Протокол заседания ШМО учителей надомного обучения и тьютеров
методическая разработка

Наталья Валерьевна Митряшкина

Протокол заседания  ШМО учителей надомного обучения и тьютеров

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Заседание учителей МО надомного обучения

от 26 августа 2020года

Присутствуют: 8 человек

Отсутствуют: -

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2019-2020 учебный год
  1. Обсуждение итогов работы над темами по самообразованию (изучение литературы, обзор информации в интернете).  

Рассмотрение плана работы над темами по самообразованию  на текущий год (изучение и подбор инструментария для диагностики уровня социализации учащихся, анкетирование учащихся, отчет о результатах проведенной диагностики)

  1. Ознакомление с новыми требованиями к содержанию и оформлению рабочих программ, календарно-тематического планирования. Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования для обучающихся на дому,  в том числе для учащихся 0-1 классов в связи с переходом на ФГОС
  2. АООП и СИПР
  3. Соблюдение требования охранительного педагогического режима,  при проведении занятий с учащимися с ОВЗ в условиях надомного обучения

Вопрос №1

Анализ работы МО учителей  надомного обучения за 2019-2020 учебный год Обсуждение, корректировка, утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год,  основных направлений работы.

Выступила: Митряшкина Н.В.

Проанализировала работу МО учителей надомного обучения за 2019-2020 учебный год.  

Вопрос №2

 Обсуждение итогов работы над темами по самообразованию (изучение литературы, обзор информации в интернете).  

Рассмотрение плана работы над темами по самообразованию  на текущий год (изучение и подбор инструментария для диагностики уровня социализации учащихся, анкетирование учащихся, отчет о результатах проведенной диагностики)

Выступила: Кузнецова Л.П.

Ознакомила с итогами работы над темами по самообразованию за прошедший год (изучение литературы, обзор информации в интернете)

 Ознакомила с планом работы над темами по самообразованию  на текущий год (изучение и подбор инструментария для диагностики уровня социализации учащихся, анкетирование учащихся, отчет о результатах проведенной диагностики)

Вопрос №3

Ознакомление с новыми требованиями  к содержанию и оформлению рабочих программ, календарно-тематического планирования. Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования для обучающихся на дому,  в том числе для учащихся 0-1 классов в связи с переходом на ФГОС

Выступила: Митряшкина Н.В.

Ознакомила с новыми требованиями ( к содержанию и оформлению рабочих программ, календарно-тематического планирования.

Присутствующие учителя, представили свои рабочие программы по учебным предметам и проанализировали их с точки зрения новых требований к структуре рабочих программ, в том числе для учащихся 0-1 классов в связи с переходом на ФГОС.  

Вопрос №4

АООП и СИПР

Выступили: Ишниязова Л.Р.

Выступила с докладом «АООП и СИПР (Адаптированная основная образовательная программа, Специальная индивидуальная программа развития)» Ишниязова Л.Р. ознакомила присутствующих с понятиями АООП и СИПР, различиями данных видов программ, структурой СИПР, средствами мониторинга и оценки динамики обучения, результатами освоения образовательных программ, учебным планом для детей с ТМНР (1-4 классы), специальными методами и средствами обучения детей с ТМНР, оцениванием результатов освоения СИПР, организацией внеурочной деятельности

Вопрос №5

Соблюдение требования охранительного педагогического режима,  при проведении занятий с учащимися с ОВЗ в условиях надомного обучения

Выступила: Гаделова А.Ф.

Ознакомила с понятием «здоровьесберегающая технология», подробно освятила методику проведения  дыхательной гимнастики, динамической паузы,  общеукрепляющей гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры с природным материалом, релаксации. Отметила, что применение здоровьесберегающих технологий способствует: повышению работоспособности, выносливости детей; формированию, развитию двигательных умений и навыков; развитию общей и мелкой моторики; и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

РЕШИЛИ

1.Утвердить План работы методического объединения учителей надомного обучения на 2020-2021 учебный год.

2. Продолжить работу над темами по самообразованию

3. Учителям соблюдать новую структуру при разработке рабочих программ

4. Продолжить изучать вопрос о разработке специальной индивидуальной программы развития  (СИПР) в соответствии с ФГОС О у/о (2 вариант АООП)

5. Использовать в работе здоровьесберегающие технологии.

Руководитель ШМО учителей надомного обучения:                     Н.В. Митряшкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...

Обобщение опыта работы. Применение информационно-компьютерных технологий как эффективное средство коррекционно-развивающей работы учителя надомного обучения

В данное время происходит переосмысление коррекционно-развивающей работы в свете новых федеральных государственных требований. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный ...

Взаимодействие учителя и семьи в условиях надомного обучения.

Выбор данной темы не случаен, так как я много лет являлась учителем надомного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. От взаимодействия педагога и семьи зависит успех всего образовате...

Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе

Рабочая программа по  по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения  в 6 классе...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении".

Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении"....

Отчет руководителя МО учителей надомного обучения Митряшкиной Натальи Валерьевны за II четверть 2021-2022 учебного года.

В рамках реализации плана 28 декабря было проведено заседание №3 МО учителей надомного обучения по теме: «Планирование результатов учебной деятельности. Итоги II четверти» на котором рассм...