ОКОД Бытовая техника
план-конспект

Данное занятие направлено на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okod_bytovaya_tehnika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) для детей с нарушением зрения по развитию ориентировки в  пространстве

Тема:  «Бытовая техника».

Интеграция  образовательных областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное слово»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: совершенствование умения детей ориентироваться в микро- и макропространстве.

Задачи:

  1. Учить использовать в речи пространственную  терминологию (слева, справа, посередине, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, нижний  левый угол,  нижний правый угол)
  2. Упражнять в умении считывать и воспроизводить взаимное расположение предметов в микропространстве относительно друг друга; находить предметы в реальном пространстве, ориентируясь по схеме группы.
  3. Закреплять умение детей называть  бытовую технику и транспорт.
  4. Развивать навык микроориентировки на поверхности листа бумаги в клетку, мышление, зрительную память и внимание.
  5. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора прослеживающие, глазадвигательные функции.

Планируемые результаты:  умеет пользоваться слуховым анализатором, дополняющим неполноценное зрение, выкладывает на фланелеграфе объекты в заданном направлении пространства.

Методические приёмы: вопрос, указания, уточнение, показ иллюстраций, практические действия, художественное слово.

Материал: У детей:  карта схема, карточки с последовательно расположенными на них значками  (ягодка, цветок, грибок, ягодка), фланелеграфы, круги – фишки красного, жёлтого, зелёного, оранжевого и синего цвета, тетради в клетку, карандаш, указки, план группы, модели электроприборов (радио, миксер, бритва, пылесос, утюг, тостер).

Демонстрационный: Карта – схема, указка, фланелеграф, изображения машин красного, зелёного, оранжевого, жёлтого и синего цвета (легковой автомобиль, трактор, самосвал, автобус ,грузовой автомобиль – фургон), телефон, два фонарика, рисунок витрины с нарисованными на нём электроприборами в контуре, иллюстрации электроприборов в цвете, сетка, связанная из лески размером 3м на 2м с выделенной на ней «витриной».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и транспорта, обследование моделей электроприборов, составление плана группы, игры и упражнения на развитие ориентировки: «Найди игрушку в группе по плану», «Найди дорогу к зайке»,  «Нарисуй там, где я скажу», «Составь узор» и т. д.

Ход

 Дети стоят в кругу, педагог загадывают загадку.        

                      Пьёт бензин как молоко,

                      Может бегать далеко,

                      Возит грузы и людей.

                      Ты знаком, конечно, с ней.

                      Обувь носит из резины,

                      А зовут её  (машина).

- Правильно.  На улицах нашего города можно увидеть много разных машин. И каждая из них выполняет свою работу.

-  Кто сидит за рулём автомобиля? (Водитель).

- Правильно, за рулём автомобиля сидят водители. А теперь представьте себе, что вы водители. Пройдите на свои места. Садитесь.  Рано утром все водители отправляются в гараж. Давайте поможем водителю быстро дойти до гаража.

 Игра «Найди дорогу в гараж»

-  Перед вами лежат карты схемы. На них нарисовано много гаражей, а нам нужен один. А дойти до него вам поможет карточка. На ней нарисованы слева направо значки. Нужно «продвигаться»  от одного знака к другому и не пропускать их. Дорогу нужно нарисовать карандашом, а потом рассказать, как вы это сделали.  (Дети выполняют).

- Расскажите, как вы пришли к гаражу? (Вызываю ребёнка к мольберту. На нём карта схема, такая же, как у детей, но только большего размера. И ребёнок  показывает и рассказывает дорогу до гаража.)

- А в гараже много машин. (На мольберт ставлю фланелеграф. На нём посередине и углам расставлены  изображения транспорта разного цвета и вида).

Игра «Запомни – разложи».

 - Внимательно посмотрите на фланелеграф. Запомните, как расположен транспорт   (даю 15сек для запоминания). Вспомните и выложите с помощью цветных кружков расположение транспорта на своих фланелеграфах. (Дети выполняют).

- Расскажите, где какой транспорт расположен?   (Спрашиваю несколько детей).  

 (Слышится телефонный звонок)

-  Откуда слышится телефонный звонок?  (Слева)

(Педагог разговаривает по телефону)

-  Звонил директор магазина электроприборов. У них закончился товар. И он попросил привести товар в магазин

-  На какой машине мы повезём товар?  (На грузовой).

--  Правильно, мы повезём товар на грузовой машине, а на какой именно мы сейчас нарисуем. Открыли тетради, нашли точку красного цвета. Будте внимательны, два раза я не повторяю.

Упражнение в тетради в клетку «Фургон».

-  Молодцы, вы были внимательны и машину нарисовали точно и аккуратно.

-- Ну, что ж «поехали». Вышли все из-за стола. Встали парами по кругу.

 Физкультминутка. «Дети едут на машине» (в сочетании со зрительной гимнастикой).

     

Дети едут на машине

Смотрят на дорогу

Ходьба парами по кругу.

Руль в руках (имитация)

Слева постовой стоит,

Справа светофор горит.

Наклоны туловища вправо – влево.

А впереди мигают фары

Зрительная гимнастика. Педагог расставляет руки в стороны. В каждой руке по фонарику.

Педагог поочерёдно зажигает фонарики, а дети, не поворачивая головы, следят за огнями.

- Стоп! Приехали в магазин электроприборов. Директор магазина попросил выгрузить товар и расставить его на витрине так, как на рисунке.

Игра «Витрина магазина»

Картинки с изображением электроприборов лежат на маленьком столе, а рисунок витрины, с нарисованными в контуре электроприборами расположен на мольберте. Дети берут карточку с нарисованным на нём электроприбором, находят его местоположение на рисунке. Называют местоположение её на рисунке и  прикрепляют её на сетку с помощью прищепки.

-  Возьми картинку, посмотри на рисунок. Скажи, пожалуйста, куда ты поставишь пылесос?  (на вторую полку справа). А теперь найди это место на сетке – витрине. И т.д.

-- Мы расставили товар так, как на рисунке. Директор вами будет доволен.

-  В нашей группе тоже много электроприборов. А где они стоят вам поможет найти план группы. Когда найдете, принесёте его мне и расскажите что вы нашли и где он стоял.

Игра «Найди предмет по плану».

-  Расскажи, Ксюша, что ты нашла, и где он стоял и т.д.

Итог занятия.

- Мы сегодня с вами  выполнили много разных заданий. Расскажите, какое задание для вас было самым интересным, самым трудным. Сегодня мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.)...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

Как влияет бытовая техника на здоровье

Изучение влияния бытовой техники на здоровье людей. (Презентация)...

Правила безопасности при использовании бытовой техники

Систематизация знаний о бытовых приборах. Знакомство с правилами безопасности при пользовании электроприборами. Краткая историческая справка о появлении электроприборов. Основные группы электроприборо...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...

Правила безопасной эксплуатации бытовой техники .

Памятка по технике безопасности...

Визуальные инструкции по обращению с бытовой техникой детей с интеллектуальными нарушениями

Визуальные инструкции, которые помогут детям с интеллектуальными нарушениями максимально самостоятельно научиться обращаться с бытовой техникой...