Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков С и З»
план-конспект

Головатюк Светлана Алексеевна

Материал содержит конспект занятия на тему "Дифференциация звуков С и З", включая цели, описание оборудования и план занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_diffurentsiatsiya_zvukov_s_-_z.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков С и З»

 Цели:

  • Наблюдение в сравнении артикуляции парных согласных;
  • Формирование умения различать звуки С и З в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Активизация мыслительной деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные карты с буквами, цифровые ряды

План

  1. Оргмомент

Установка на внимание, хорошую работу и правильную речь

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»,

«лопатка»,

«иголка»,

«Уколем щечку»

«Маятник»

«Качели»

  1. Сообщение темы.

Сказка про комарика.

Спойте песенку комарика. Какой звук слышен в этой песенке?

Спойте песенку шарика. Какой звук слышен в этой песенке?

Кто догадался, чему мы будем учиться на занятии?

  1. Сравнительная характеристика звуков С, З.

Сходство: согласные протяжные. А теперь давайте посмотрим, как мы их произносим перед зеркалом. Слайд 1.

Губы

Зубы

Язык

Воздушная струя

Вывод: делают дети.

Отличие: звук З – звонкий, С – глухой (тактильный контроль)

  1. Работа по различению звуков С и З.

А) Слайд 2: «Поможем бабочке собрать пыльцу с цветов»

Какой звук звучал звонче и почему?

Б) Хлопнуть в ладоши

С: Ра-са-ло-со-зу-слы-зо-ас-уш-ис

З: за-со-жа-зы-зо-шу-зро-сны-зу-аз-ас

В) Слайд 3. Чтение слогов подряд на 1 и 2 строке,

3 строка с - З, 4 строка с  - С.

Г) Устный диктант «Слышу звук – показываю букву»

Сок, зонт, нос, арбузы, пузырек, бусы, весна, роза, роса, коса, коза.

Д) Подберите свое слово со звуком С и З.

Е) Беседа о признаках весны. Слайд 4. «Расселим животных в домики».

Словарная работа: зубр.

Физкультурная пауза. Слайд 5

Ж) Звуковой анализ слов (работа с цифровым рядом)

С: красный, кусок, соль

З: воздух, гроза, узор

З) «Разведчики» Зашифровка слов. Слайд 6

Роза, сапоги, зонт, оса (проверка)

И) Отгадать загадки, записать отгадки в два столбика:

  • Красные лапки щиплют за пятки, беги без оглядки (гуси)
  • Кто со мной под дождик вышел, для того я вроде крыши (зонт)
  • Я над речкою лежу, оба  берега держу (мост)
  • Пестрой лентой притворяясь, в зелени травы скользя, извиваясь, изгибаясь по земле  ползет… (змея)
  • Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)
  • Я, признаюсь, виновата. Я хитра и плутовата.

      Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Проверка

К) Письмо по памяти. Слайд 7.

Растение – земли украшение.

Вставить пропущенные буквы.

 Какие растения вы знаете? Прочитайте предложения еще раз, я его уберу и вы запишите по памяти. Возьмите карандаш и проверьте.

6. Итог: Чему мы с вами учились на занятии? На что нужно обратить внимание, чтобы различить звуки С и З?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"

Цели занятия: Образовательные: учить  различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных  звуков, учить  дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"

Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...

Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"

В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков Д-Т"

Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Д-Т....