годовой план учителя-логопеда
методическая разработка

годовой план для учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2020g_nazarova.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Годовой план организации

коррекционно-педагогической работы

 на 2020-2021 учебный год

учителя-логопеда Назаровой Е.А.

Санкт- Петербург

2020

Цель работы : 

1.    Развитие понимания речи;

2.     Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков      (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);

3.     Развитие фонематического восприятия;

4.     Развитие слоговой структуры слова;

5.     Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

6.     Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

7.     Развитие фразовой и связной речи;

8.     Развитие общей и мелкой моторики;

9.     Развитие психических функций.

10.    Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи: 

  • Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, ощущение, воображение, речь);
  • Обогащать словарный запас;
  • Воспитывать    стремление    детей    к    преодолению    недостатков    речи;
  • Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников.
  • Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Вид работы

Содержание

Сроки

1

Организа-ционная работа

  • Составление годового и перспективного планов.
  • Составление графика работы.
  • Оформление речевых карт.
  • Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.
  • Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

  • составление календарно – тематического плана   подгрупповой работы
  • составление индивидуальных планов работы с детьми;
  • составление планов – конспектов подгрупповой, индивидуальной, фронтальной НОД;
  • заполнение индивидуальных тетрадей детей;
  • ведение тетради взаимодействия учителя –  

               логопеда и воспитателей группы;

  • Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

До 15.09

До 15.09

До 15.09

До 15.09

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

май

2

Диагности-ческая работа

Логопедическое обследование:

  • Диагностика речевых     нарушений,  
  • Определение структуры и степени выраженности

имеющегося дефекта

  • Комплектация подгрупп.

3 раза в год (сентябрь, январь, май)

сентябрь

3

Коррекцион-норазвива-ющая работа

Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия:

  • Коррекция лексико-грамматического нарушения речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Обучение грамоте
  • Работа над неречевыми психическими функциями

Индивидуальные занятия.

  • Коррекция нарушений  звукопроизношения

            (постановка, автоматизация и  дифференциация      

              смешиваемых звуков).

  • Коррекция звукослоговой  структуры слов.
  • Коррекция просодической стороны речи

В течение года

1-подгруппа (3 раза в неделю (по 20 минут)

2-подгруппа (3 раза в неделю (по 20 минут)

Ежедневно (2-3 занятия в неделю с каждым ребенком)

4

Взаимосвязь со специалистами ДОУ

  • Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;
  • Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.
  • Обсуждение тематического планирования на год с воспитателями
  • Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

  • Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
  • Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.
  • Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий.
  • Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
  • Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
  • Участие в заседаниях ПМПк
  • Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия).

сентябрь

сентябрь

сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По годовому плану ГБДОУ

5

Работа с родителями

  • Выступление на родительском собрании.
  • Анкетирование родителей
  • Консультирование родителей

  • Индивидуальные беседы на темы:

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи.

 «Учим детей произносить свистящие звуки»

«Учим детей произносить шипящие звуки»

 «Как развивать слуховое восприятие у детей»

«Как и что читать детям с нарушения речи»

«Мы учим детей рассказывать»

 

  • Индивидуальные запланированные беседы с родителями детей дошкольного возраста по подготовке к ТПМПК.
  • оформление логопедического уголка по лексическим темам
  • Приглашение родителей на  занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.
  • Выступление на родительском собрании. «Наши достижения». Подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

Сентябрь,

январь

В часы консультаций для родителей

Октябрь

ноябрь

январь

февраль

В течение года

В течение года

 

В течение года

май

6

Повыше-ние квалификации

  • Принимать участие в работе логопедов
  • Просмотр открытых занятий.
  • Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы
  • Работа по теме самообразования: «Развитие связной речи  у детей  с ОНР 5-7 лет»
  • Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
  • Изучение опыта работы логопедов через интернет.

В течение года

7

Оснащение логопедического кабинета

  • Пополнение учебно-методического комплекса:

новинками методической литературы;

  • Изготовлений пособий:  по звукопроизношению,  по мелкой моторике, на развитие связной речи,по развитию логического мышления.
  • Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

В течение года

В течение года

Декабрь, май

8

Самообразование

  • Изучение нормативных документов, психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Корректировка комплексно-тематического планирования в соответствии с образовательными областями и программами.
  • Проектная деятельность.
  • Диагностика уровня развития детей.
  • Анализ и оценка своей деятельности.
  • Изучение педагогического опыта через взаимодействие с коллегами в процессе реализации ФГОС.
  • Совершенствование методов коррекционно-образовательного процесса.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...