Статья Работа по развитию грамматического строя речи у детей с ТНР
статья

Долгобородова Евгения Владимировна

Краткое описание опыта работы учител-логопеда по реализации задач по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР с помощью технологии ТРИЗ, мнемотехники и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа  по развитию грамматического строя речи у детей с ТНР                              (из опыта работы учителя-логопеда Долгобородовой Е. В.)

Для успешной реализации задач по развитию грамматических категорий у дошкольников в своей работе использую различные технологии, которые применяю как на фронтальных видах НОД, так и в индивидуальной работе с детьми.

Например, работая в технологии ТРИЗ с помощью приёма сравнения, метода фокальных объектов, составления загадок работаю над образной стороной речи детей. Они учатся согласовывать существительные с другими частями речи, заниматься словотворчеством при составлении синквейнов.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, позволяет лучше запомнить и усвоить предлагаемый материал. Применяя графическую аналогию, учу детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Средствами обучения детей являются различные схемы предлогов, «Грамматические ступеньки», схемы построения высказавания (конструктор картинок), мнемодорожки (скороговорки).

В данных играх у детей формируются навыки словообразования и словоизменения, дошкольники учатся согласовывать слова с опорой на условное обозначение; уточняют пространственные отношения, выраженные предлогами.

Очень интересная и повышающая мотивацию к занятиям у детей работа в информационно-коммуникативных технологиях ( «Чей хвост», «На рынке», «Рюкзак туриста», «Дискотека», «Кто за кем?», «Мама, я тут» и др.)

Эти игры развивают умение образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные, учат согласовать существительные с личными местоимениями, изменять существительные по родам и числам.

При отборе грамматического материала учитываю тему и цели занятия, этапы коррекционного обучения. Подбираю игры с учетом зоны ближайшего развития детей с постепенным усложнением речемыслительных заданий.

Коррекционные задачи обязательно закрепляет с детьми воспитатель на группе и дома родители. Только систематическая планомерная работа педагогов и родителей приведет к устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи детей от 2 до 3 лет(вторая младшая группа)

Беседы по картинкам при рассматривании иллюстраций к сказкам помогут детям быстрее овладеть необходимыми и доступными им грамматическими навыками,расширить активный и пассивный словарный запас,формиро...

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Статья "Нарушение лексико-грамматического строя речи у умственно отсталых учащихся".

Статья о формировании лексико-грамматического строя речи у умственно отсталых учащихся на логопедических занятиях....

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Конспект коррекционного занятия по развитию лексико - грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.(дидактическое пособие)

Описание пособия, рекомендации по использованию, фото. Полезно для логопедов, воспитателей....

Особенности развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

В статье предтавлен материал по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Особенности развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

В статье представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....