Логопедическая неделя
методическая разработка

Логопедическая гнеделя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_nedelya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Логопедическая неделя

 

учитель-логопед: Жамсаранова М.Н.

Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ТНР строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.

Одной из новых форм работы является проведение “Логопедической недели”.

 Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи: 

- развитие коммуникативных способностей обучающихся;

- развитие познавательных и психических процессов;

-создание условий для эмоционально- личностного благополучия обучающихся;

- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» учителями –логопедами был  составлен план мероприятий на каждый день и в  течение недели проводились  различные мероприятия для обучающихся  и педагогов: игры, открытые занятия, развлекательные и познавательные логопедические мультфильмы, КВН.

План проведения Недели логопедии

Дата

Мероприятие

Цель

Класс

В течение недели

1.Открытие недели.

2. Игра «Логопедическая арифметика».

3 Игры со словами

Развитие  познавательных и психических процессов обучающихся;

Для всех обучающихся школы

«Школьный кинотеатр»

Развитие  познавательных и психических процессов обучающихся;

Для всех обучающихся школы

1.Открытые занятия учителей-логопедов.

2.Логопедический КВН

Активизация  речевой деятельности обучающихся.

Для всех обучающихся школы

Закрытие недели логопедии.

Подведение итогов.

Учителя-логопеды

 Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Здесь же объявляются все намеченные игры, такие как игры со словами, «Логопедическая арифметика». Ребятам были предложены разные задания: отгадать анаграммы, прочитать цепочку слов, прочитать слово по первым буквам, игры со словами вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами и другим занимательным материалом. Задания выполнялись ребятами в течение  недели, чтобы они  успели подготовиться к ним и принять активное участие. В этот же день представляется жюри, куда входили логопеды. Все предложенные задания обучающийся должны были выполнять самостоятельно.

 Вторник

В этот день ребята были приглашены в «Школьный кинотеатр», состоялся просмотр мультфильма «Мой друг-пиши читай», задачами  которой являлось:

-   получение детьми нового знания;

-   знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям;

- примерами поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

- формирование оценочного отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

- развитие эстетического вкуса, чувство юмора;

Работа с мультфильмом строилась по принципу сочетания наглядного материла и слова педагога.

Примерная схема:

Вступительное слово логопеда  говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему.

беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Крайне важно после просмотра при возникновении определенной ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку.

Среда

Учителями-логопедами школы были проведены открытые  индивидуальные занятия с воспитанниками и обучающимися. На этих занятиях логопеды показывали новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе.

Также в этот день для обучающихся был проведен логопедический КВН,

обучающиеся школы были разделены на две команды и соревновались между собой в различных заданиях, представленных в КВНе, которые были представлены от простого к сложному, учитывался уровень речевого развития каждого из детей.

Четверг

В последний день, на закрытии “Недели логопедии” подводились  итоги, которые представлены на общешкольной линейке.

Выводы: положительным и важным на мероприятии «Неделе логопедии»  было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но и поддержанию интереса в течение всей недели.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся. Для проведения мероприятий использовались ИКТ-технологии, что придавало мероприятиям эстетичность и красочность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями справились обучающиеся 2-4 классов, не все задания оказались по силам учащимся 1 классов, они были заменены на более легкие. Затруднения были выявлены в установлении  причинно-следственных связей, выводов.

 Проведение «Логопедической недели» активизирует все классы, сближает детей и взрослых даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы нужна для всех обучающихся и педагогов. Способствует проявлению чувств, возможности открыть и свободно высказываться, развитию интеллектуальных способностей, развитию любознательности, сплочению коллектива. Помогает выявить детей нуждающихся в  дальнейшей помощи учителя-логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логопедическая неделя" в школе

План логопедической недели, разработка логопедического праздника....

Проект. Логопедическая неделя.

Сценарий "Логопедической недели" ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта...

План логопедической недели в школе.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой дея...

«Психолого-логопедическая неделя»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....

Неделя логопедической грамотности " Логопедический калейдоскоп"

Развитие познавательной и творческой активности учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов....

Методические материалы. Проект логопедической недели- план мероприятий в школе.

Методическая разработка для учителя-логопеда школы.Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы являе...

Логопедическая неделя

Игра "Где логика?" для 3 класса...