Перспективный план
учебно-методический материал

Перспективный план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Хатынчаана»

МР «Амгинский улус (район)»

Перспективный план

коррекционно-развивающей работы

на 2021-2022 учебный год

учитель-дефектолог: Павлова Дария Афанасьевна

Перспективное планирование занятий учителя-дефектолога

№ п/п

Тема

Основные направления работы

Период

Форма работы

Методы и приемы работы

Ведущий вид деятельности занятий

1

Обследование

Выявление детей нуждающихся в дополнительных развивающих занятиях.

сентябрь

индивидуальная

словесные

наглядные

практические

2

Тема «Осень»

Изменение в природе. Животные осенью

Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

сентябрь-октябрь-ноябрь

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

3

Тема «Зима»

Изменение в природе. Животные зимой

Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

декабрь-январь-февраль

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

4

Тема «Весна»

Изменение в природе. Животные весной

Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

март-апрель-май

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

5

Тема «Мои любимые сказки»

Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

В течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

6

Тема «Моя семья»

Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний детей о членах семьи.

В течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

7

Тема «Мое село»

Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний детей о родном селе.

В течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

8

Тема «Профессии»

Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о профессиях.

В течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

9

Тема «Мое тело»

Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

В течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

10

Подготовка к школе (подг. группа)

Формирование и развитие знаний о цифрах, буквах, развитие кисти руки и подготовка к письму.

В течение учебного года

индивидуальная

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

Октябрь

Тема: Цвет, форма, величина

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Дидактические упражнения «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения «Подбери по цвету»

Предметные игры «Цвет»

2 неделя

Дидактические упражнения «Составь геометрический узор»

Группировка фигур и предметов по величине (большой-маленький-средний)

Предметные игры «Большой-маленький»

3 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их щтриховка

закрашивание крупного контура основными цветами

4 неделя

Группировка геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб

Соотнесение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение круглой формы из ряда других «Собери цветные шарики»

дополнительно

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Название фруктов, овощей, листьев деревьев

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Название основных овощей и фруктов

Ноябрь

Тема: Моя семья

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Члены семьи

Сервировка стола, название посуды

Предметные игры; Накроем на стол

2 неделя

Имена, отчества родителей

Имена родителей

Поиграем с куклой

3 неделя

Профессии родителей

Квартира, дом, название мебели

Накормим куклу

4 неделя

Рисунок семьи

Рисунок семьи

Уложим куклу спать

дополнительно

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Семья».Животные и их детеныши

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Семья».Части лица, тела человека

Игры с водой:

"Мама утка и утята»

Декабрь

Тема: Мои любимые сказки

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Теремок

Колобок

Колобок

2 неделя

Маша и медведь

Теремок

Репка

3 неделя

Гуси-лебеди

Три медведя

Теремок

4 неделя

Постановка театрализованной сценки

Маша и медведь

Волк и козлята

дополнительно

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику

Январь

Тема: Мое село

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

3 неделя

Село

Село

Конструктивные игры : Построим дом, забор, дорогу

4 неделя

Адрес, телефон

Адрес

Игра «Дом для куклы»

дополнительно

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах

Февраль

Тема: Профессии

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Профессии

Профессии

Профессии

2 неделя

Профессии родителей

Профессии родителей

Работа с иллюстративным материалом по теме «Профессии»

3 неделя

Обыгрывание ситуаций «В магазине», «В больнице»

Обыгрывание ситуаций «Продавец», «Доктор»

Игра «Кукла заболела»,

«Раздели овощи и фрукты»

4 неделя

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный

Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро)

Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет)

дополнительно

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Март

Тема: Животные

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Животные леса

Животные леса

Животные леса

2 неделя

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

3 неделя

Птицы

Птицы

Птицы

4 неделя

Животные и их детеныши

Животные и их детеныши

Животные и их детеныши

дополнительно

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна».Изменения в природе, животные весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна». Животные весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна». Стихи к 8 марта.

Апрель

Тема: Мое тело

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

2 неделя

Части лица

Части лица

Части лица

3 неделя

Части тела

Части тела

Части тела

4 неделя

Режим дня, гигиена тела

Режим дня, гигиена тела

Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать»

дополнительно

Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления»

Май

Тема: Цвет, форма, величина

Подгруппы

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

1 неделя

Группировка геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (Круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение круглой и квадратной формы из ряда других «Собери цветные шарики и кубики»

2 неделя

3 неделя

Дидактические упражнения «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения «Подбери по цвету»

Предметные игры «Цвет»

4 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами

дополнительно

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план по георафии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....

Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.

Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...