ОКОД Прогулка в лес
план-конспект

Данное занятие направлено на ориентировку в пространстве с использованием игр и упражнений для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okod_progulka_v_les.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 28 «Хрусталик», г Волжск, Марий Эл

Организованная коррекционно –образовательная деятельность по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением зрения на тему:

«Прогулка в лес»

        

Составила:

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

Решетова Г.В.

Тема  Прогулка в лес».

Задачи:

1. Учить точно определять направления пространства  (в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д.)

2. Упражнять, в умении выделять  углы с помощью осязания.

3. Закреплять умение  детей  узнавать и называть деревья  (берёза, клён, рябина, ель, сосна, осина) и  листья, выделяя,  их существенные признаки с опорой на зрение и осязание.

4. Развивать внимание, память, тактильную чувствительность рук, мелкую моторику пальцев рук, слуховое восприятие, прослеживающие функции глаз и фиксацию взора.

5. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям природы.

Материал:  Демонстрационный:  Цветные изображения деревьев (ель, сосна, берёза, дуб, рябина, осина), схема, на которой слева направо расположены деревья, прямоугольный лист бумаги с изображением этих же деревьев, расположенных по всему листу, сетка на ширме, прищепки, букет из осенних листьев, узор из листьев, фонограмма.

Раздаточный: мешочки,  рельефные изображения листьев расположенных в разном направлении, схема, на которой слева направо расположены деревья, прямоугольный лист бумаги с изображением этих же деревьев, расположенных по всему листу, цветные изображения листьев для составления узора,   фланелеграф, карандаш простой.

Предшествующая работа:  показ и рассматривание изображений деревьев и листьев деревьев в цвете, силуэте. Обводили через кальку контуры деревьев.

Рисование деревьев: «берёза», «Клён и ель», Осенний пейзаж»  Рисование по трафарету листьев деревьев и их вырезывание. Аппликация  «Осенний узор», декоративная пластина «Ветка рябины» (из пластилина)

Игры  «Назови лист», «С какой ветки эти детки»,  «Что лишнее». «Куда упал листок»

На прогулке: рассматривали и сравнивали деревья по коре, листьям, находили сходства и различия, собирали листья для гербария.

Организационный момент:

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.            (Дети здороваются)

--А теперь сядьте на ковёр, скрестив ноги, и очень внимательно послушайте звукозапись.            

Прослушивание звукозаписи.    «Звуки  леса»

---Какие звуки вы услышали?         (Ответы детей)

---Правильно, это шум леса: шуршание листьев, завывание ветра, шум дождя. А когда чаще всего идут длжди?  (Ответы детей)  Правильно, чаще всего  осенью идёт   долгий   мелкий дождь. Но сегодня у нас хорошая погода и мы все с вами вместе отправляемся на прогулку лес.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   А какой это лес мы сейчас узнаем.

Игра «Расположи дерево там, где я скажу».  (игра с использованием сетки)

-- Подойдите, пожалуйста, к ширме. Мы будем  располагать деревья в разным углам этой сетки В верхнем правом углу  растёт берёза. Саша, возьми берёзу и расположи её в верхнем правом углу.  Сосну нужно расположить в левом нижнем углу и т.д. Какой чудесный лес растёт. Скажите, пожалуйста, в какой лес мы с вами пришли? (Смешанный).

-- Почему вы так думаете?  (Потому, что там растут и хвойные и лиственные деревья).

-- Конечно же, мы с вами в смешанном, осеннем лесу. И много разных листьев уже упало на землю. А какие это листья нам угадать поможет игра «Узнай на ощупь».    Пройдите на свои места. Сядьте за столы.

    Игра «Узнай на ощупь»

-- Просуньте обе руки в мешочек, обследуйте  внимательно  лист.  Подумайте, как он называется и где расположен.  А теперь,  расскажите, какой это лист и где он расположен.    

-- Скажи, Лиля, какой лист  спрятан в твоём мешочке?  

-- Где он расположен?   (Ответы детей)

-- Молодцы, у вас очень внимательные, чуткие пальцы. Вы правильно назвали лист, который был спрятан в мешочке и его расположение на квадрате.

--  Любуясь красотой осеннего леса, можно заблудиться. А чтобы этого не произошло, я каждому из вас дала схему. Она поможет вам найти дорогу. Будде внимательны, рисуйте  тропинку от дерева к дереву точно по схеме.        (Дети выполняют задание). Задание вы все выполнили. Сейчас мы с вами расскажем, как правильно нужно пройти по этой тропинке. Надели на пальцы изображения детей, встали к берёзе лицом и начинаем движение.

-- Расскажи, Руслан, как ты шёл?              (Я шёл прямо до берёзы повернул налево до ели и т.д.)

-- А теперь давайте вместе погуляем по тропинке. Вышли на

ковёр, сделали большой круг.

Зрительная гимнастика в сочетании с физкультминуткой.

По тропинке в лес пойдём,

Лужу мимо обойдём,

Перепрыгнем ручеёк,

Перешагнём через пенёк.

Идут маршевым шагом.

Имитируют обход лужи.

Прыгают.

Шагают, высоко поднимая колени.

Посмотрели мы налево,

И направо посмотрели.

Отводят глаза влево - вправо, голова неподвижна.

Дунул ветер и листочки

Закружились, полетели  

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Поднимают руки  вверх, прослеживая их движение глазами. Делают круговые движения согнутыми в локтях руками, прослеживая их движение глазами. Имитируют взмах крыльев.

Опускают руки, прослеживая их движение глазами.

Мы на солнце посмотрели

Поднимают глаза вверх.

И на травку тихо сели.

Приседают, закрывают глаза.

-- А когда летят, кружатся  разноцветные, осенние листья,  как называется это явление?               (Листопад).

Пальчиковая гимнастика:

«Желтые листья»

          Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листья повисли: расслабьте руки.  Повторим: упражнение ещё раз.

     Теперь покажем, как качаются листья на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки, согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

     А вот листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

-- Посмотрите, как разноцветные красивые листья кружатся, падают во время листопада.  (Бросаю букет из листьев вверх. Дети следят глазами за тем, как падают листья).

-- Вот уже все листья разлетелись по  полу. Они лежат и слева от нас  и справа.    Кристина,  расскажи,  с какой стороны от тебя  лежит кленовый лист,

-- Кленовый лист лежит справа от меня и т.д.

-- Руслан встань так, чтобы берёзовый лист лежал от тебя слева и т.д.  Какие красивые листья дарит нам осенняя пора.  Возьмите в руки по одному листочку. А теперь соберём из них осенний

букет. Подумайте и скажите, как можно использовать эти листья. (Ответы детей)

-- Мы можем их взять с собой в детский сад  и составить из них красивый узор. Займите свои места.

Игровое упражнение: «Запомни узор и выложи такой же»      (из листьев)

Выставляю образец узора из осенних листьев на мольберт.

-- Внимательно рассмотрите этот узор, запомните его. Смотрите долго, пока я его не уберу.      (Переворачиваю узор. Дети выполняют). (После завершения работы, я я снова показываю детям узор. Мы вместе проверяем правильность выполнения задания).

-- Проверьте, у всех ли так, как на мольберте. Молодцы, дети,  вы хорошо запомнили и правильно разложили узор из осенних листьев

Итог занятия.

--Вот и закончилась наша прогулка. Что же вам больше всего понравилось во время прогулки? А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Прогулка тов. Жданова (история одной кинонаходки).

В фильме рассказывается история трагической...

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Прогулка по Парижу

Презентация "Прогулка по Парижу"...

Прогулка: основные задачи, виды прогулок. Методические рекомендации по проведению прогулки

В данном материале дается характеристика прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

ОКОД Бытовая техника

Данное занятие направлено на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения...

ОКОД Рання весна

Данное занятие направлено на развитие ориентировки в микропространстве (фланелеграф) для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе...