«Психолого-логопедическая неделя»
методическая разработка по психологии

Зобнина Татьяна Николаевна

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

 

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
  3. Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели»  в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
  6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
  7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

 

  1. Игровые логопедические занятия;
  2. Психологические игры;
  3. Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».

 

 

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
  2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
  3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

 

Кадровое обеспечение:

  • Педагоги – психологи;
  • Учителя-логопеды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologologopedicheskaya_nedelya_v_shkole_1.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат )

                                                                                                                                     

«Психолого-логопедическая неделя»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
  3. Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели»  в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
  6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
  7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

  1. Игровые логопедические занятия;
  2. Психологические игры;
  3. Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
  2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
  3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

  • Педагоги – психологи;
  • Учителя-логопеды.

Категория участников: учащиеся 1-9  классов, педагоги школы.

Сроки проведения: 22-26октября 2018г.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

  1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
  2. Рисунок солнца и радуги.
  3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения«Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Категория участников

Ответственный

22.10.2018

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи, учителя-логопеды

 Логопедическая олимпиада

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.

Учащиеся

4-5 классов

Учителя-логопеды

Психологическая игра «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений.  Сплочение детского коллектива. 
Формирование общего эмоционально-благоприятного фона. 

 Развитие представлений и знаний о школе.

Учащиеся

8-9 классов

Педагоги – психологи

23.10.2018

Логопедическая олимпиада

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.

Учащиеся 1-3 классов

Учителя-логопеды

Развлекательно-познавательная викторина «Умники и умницы»

Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Учащиеся

4-5 классов

Педагоги – психологи

Акция «Психологический забор»

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи

24.10.2018

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;   формирование умения работать в команде.

Учащиеся

3-5 классы

Учителя-логопеды

Акция ко дню толерантности «Мы вместе!» (рисунки из ладошек)

Создать положительный настрой у детей.

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Учащиеся

1-2 классов

Педагоги – психологи

25.10.2018

Логопедическая олимпиада

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся

 6-7 классов

Учителя-логопеды

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

3-5 классы

Педагоги – психологи

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей;воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;   формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Учитель-логопед

26.10.2018

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива.

Педагоги, учащиеся школы

Педагоги – психологи, учителя-логопеды

Психологический КВН

Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

Учащиеся

 6-7 классов

Педагоги – психологи

Акция «Дерево добрых пожеланий»

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи

Подведение итогов

Педагоги – психологи, учителя-логопеды


Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» 

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)

Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.

Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой  плакат, где нарисованы солнце и яркая  радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный,оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.

Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.

Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет –веселый,активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.

Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько учеников учится в вашем классе?
  2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?
  3. Сколько парт в вашем классе?
  4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?
  5. Сколько дней в неделю вы учитесь?
  6. Кто в школе подаёт звонок?
  7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?
  8. Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько парт стоит в вашем классе?
  2. Каким цветом стены в вашем кабинете?
  3. Какого цвета шторы в 3 «А» классе?
  4. Сколько стульев в вашем кабинете?
  5. Сколько девочек учится в параллельном классе?
  6. Как зовут охранника в вашей школе?
  7. Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?
  8. Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?
  2. Сколько обогревателей в вашем крыле?
  3. Сколько окон в вашем крыле?
  4. Сколько розеток в вашем классе?
  5. Как зовут школьного охранника?
  6. Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?
  7. Сколько стульев в вашем классе?
  8. Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?
  2. Сколько розеток в вашем классе?
  3. Сколько дней вы отдыхали на каникулах?
  4. Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?
  5. Сколько окон в вашем крыле?
  6. Сколько книг лежит на столе у учителя?
  7. Как зовут библиотекаря?
  8. Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько окон на 2-ом этаже?
  2. Сколько туалетов в школе?
  3. Сколько учителей математики работает в школе?
  4. Сколько учителей русского языка работает в школе?
  5. Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?
  6. Сколько швейных машинок в кабинете труда?
  7. Сколько телефонов в школе?
  8. Назовите № кабинета психолога.
  9. Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?
  2. Сколько учеников учится в школе?
  3. Сколько туалетов в школе?
  4. Сколько учителей математики работает в школе?
  5. Сколько учителей русского языка работает в школе?
  6. Сколько швейных машинок в кабинете №11?
  7. Сколько лет исполнится школе в этом году?
  8. Сколько раз звенит звонок в день?
  9. Сколько учителей работает в школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА»

Цветные афиши для игры:

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ»

Цветные афиши для игры:

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3.  «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»

Подготовили и провели: учитель – логопед: Василиу Раиса Ивановна, Пронина Марина Юрьевна,

педагог - психолог: Зобнина Татьяна Николаевна, Стороженко Анна Владимировна.

г.Купино 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о психолого-логопедической службе в образовательном учреждении.

Это положение поможет сформулировать задачи ,стоящие перед службой, формы организации работы  и взаимодействия специалистов.Права и ответственность разных сторон при создании гармоничного простра...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

Занятие можно проводить на коррекционных занятиях в 4-5 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Интегрированное психолого-логопедическое занятие как один из приемов здоровьесберегающих образовательных технологий.

Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, позволяет успешне...

"Программа психолого-логопедического сопровождения детей с ОВЗ"

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми 7,8 вида. Программа интегрированных, коррекйионных занятий....

План работы социально-психолого-логопедической службы школы на 2014-2015 учебный год.

В состав СПЛС нашей школы входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед. Основная цель работы СПЛС: создание условий для полноценного развития и успешной социализации ребенка в совр...

Внимание! Работает консультативный пункт психолого-логопедической помощи «Мы вместе» МАДОУ № 9 "Росинка город Краснокаменск Забайкальский край"

13 декабря в ДОУ № 9 «Росинка» прошло родительское собрание в рамках консультативного пункта психолого-логопедической помощи. Присутствовало 38 родителей. Ким Марина Витальевна, презентова...

Итоговое психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятия "Я особенный"

В 2016 – 2017 учебном году в ГБОУ "Школа в Капотне" в корпусе Кузнецкий был организован класс педагогической поддержки, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.По итог...