выразительного чтения;

             развивать связную речь, произвольное  внимание,        

             долговременную память;

             воспитывать усидчивость, организованность.  

                                         Ход урока:          

I Организация учебного процесса.

            Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

              Всё ль на месте, всё ль в порядке?

               Ручки, книга и тетрадка?

           II. Актуализация знаний:

             1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы это определили?

- Какое сегодня число? День недели?

- Сколько дней  декабря прошло?

- Какой по счёту день недели?

- Сколько дней осталось до конца недели?

2. Запись даты, дня недели.

 III.Формирование новых знаний:        

1 .Объявление темы.

Выполните действия прочитайте тему урока:

IV. Работа в тетрадях: 

1. Работа в тетради в клетку.

Задание № 1

з  800:100        п 3∙7          

и 160:80           л 4∙90          

а 28:7               р 4∙6          

ш 250:5            м 50∙8

  Прочитайте  предложение, используя значения выражений, буквы и данную таблицу.

21

24

2

50

360

4

8

2

400

4

- Прочитайте тему урока? Пришла  зима.

Сегодня мы будем говорить о зиме и изменениях в неживой природе.

- Какие изменения в неживой природе происходят с приходом  зимы? Расскажите.

2. Работа в тетрадях в линейку.

Задание №1

 Запишите тему урока и названия зимних месяцев.

  Запись:                        Зима

        

  декабрь                         январь                 февраль

  (студень)                    (сечень)         (лютень, бокогрей, снежень.)

Рассказ учителя( кратко) о каждом месяце и о том, как их называли в народе. (см. доп. материал)

( показ иллюстраций с изображением  зимы) 

Объясните, почему месяцам в народе дали именно эти названия?

3. Чтение текста по С.Покровскому: «Зима».

- чтение  учителем;

- чтение учащимися.

                                                    Зима.

В природе зима всегда наступает в разные сроки. Первые морозы- это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег

падает и тает.. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего

климата.  Иногда даже вскрываются реки. Но зима не отступает от своего законного месяца.

Вот-вот расщедриться она на пушистые снега да морозцы.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля- замерзают водоёмы, прочным снеговым ковром

покрывается земля.

Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Январь- самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стёклах, всё покрыто снегом, лес стоит в

сугробах.  К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит и пригревает землю. В солнечные морозные

дни можно увидеть на снегу тёмные пятна, а с крыш свисают первые маленькие прозрачные сосульки.

Февраль- самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днём поднимается всё выше, ярче светит, больше греет.

Физ. минутка.  

Задание №2

А) Прочитайте  выделенные предложения. Спишите их,  подчеркните главные члены.  

 Определите падеж имён существительных.           

  Задание №3

 Прочитайте стихотворение. О каком времени года оно? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов. Определите падеж выделенных имён существительных.

Н.ябрю придёт конец-

Свис.нет в.юга наконец!

Дед Моро. среди сугробов

Белый в.зведёт дв.рец.

Белый вынет л.денец,

Белую расскажет ска.ку-

Белый- белый м.л.дец.

IV. Итог урока: О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите  зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему?  Что запомнили о зимних месяцах?

Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».  

Цели:      закрепить знания учащихся об изменениях в

              неживой природе с приходом  зимы,

              формировать умения рассказывать о признаках

               зимы, закрепить названия  зимних месяцев,

              формировать умения находить в предложениях главные члены,

              определять падеж  и число имён существительных,

              объяснять написание слов, закрепить правила проверки  

            безударных гласных, парных согласных,

             закрепить знания о порядке букв в алфавите,

             обогатить словарь учащихся;

            отрабатывать навыки каллиграфического письма,

            выразительного чтения;

             развивать связную речь, произвольное  внимание,        

             долговременную память, мыслительные операции

             анализа и синтеза;

             воспитывать усидчивость, организованность.  

                                         Ход урока:          

I Организация учебного процесса.

            Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

              Всё ль на месте, всё ль в порядке?

               Ручки, книга и тетрадка?

           II. Актуализация знаний:

 1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы это определили?

- Какое сегодня число? День недели?

- Сколько дней  декабря прошло?

- Какой по счёту день недели?

- Сколько дней осталось до конца недели?

2. Запись даты, дня недели.

III.Формирование новых знаний:        

1 .Объявление темы.

 Сегодня мы продолжим говорить о зиме.

2. Беседа по вопросам:

- Назовите  зимние месяцы.

- Что вы можете сказать о каждом из месяцев, используя знания.  полученные на прошлом уроке?

IV. Работа в тетрадях: 

1. Работа в тетради в  клетку.

Задание № 1

Игра: «Зашифруй».

Запишите названия  зимних месяцев с помощью цифр, используя порядок букв в алфавите.

  Декабрь- 5, 6, 12, 1, 2, 18, 30.

 Январь-  33, 15, 3, 1, 18, 30.

 Февраль- 22, 6, 3, 18, 1, 13, 30.        

Проверка работы.        

2. Работа в тетради в  линейку.

Задание № 1

 Прочитайте цифры, записанные на доске.

«Расшифруйте запись», используя знания порядка букв в алфавите и данные цифры.

 10, 9, 14, 6, 15, 6, 15, 10, 33/ 3/   15, 6, 8, 10, 3, 16, 11/     17, 18, 10, 18, 16, 5,6.    

Запись в тетради: Изменения в неживой природе.

- Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Расскажите.

          Задание № 2

Составьте и запишите предложения об изменениях в неживой природе с приходом зимы.  Подчеркните в предложениях главные члены.

             -  осадки, зимой,  снега, в, выпадают виде. 

             - на,  солнце поднимается, низко, небе.  

