Рабочая программа "Графика и письмо" 11 класс.
рабочая программа (11 класс)

Рабочая программа созданы в виде пректной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11b.docx195.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа № 46

Калининского района  Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Рабочая программа по предмету

«Графика и письмо»

для 11Б класса

2 вариант

Учитель: Дроздова Л.В.

г. Санкт-Петербург

2021 -2022 уч. год

Пояснительная записка.

     Программа «Графика и письмо» составлена на основе «Программы образования  учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

Планируемые результаты освоения предмета:

I уровень

  • Правильно сидеть во время письма (индивидуально, с учетом двигательного статуса).
  • Правильно использовать разнообразные материалы для графических действий: мел, карандаш, ручка, фломастеры, краски.
  • Рисовать на нелинованной бумаге линии в различном направлении.
  • Штриховка изображений простых предметов.
  • Штриховать контур изучаемой буквы совместно с педагогом.
  • Обводить букву пальцем по контуру совместно с педагогом.

II уровень.

  • Печатать буквы на песке, крупе.
  • Составлять буквы из палочек, полосок, проволоки.
  • Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать изображения, ориентируясь на заданные линии.
  • Изображать графически буквы, слоги, сигнальные слова по трафарету, по обводке, по образцу (печатный вариант).

III уровень.

  • Составлять слова из изученных слоговых структур.
  • Дополнять слог до слова.
  • Писать предложения из двух-трех слов.
  • Писать (копировать) небольшие тексты (2-3 предложения).
  • Знать режим работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.
  • Писать рукописным шрифтом слоги, слова, короткие предложения, списывать с печатного варианта.
  • Записывать Имя и Фамилию.
  • Писать Фамилию, имя на обложке тетради,  подписывать свою работу.
  • Заполнять адрес на конверте, подписывать поздравительную открытку.
  • Писать под диктовку буквы, слоги, короткие слова.

       Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (10 класс) в соответствие с учебным планом на 2021-2022 год рассчитана на 102 часа, исходя из 34 учебных часов (3 часа в неделю).

Содержание программы.

1 четверь. Проект «Семья».

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Рассматривание картин, фотографий семей учащихся
  • Изготовление фоторамок и помещение в них фотографий
  • Списывание информации о свой семье.

2 четверть.  Проект «Мой город»

  • Настольно-печатные игры «Мой город»
  • Рисование на тему «Дом, в котором я живу»
  • Подписи: город, название улицы, номер дома и номер квартиры
  • Рисование, раскрашивание, аппликация на городскую тематику

3 четверть. Проект «Дни музыки».

  • Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
  • Просмотр музыкальных, мультипликационных фильмов.
  • Раскраска (обводка) изображений нот.
  • Беседы о профессиях людей искусства.

4 четверть. Проект «Мир животных»

  • Выставка рисунков домашних животных.
  • Игры-имитации характерных особенностей поз животных.
  • Рисование обводка контуров животных.
  • Развивающие игры «Чей дом?», «Кто и чем питается?»

        На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часа: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.

        Учебно-методическое обеспечение: учебные принадлежности,  аудиозаписи, дидактико-методическое пособие, учебно-наглядные пособия по темам программы, дидактические игры, раздаточный материал, презентации по темам, опорные листы по уровням, демонстрационный материал.

Список литературы:

  1. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью: Пособие для учителя.- СПб.: СОЮЗ, 2004.
  2. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я – ребёнок: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми.- М.: ДРОФА, 2007.
  3. Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М. Ковалевская, худ. А.Веселов.- СПб.: Союз художников, 2007.
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
  5. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.;  Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.  
  6. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М.: Эксто-Пресс, 2001.
  7. Хилтунен Е.А. Звук и буква: Первая тетрадь для свободного письма.- М.: Генезис, 2006.
  8. Хилтунен Е.А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М.Монтессори.- М.: Генезис, 2009.

Календарно – тематическое планирование.

Графика и письмо. 11Б класс (3 часа в неделю).

Проект «Семья»

1четверть

№ п,п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Диагностика и тестирование

Диагностика

1

Диагностические материалы

01.09.21

Диагностика

1

Диагностические материалы

02.09.21

Упражнения для развития тонкой моторики рук

Тренировочные упражнения , выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

03.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

08.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

09.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

10.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

15.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

16.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

17.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

22.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

23.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

24.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

29.09.21

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

30.09.21

«Рисуночное письмо»

Выполнение узора в круге

1

Опорный лист

01.10.21

Выполнение узора в круге

1

Опорный лист

06.10.21

Выполнение узора в квадрате

1

Опорный лист

07.10.21

Выполнение узора в квадрате

1

Опорный лист

08.10.21

Выполнение узора в полосе

1

Опорный лист

13.10.21

Выполнение узора в полосе

1

Опорный лист

14.10.21

Рисование цветных пятен и линий под музыку

1

Музыкальное сопровождение

15.10.21

Рисование цветных пятен и линий под музыку

1

Музыкальное сопровождение

20.10.21

Рисование учащихся с использованием трафаретов

1

Музыкальное сопровождение

21.10.21

Рисование учащихся с использованием трафаретов

1

Трафареты

22.10.21

Проект «Мой город»

2 четверть

№ п,п

Тема

Кол-во часов

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Жестово – образные игры

Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала

1

Зеркало

04.11.21

Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала

1

Зеркало

05.11.21

Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала

1

Зеркало

10.11.21

Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала

1

Зеркало

11.11.21

Карта « Мой город» - создание коллажа

1

Клей, бумага, картинки

12.11.21

Карта « Мой город» - создание коллажа

1

Клей, бумага, картинки

17.11.21

Карта « Мой город» - создание коллажа

1

Клей, бумага, картинки

18.11.21

Упражнения с использованием воображаемых движений. Ветер.

