Логопедическое обследование и заключение ребенка с заиканием
методическая разработка

Козунова Оксана Сергеевна

Логопедическое обследование и заключение ребенка с заиканием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_obsledovanie_zaikanie.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование и заключение ребенка с заиканием

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________________

Место жительства________________________________________________________

Дата обследования________________________________________________________

Жалобы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез:

Какая по счету беременность________________________________________________

Особенности протекания беременности_______________________________________

Особенности течения родов_________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении____________________________________________

Вскармливание___________________________________________________________

Перенесенные заболевания, травмы__________________________________________

Психомоторное развитие   голову держать стал с_____________ сидеть___________

стоять__________ ходить______________

Развитие речи: гуление____________ лепет___________ первые слова____________ фразы__________

Особенности речевого развития (нарушение звукопроизношения)

Дефекты слоговой структуры слов

Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)

Ухудшение или улучшение речи

Бывают ли периоды плавной речи

Есть ли страх речи в незнакомой обстановке? да, нет.

Занятия с логопедом: где - когда, как долго занимался, результат_________________

Данные объективного обследования: _________________________________________

Контакт: в контакт не вступает, легко и быстро устанавливает контакт

Эмоционально-волевая сфера: активен, пассивен, конфликтен, колебания настроения, неадекватное поведение, работает с удовольствием (из-за подчинения)

Слух: N, тугоухость, глухота

Зрение: N, близорукость, косоглазие, слепота

Внимание: поверхностное, устойчивое, недостаточно устойчивое

Моторика: ведущая рука: правая/левая тремор, недостаточная мелкая моторика

Строение органов артикуляционного аппарата

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие…)

в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, передний…)

г) твердое небо (высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

д) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

е) язык (массивный. маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой)

Состояние импрессивной речи:

понимание логмико-грамматических конструкций: да, нет.

Состояние экспрессивной речи:

1.Звукопроизношение: ясное, нарушены свистящие, шипящие, сонорные звуки

2. Грамматический строй речи сформирован: да, нет.

Состояние дыхательной функции

Тип дыхания (речевой, неречевой, ключичное, грудное, диафрагмальное) речевой выдох укорочен

Особенности просодической стороны речи

а) темп (N, быстрый, медленный);

б) ритм (N, аритмия);

в) паузация (правильная, нарушенная)

г) голос (тихий, громкий), тембр голоса( не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый)

е) атака голоса (мягкая, твердая)

Симптоматика заикания:

Шепотная речь_______ сопряженная________ отраженная________ вопросно-ответная речь_________

чтение____________________ пересказ___________________

Форма судорог (тонические, клонические, смешанные)

Локализация судорог: дыхательные, голосовые, артикуляционные, смешанные.

Наличие не произвольных движений тела, лица, рук.

Логопедическое заключение:

Диагноз:

Рекомендации:

  1. Работать над снятием напряжения, используя релаксацию.
  2. Восстановить речевое нижнедиафрагмальное дыхание.
  3. Работать над слитностью и плавностью речи, применяя все речевые правила.
  4. Подготовить ребенка к свободному высказыванию, используя монологическую и диалогическую речь.

Учитель-логопед:

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая работа с учащимися, имеющими диагноз "Заикание"

характеристика группы, ведущие признаки заикания, типы течения заикания, основные задачи, поурочный годовой план работы....

Если у ребенка появилось заикание?

Советы для родителей....

Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....

адаптация ребенка с заиканием в общеобразовательном процессе

Программа рассчитана на проведение коррекционно-развивающего обучения сучеником 3 класса ....

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста...

ОБМЕН ОПЫТОМ- СБОРНИК "Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста"

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста, схемы...