Методические материалы. Проект логопедической недели- план мероприятий в школе.
методическая разработка

Прокопенко Надежда Анатольевна

Методическая разработка для учителя-логопеда школы.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_nedelya_stsenarii_vneklassny.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая неделя.

Методическая разработка для учителя-логопеда школы.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года. При её проведении решаются следующие задачи: 

  • закрепление знаний; 
  • развитие познавательных и психических процессов; 
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей; 
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения "Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники. 

В понедельник  первое мероприятие «Планета красивой и правильной речи», а также проходит открытие "Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

Вторник: «В стране Вообразилии»

  1. Конкурс рисунков «Я мечтаю о...»
  2. Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником. »
  3. Урок ИЗО «На что похожа клякса?»
  4. Олимпиада «Мышление и речь»

В среду проходит игра «В городе Внимания»

В четверг проходит «В мире волшебных слов»

  1. Логопедический досуг
  2. Показ мультфильмов на переменах
  3. Акция «Кто самый вежливый в классе?»

В пятницу «Подведение итогов»

  1. Рефлексия «Cобери буквы в слова»

Победители награждаются подарками и призами. Все сценарии разрабатывает логопед, используя новинки методической литературы, специализированные периодические издания, мультимедиа-ресурсы и иные источники информации.

Каждый год план "Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. 

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с педагогами, воспитателями и детьми. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении "Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. 

Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие. Некоторые конкурсы являются обязательными. Пропустить их нельзя. Все результаты активного участия детей являются высоким показателем работы в течение учебного года.

План мероприятий логопедической недели

Таблица 1

День недели

Название дня

Мероприятия

Понедельник

«Планета красивой и правильной речи»

Конкурс «Самая интересная скороговорка»

Игра «Занимательная психология и логопедия»

Контроль за правильным произношением звуков в речи

Вторник

«В стране Вообразилии»

Конкурс рисунков «Я мечтаю о...»

Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником»

Урок ИЗО «На что похожа клякса?»

Олимпиада «Мышление и речь»

Среда

«В городе Внимания»

логопедический досуг

Четверг

«В мире волшебных слов»

логопедический досуг

Показ мультфильмов на переменах

Акция «Кто самый вежливый в классе?»

Пятница

«Подведение итогов»

Рефлексия «Cобери буквы в слова»

Таблица 2. Описание компонентов системы работы

Наименование
компонента

Мероприятия

Цель

Участники

Результат

Конкурсы

Конкурс «Самая
интересная
скороговорка»

Формирование самоконтроля над собственной речью.
Развитие
поисковой
деятельности.

3-4 классы

Награждение участников грамотами . Обогащение словарного запаса.

Конкурс рисунков «Я мечтаю о...»

Развитие творческих способностей и фантазии детей

1-2 классы

Развитие
воображения

Конкурс мини­сочинений «Если б я был
волшебником
...»

3-4 классы

Развитие воображения и письменной речи

Игры

Игра
«Занимательная логопедия»

Развитие
познавательных
способностей
(память,
внимание,
мышление, речь)

3 классы

Получение опыта работы в команде в процессе
достижения общей цели.
Развитие
познавательных
способностей

Индивидуальная работа с заданиями

Олимпиада «Мышление и речь» 

Диагностика актуального уровня развития познавательных способностей и речи

4 классы

Выявление детей с высоким уровнем развития познавательных процессов

Акции

Стенд с информацией и заданиями на развитие познавательных процессов, «Cобери буквы в слова»

1-4 классы

разгрузка, рефлексия

Уроки

Урок ИЗО «На что похожа клякса?»

Развитие фантазии и воображения обучающихся

1-4 классы

Оформление стенда лучших творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для проведения недели естествознания в школе

В методическом материале собраны разработки мероприятий в рамках недели естествознания (план проведения,виторина и презентация к заключительному мероприятию)...

Проект. Логопедическая неделя.

Сценарий "Логопедической недели" ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта...

Учебно-методические материалы по этике для старших школьников коррекционной школы VIII вида

Теоретико-практические задания по этике для учащихся 10-х классов коррекционной школы VIII вида к разделу "Средства этикетного общения"; для учащихся 11-х классов по теме "Понятие об этике как науке"...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...

Образовательный проект "Ломоносовская неделя" План на 2018 год

Межпредметная неделя Ломоносова, посвященная изучению объекта всемирного наследия- озера Байкал началась. Учащиеся школы примут участие в разных проектах и конкурсах, викторинах о Байкале, об истории ...

Методическая разработка по проведению военно-патриотического мероприятия в школе.

Методическая разработка по проведению военно-патриотического мероприятия в школе. Положение соревнований посвещенных 100 со дня рождения М.Т. Калашникова....