1

Музыкальное сопровождение

19.11.21

Упражнения с использованием воображаемых движений «Под дождиком»

1

Музыкальное сопровождение

24.11.21

Упражнения с использованием воображаемых движений «Падающие листья»

1

Музыкальное сопровождение

25.11.21

Письменные упражнения

Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу»

1

Трафареты букв

26.11.21

Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу»

1

Трафареты букв

01.12.21

Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу»

1

Трафареты букв

02.12.21

Подпись названий города, улицы, номер дома, номер квартиры

1

Трафареты букв

03.12.21

Подпись названий города, улицы, номер дома, номер квартиры

1

Опорный лист

08.12.21

Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам)

1

Опорный лист

09.12.21

Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам)

1

Опорный лист

10.12.21

Запись своего имени, фамилии по контурным ориентирам и самостоятельно

1

Опорный лист

15.12.21

Запись своего имени, фамилии по контурным ориентирам и самостоятельно

1

Опорный лист

16.12.21

Аппликация «Я - пешеход»

1

Опорный лист

17.12.21

Аппликация «Я - пассажир»

1

Опорный лист

22.12.21

Аппликация «городской транспорт»

1

Опорный лист

23.12.21

Диагностика и тестирование

Диагностика

1

Диагностические материалы

Диагностика

1

Диагностические материалы

24.12.21

Проект «Дни музыки»

3 четверть

№ п,п

Тема

Кол-во часов

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Упражнения для развития тонкой моторики рук

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

12.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

13.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

14.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

19.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

20.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные по образцу

1

Стихи с пальчиковой гимнастикой

21.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

26.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

27.01.22

Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров

1

Пальчиковые тренажеры

28.01.22

Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика

1

Зеркало

02.02.22

Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика

1

Зеркало

03.02.22

Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика

1

Зеркало

04.02.22

«Рисуночное письмо»

Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика

1

Музыкальные инструменты

09.02.22

Формирование понятий: «Длинное и короткое», с использованием музыкальных инструментов

1

Музыкальные инструменты

10.02.22

Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов

1

Музыкальные инструменты

11.02.22

Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов

1

Музыкальные инструменты

16.02.22

Выполнение аппликации, с использованием готового контура

1

Цветная бумага, готовые контуры

17.02.22

Выполнение аппликации, с использованием готового контура

1

Цветная бумага, готовые контуры

18.02.22

Выполнение аппликации, с использованием готового контура

1

Цветная бумага, готовые контуры

24.02.22

Выполнение аппликации, с использованием готового контура

1

Цветная бумага, готовые контуры

25.02.22

Изготовление книжек - самоделок

1

Бумага, картон

02.03.22

Изготовление книжек - самоделок

1

Бумага, картон

03.03.22

Изготовление книжек - самоделок

1

Бумага, картон

04.03.22

Изготовление книжек - самоделок

1

Бумага, картон

09.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

10.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

11.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

16.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

17.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

18.03.22

Карта мест, которые я посещаю. Коллаж

1

Бумага, картон

23.03.22

Проект «Мир животных»

4 четверть

№ п,п

Тема

Кол-во часов

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Жестово – образные игры

Эмоции. Игровые этюды. «Волк»

1

Картинки с изображением волка

06.04.22

Эмоции. Игровые этюды «Волк»

1

Картинки с изображением волка

07.04.22

Эмоции. Игровые этюды « Медведь»

1

Картинки с изображением медведя

08.04.22

Эмоции. Игровые этюды «Медведь»

1

Картинки с изображением медведя

13.04.22

Эмоции. Игровые этюды «Зайка»

1

Картинки с изображением зайца

14.04.22

Эмоции. Игровые этюды «Зайка»

1

Картинки с изображением зайца

15.04.22

Игры – пантомимы. Радость

1

Калейдоскоп эмоций

20.04.22

Игры – пантомимы. Печаль

1

Калейдоскоп эмоций

21.04.22

Игры – пантомимы. Злость

1

Калейдоскоп эмоций

22.04.22

Игры – пантомимы. Удивление.

1

Калейдоскоп эмоций

27.04.22

Игры – пантомимы. Страх

1

Калейдоскоп эмоций

28.04.22

«Письменные упражнения"

«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.)

1

Трафареты букв

29.04.22

«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.)

1

Трафареты букв

04.05.22

«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.)

1

Трафареты букв

05.05.22

«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.)

1

Трафареты букв

06.05.22

Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам)

1

Опорный лист

11.05.22

Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам)

1

Опорный лист

12.05.22

Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам)

1

Опорный лист

13.05.22

Подпись картинки с изображением животного

1

Опорный лист с изображением животного

18.05.22

Подпись картинки с изображением животного

1

Опорный лист с изображением животного

19.05.22

Подпись картинки с изображением животного

1

Опорный лист с изображением животного

Подпись картинки с изображением животного

1

Опорный лист с изображением животного

Диагностика и тестирование

Диагностика

1

Диагностические материалы

20.05.22

Диагностика

1

Диагностические материалы

25.05.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Графика и письмо" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа составлена на основе "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", Л.Б. Баряева, Д.И.Байков, В.И. Липакова и др., СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011...

Рабочая программа "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вар.)

Рабочя программа по предмету "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обучающихся на индивидуальном (надом...

Рабочая программа "Графика и письмо" для детей ОВЗ

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Д...

Рабочая программа "Графика и письмо" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Графика и письмо" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа "График квадратичной функции"

Рабочая программа "График квадратичной функции"...

Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...

Рабочая программа "Графика и письмо" 10 класс

Программа написана с учетом индивидуальных возможностей ребенка...