Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы
презентация к уроку

Куприкова Маргарита Николаевна

Презентация "Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы » Цель: показать пагубное влияние вредных детских привычек на здоровье и развитие ребёнка ; повлиять на процесс устранения этих привычек

Слайд 2

Привычка Это модель поведения, которая регулярно повторяется. Человек совершает то или иное действие , практически не задумываясь . Привычки, пагубно влияющие на здоровье, называются вредными. Вредные привычки, о которых пойдёт речь, приводят к анатомическим деформациям артикуляционного аппарата (зубочелюстные аномалии , дефекты ротовой полости и носоглотки), а также миофункциональным нарушениям, что, в свою очередь, приводит к нарушениям в развитии речи.

Слайд 3

Возможные нарушения речевого развития

Слайд 4

Сосание пальца или посторонних предметов тревожность или невроз скука Причины: Возможные последствия физиологически неправильное (нижние) положение языка и, как следствие, ограничение его подвижности ; зубочелюстные аномалии

Слайд 6

Ротовое дыхание Внешний признак – ребёнок в состоянии покоя не смыкает губы. Причина - частая и продолжительная «заложенность» носа, возникающая в результате частых ОРВИ и избыточной медикаментозной терапии. Возможные последствия Частые инфекционные заболевания, так как воздух, попадающий в рот, не согревается, не очищается, не увлажняется. «Рост» аденоидов. Нарушение мозгового кровообращения, так как организм недополучает необходимый ему кислород. Зубочелюстные аномалии. Нарушение смыкательного рефлекса губ. Физиологически неправильное (нижнее) положение языка и, как следствие, ограничение его подвижности. Недостаточность резонаторныхт полостей из-за сужения носовых ходов и недоразвития гайморовых пазух. Нарушения «лицевой эстетики». Нарушение осанки.

Слайд 7

Что делать?

Слайд 8

Вялое жевани е Внешний признак – ребенок медленно и долго разжевывает пищу, часто запивая ее. Причины: слабость жевательных мышц, вследствие отсутствия в рационе жесткой пищи; ротовое дыхание; болезни зубов и полости рта; глубокий прикус (глубокое резцовое перекрытие) Возможные последствия : нарушения обмена веществ; нарушения работы желудочно-кишечного тракта; аномалии прикуса; нарушения «лицевой эстетики».

Слайд 9

Что делать?

Слайд 10

Инфантильное глотание Внешний признак – ребенок напрягает мышцы лица, особенно подбородка, при глотании, наклоняет голову вперед или запрокидывает ее. Причины: несформированность функции жевания, вследствие постоянного употребления жидкой или полужидкой пищи. короткая подъязычная уздечка. Возможные последствия: физиологически неправильное (нижнее) положение языка и, как следствие, ограничение его подвижности, слабость мышц языка; зубочелюстные аномалии; ротовое дыхание.

Слайд 11

Что делать?

Слайд 12

Межзубное прокладывание языка Причины: открытый фронтальный прикус; ротовое дыхание ; инфантильное глотание. Возможные последствия: слабое развития язычной мышцы; зубочелюстные аномалии. Что делать?

Слайд 13

Неправильная поза во время сна Внешние признаки: Ребёнок спит, подложив под щёку руку, кулачок Ребёнок спит , прижав подбородок к груди. Ребёнок спит , запрокинув голову. Нормальная поза для сна - на спине или на боку (попеременно на каждом) с закрытым ртом. Возможные последствия – аномалии прикуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...

Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении учителем-логопедом. Мателиал научно-практической конференции....

"Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "

Материал содержит информацию по теме "Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "...

Использование методов нейропсихологической коррекции в логопедической работе с учениками младших классов общеобразовательной школы

   Увеличение числа детей, имеющих несформированность  высших психических функций, стави специалистов перед необходимостью искать новые пути коррекции. Современными нейрофизиолог...

Использование инновационных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ. (проект)

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды. Основной задачей в коррекционно-развивающей работе является создание оптимальных условий для развит...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Знакомство детей с литературным наследием малых фольклорных форм включает все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи и нарушений звукопроизношения....

Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет

В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY"  на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально....