Использование металлоконструктора на уроках "Математические представления" ФГОС Пр.1599 вариант 2
методическая разработка (5 класс)

Актуальность, место в программе, примерные темы занятий.

Программа учебного предмета «Математические представления и конструирование» уделяет особое внимание практической направленности знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

В «Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» направлено на формирование и преобразование получаемого детьми элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащихся.

 Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.

Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metallokonstruktora_na_urokah.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование металлоконструктора на уроках «Математические представления»

Программа учебного предмета «Математические представления и конструирование» уделяет особое внимание практической направленности знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

В «Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» направлено на формирование и преобразование получаемого детьми элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащихся.

 Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.

Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей.

Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию.

Можно различить три основных вида конструирования:

-по образцу -по условиям -по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Цель занятий:

Развитие у детей интереса к конструированию через создание простейших моделей. 

Задачи занятий:

1.Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора, умение работать по образцу, схеме.

2.Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

3. Формировать умение правильно называть и различать детали металлического конструктора.

Планируемые результаты:

-Правила безопасной работы с металлическим конструктором;

-Названия основных деталей металлического конструктора;

-Умеет называть конструктивные особенности (части) различных моделей, сооружений и механизмов;

-Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-Создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели.

Темы для изучения:

- Знакомство с крепёжными и соединительными деталями конструктора

- Дорожки длинные и короткие

- Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Цифры

- Стул, стол

- Вертолет, самолет, машина и др.транспорт

Тема и задачи

Материал

Инструктаж по технике безопасности

-знакомство с деталями конструктора

-ознакомление с техникой безопасности во время работы, инструментами (отвёртка, гаечный ключ)

Отвертка, гаечный ключ

Знакомство с деталями конструктора

-познакомить с деталями конструктора: пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица. -учить различать и классифицировать детали

Детали: пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица

Знакомство с крепёжными и соединительными деталями конструктора

-познакомить детей с крепёжными и соединительными деталями конструктора: винт, гайка, уголок, скоба.

-учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения.

Винт, гайка, уголок, скоба

Дорожки длинные и короткие

-учить самостоятельно подбирать детали необходимые для сборки;

-учить скреплять детали друг с другом соединяя их между собой болтами и гайками;

- развивать зрительное восприятие.

Планка, винт, гайка, отвертка, гаечный ключ

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат -учить соединять детали, овладевать техникой изготовления поделок, ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Игра-эксперимент «Большие и маленькие фигуры»

-учить соединять детали. овладевать техникой изготовления предметов

-вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение -слушать инструкцию педагога

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Цифры 1-2

-развитие умения воспроизвести модель из имеющегося строительного материала; -закрепление навыков скрепления деталей; -активизировать мышление детей

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Цифры 3-4

-развитие умения воспроизвести модель из имеющегося строительного материала; -закрепление навыков скрепления деталей;

-активизировать мышление детей

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Цифры 5-6

-развитие умения воспроизвести модель из имеющегося строительного материала; -закрепление навыков скрепления деталей; -активизировать мышление детей

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Стул

-учить конструировать по

по простейшим чертежам и схемам;

-развивать формы наглядного моделирования, творческую инициативу и самостоятельность.

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, косынка, скоба

Стол

-учить конструировать по

по простейшим чертежам и схемам;

-развивать формы наглядного моделирования, творческую инициативу и самостоятельность.

-развивать формы наглядного моделирования, творческую инициативу и самостоятельность.

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, косынка, скоба

Вертолет

-учить создавать замыслы конкретных построек и поделок, выбирать способы их выполнения -развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, косынка, скоба

Самолет

Учить создавать замыслы конкретных построек и поделок, выбирать способы их выполнения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ,

Список средств обучения. 

Методические:

-ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

-схемы пошагового конструирования;

-иллюстрации поделок;

Материально-технические:

Для проведения занятий используются наборы металлического конструктора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вариант урока по теме "осень" с использованием стихов французских поэтов.

Цель: уйти от стандартного начала урока;максимально оптимизировать процесс обучения;через знакомство с французской поэзией воспитывать у учащихся чувство прекрасного....

Вариант урока с использованием кейс технологии.

1.Прогнозная задача .Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений. 2Учебный мозговой штурм по теме Электролиз. Создание банка идей .Анализ...

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии

Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....

Варианты использования ЭОР в обучении английскому языку

Из опыта работы с ЭОР на начальной, основной и страшей ступени образования...

Варианты использования различных типов проектов в базовом курсе информатики

В работе рассматривается возможность внедрения и использования проектного метода на уроках информатики. Я разработала возможные тематики проектов по линиям базоваго курса изучения информатики....

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Электронная версия комплексного психоло-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации АООП (вариант 1,2), приказ 1599

Основная коррекционная работа направлена на развитие познания ребенком окружающей действительности на основе предметной деятельности...