             - слабо,  греет, оно, светит, плохо.    

                  -  короткие, холодные,  дни,  стали  и.  

                  - водоёмы, сковал,  лёд.

Физ. минутка.  

            Задание № 3

А)Прочитайте стихотворение С.Дрожжина. Назовите орфограммы в словах. Объясните написание слов. Раскройте скобки. Назовите слова с предлогами.

М.ро. (в)окно гл.дит и дышит

И (на)ст.кле узоры пишет,

А против мёрзлого .кна,

Дыханьем дедушки Мороза

(В)парч. и жемчу. убрана,

Ст.ит кудрявая б.рёза.

Б)Спишите его вставляя пропущенные буквы.

Проверка работы.

        - О каком времени года это стихотворение? Как вы об этом догадались?

 В) Определите  падеж имён существительных.

Задание №4

 Прочитайте текст.

 Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес. Стоят завороженные чарами зимы

молчаливые витязи в хвойных кольчугах. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне

красуются крохотные ёлочки. Вьюга посеребрила пышные причёски стройных сосен.

Выпишите из текста имена существительные в 2 столбика.

В 1 столбик имена существительные в единственном числе, а во 2- во множественном числе.

IV. Итог урока:  О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите  зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему?   Какие изменения происходят в неживой природе с приходом  зимы?

Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».  

Цели:      закрепить знания учащихся об изменениях в

              неживой природе с приходом  зимы,

              формировать умения рассказывать о признаках

               зимы, закрепить названия  зимних месяцев,

              формировать умения находить в предложениях главные члены,

              определять падеж  имён существительных,

              разбирать слова по составу, работать с деформированными

             предложениями, закрепить знания о порядке букв в алфавите,

             обогатить словарь учащихся;

            отрабатывать навыки каллиграфического письма,

            выразительного чтения;

             развивать связную речь, произвольное  внимание,        

             долговременную память, мыслительные операции

             анализа и синтеза;

             воспитывать усидчивость, организованность.  

                                         Ход урока:          

I Организация учебного процесса.

            Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

              Всё ль на месте, всё ль в порядке?

               Ручки, книга и тетрадка?

           II. Актуализация знаний:

 1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы это определили?

- Какое сегодня число? День недели?

- Сколько дней  декабря прошло?

- Какой по счёту день недели?

- Сколько дней осталось до конца недели?

2. Запись даты, дня недели.

III.Формирование новых знаний:        

1 .Объявление темы.

 Сегодня мы продолжим говорить о зиме.

2. Беседа по вопросам:

- Назовите  зимние месяцы.

- Что вы можете сказать о каждом из месяцев, используя знания,  полученные на прошлом уроке?

IV. Работа в тетрадях: 

1. Работа в тетради в   линейку.

Задание № 1

А)Игра: «Расшифруй» запись, используя порядок букв в алфавите.

14, 15, 16, 4, 16 /19, 15, 6, 4, 1- 14, 15, 16, 4, 16/ 23, 13, 6, 2, 1.

Проверка работы.

Запишите  пословицу: Много снега- много хлеба.

Б) Составьте из слов каждой строчки зимние пословицы. Запишите их.

- начало, январь-, а, году, середина, зиме.

- начинает, год, декабрь, а, заканчивает,  зиму.

Январь- году начало, а зиме середина.

Декабрь зиму начинает, а год заканчивает.

Определите падеж имён существительных.        

       Задание № 2

  Запишите только «зимние» слова. Учитель читает слова, а ученики записывают только слова, относящиеся к времени года- зиме.

Записывают слова, объясняют написание некоторых слов, определяют род имён существительных.

Оттепель, изморозь,  подснежник, листопад, стужа, ледоход, гололёд, метель, лужа, мороз,

половодье, буран, зной, роса, позёмка, снежинка, иней.

          Задание № 3

                Слова: изморозь, позёмка, снежинка разберите по составу.

Физ. минутка.  

    Задание № 4

А)Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина.  

- О каком времени года это стихотворение? Как вы об этом догадались?

 Поёт зима- аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром широким стелется,

Но больно холодна.

Б)Спишите его. Определите  падеж имён существительных.

                    Задание №5

 Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные предложения.

 Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес.  Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне красуются крохотные ёлочки. Вьюга посеребрила пышные причёски стройных

сосен.

 Подчеркните главные члены предложения.

IV. Итог урока:  О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите  зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему?   Какие изменения происходят в неживой природе с приходом  зимы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей

Обобoение знаний о главных героях повести,  его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся   в  составлении характеристик литературных героев с помощью с...

Календарно -тематическое планирование по предметам во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.Подготовке программы предшествовал анализ:Современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, олигофренопедагогики, науки ...

адаптированнная рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов специальной школы-интерната

Данная программа содержит пояснительную записку, разделы учебной программы, характеристику основных содержательных линий, планируемые результаты....

Презентация к уроку чтения "Морская царевна.М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы

Данная презентация содержит дыхательные упражнения в начале урока, словарную работу, зрительную физминутку, иллюстрации, план стихотворения....

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе ГКОУ школы №8 г. Лабинска

Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по предмету "Мир природы и человека"...

"Сера. Аллотропия серы. Физические и химические. Нахождение в природе. Применение" урок химии 9 класс.

Цель:Формирование метапредметных знаний и умений учащихся через деятельностный подход на примере изучения темы «Сера».ЗадачиОбразовательные:Показать на примере изучения темы « Сера&r...

Конспект урока по предмету "Чтение" 8 класс коррекционной школы. Тема: "Что есть красота" (по произведению Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка").

Изучить стихотворение Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка", побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой....