Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд»»
рабочая программа (5 класс)

Программа внеурочной деятельности курса «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд» » для 4-(5) «Б» составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598, на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся (вариант 2.2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г., протокол №4/15.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31

Методическая разработка программы внеурочной деятельности

по курсу

«Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд»»

на 2020-2021 учебный год

Составила

Педагог доп.образования

 Измайлова Елена Мавлютовна

Санкт-Петербург

2020-2021

         Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности курса «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд» » для 4 «Б» составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598, на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся (вариант 2.2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г., протокол №4/15.

      Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра -  направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность человечества - осознание ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности.

Цель: Формирование духовно-ценностных ориентиров ребенка с ОВЗ в процессе развитие его самоопределения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать художественно-эстетическую культуру и познания в области искусства и театра;

- работать по правилам определенной последовательности, выполнять сценические упражнения, специфические приемы и элементы пантомимы;

-формировать начальные навыки актерского мастерства.

Воспитательные:

-обучать самостоятельности и ответственности в творческом деле;

-оказывать помощь товарищам;

-воспитывать уверенность в себе, повышать самооценку;

-воспитание у детей стремления стать лучше и лучше;

-формировать тактичное поведение, уважительное отношение к партнеру и окружающим.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности, важнейшие психические функции слабослышащих учащихся (мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности и сообразительности через упражнения и этюды);

-расширять кругозор слабослышащих, их словарный запас, обогащение речи учащихся новой лексикой;

- применять дифференцированный подход к учащимся;

- развивать моторику рук, пальцев;

- работать над своей осанкой, телом и мимикой лица;

- развивать творческие и физические способности;

- побуждать детей к импровизации;

- формировать правильную осанку, их координацию движений;

     - развивать умение работать в коллективе и ставить интересы коллектива выше своих,           развитие личных характеристик;

-развивать эмоциональную сферу детей;

- содействовать их социальной адаптации.

Коррекционная направленность программы и специфика обучения

слабослышащих учащихся.

         Коррекционная работа на занятиях по пантомиме базируется на взаимодействии упражнений, сценических приемов и  движений в музыкальном сопровождении. Упражнения и движения являются очень важными компонентами на пути исправления двигательных недостатков детей.

             Школьники воспринимают музыку с помощью индивидуальных слуховых аппаратов. На занятиях слуховые аппараты работают в режиме, определённом для постоянного ношения. Средства обучения – наглядный показ упражнений и движений, видеопоказ выступлений участников театральной студии с элементами пантомимы «Этюд».

              Особое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к учащимся (особенно в первоначальный период обучения) в зависимости от состояния их физических возможностей, двигательных способностей, зрительного восприятия  и других индивидуальных психофизических особенностей. Учебный курс изучения предмета «Театральная студия с элементами пантомимы Этюд» » не предусматривает использование учебников.

Определение места и роли коррекционного курса

в плане внеурочной деятельности ОУ.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

       В соответствии с планом внеурочной деятельности, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих  обучающихся (вариант 2.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году). На проведение внеурочных занятий с учащимися отводится 1 час в неделю. Занятия пантомимой и ее элементами являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающей области образовательной программы для слабослышащих детей, они не включены в общее школьное расписание и проводятся во внеурочное время. Продолжительность занятий составляет 1 час.

         Содержание программы учебного предмета (34 ч.)

1четверть(8ч.)

 Инструктаж(1ч.)

Знакомство с учителем(1ч.)

Разучивание шагов, упражнений, сценических видов(5ч.)

Выполнение упражнений(1ч.)

             2четверть(8ч.)

Инструктаж(1ч.)

Разучивание специфических приемов(2ч.)

Подбор графической карточки(1ч.)

Импровизация сказки(1ч.)

Игры(3ч.)

            3четверть(10 ч.)

Инструктаж(1ч.)

Импровизация русской народной сказки «Теремок»(3ч.)

Постановки и выступление в постановке(3ч.)

Пантомимические упражнения и игры(2ч.)

Ознакомление с характеристикой животных по книге Киплинга(1ч.)

           4четверть(8ч.)

Инструктаж(1ч.)

Постановки(4ч.)

Показ постановки и отзыв(1ч.)

Повторение пройденных  материалов(2ч.)

Список литературы

  1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».

  1. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

  1. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012

  1. Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград, 2009.

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Кох И.Э. Основы сценического движения. М., «Искусство»   (Ленинградское отделение), 1972г.
  3. Румнев А.А. О пантомиме. М., «Искусство», 1964г.
  4. Рутберг И.Г. Пантомима. М., «Советская Россия» 1972г.
  5. Славский  Р.Е. Искусство пантомимы. М.,«Искусство», 1962г.

Дополнительные средства обучения:

  1. Компьютерная программа, разработана в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга.
  2. Видеотека выступлений (номера, этюды, клоунада, пластические постановки и композиции) учащихся в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

  • Компьютер.

Результаты освоения коррекционного курса внеурочной деятельности

В программе определены основные требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

Личностные результаты

  • закрепление положительного отношения учащихся к процессу обучения на занятиях по пантомиме;
  • формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; с пониманием относиться к замечаниям со стороны взрослого; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • формирование мотивации учебной деятельности, стремления занимать активную позицию в коллективе (желание принимать участие в праздничных мероприятиях);
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире через развитие коммуникативной сферы слабослышащих учащихся;
  • развитие уважительного отношения к иному мнению, недостаткам окружающих; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • осознание общности упражнений и элементов пантомимы и театральной деятельности;
  • закрепление навыков смыслового восприятия учебного материала в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание,  формулировать вопрос, просьбу, пожелание и т.д.;         
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий; 
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека; 
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметные результаты

  • овладение элементарными хореографическими и пантомимическими движениями, простейшими построениями;
  • разучивание сценических упражнений, затем движений (этюдов);
  • знание и умение называть сценические движения, перевоплощаться в игре, исполнять в этюдах, миниатюрах, пластических композициях;
  • наличие умения реагировать на предъявляемые стимулы движениями и воспроизводить выразительно и эмоционально, соблюдая темп и синхронность движений (с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика);
  • понимание основных жестов и движений и точное исполнение номера под музыку под руководством наставника.

Виды и формы текущего контроля успеваемости

и итоговой аттестации  обучающихся.

  К контрольным измерителям следует отнести:

1. обобщающее занятие в конце каждой учебной четверти;

2. готовые этюды, сценки, постановки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть – 8 недель (1 час в неделю) 4-2В

№ п/п

Тема

Характеристика

деятельности обучающихся

Речевой материал

Кол-во часов

Сроки

План

Факт

1

Вводный инструктаж по охране труда при использовании технических средств обучения.

Слухозрительное восприятие инструкции.

Ведение диалога.

Безопасное использование техники.

Использование оборудования кабинета.

Ограничивать самостоятельное выполнение сложных упражнений во избежание травмы.

- Проверьте, аппараты работают хорошо?

- Мой (мои) аппарат (ы) работают хорошо (плохо).

- Он работает хорошо (плохо, неважно).

- Аппарат справа (слева) не работает.

- Электрический ток, опасно.

- Будем слушать и говорить.

- Будем выполнять задания.

1

03.09

2

 

Знакомство с учителем.

Знакомство с понятиями  пантомимы.

Обучение упражнениям (комплекс упражнений для совершенствования техники пантомимы).

Выполнение экзерсиса, разминки, работа на разогрев мышц во избежание растяжения связок.

Восприятие и характеристика жанра пантомимы.

 Знакомство с театром пантомимы. Краткое содержание пантомимы.

Правильное выполнение движений (разминка, упражнения на координацию, упражнения,  направленные на развитие дыхания, на улучшение гибкости).

- Елена Мавлютовна.

- жанр, мим, древний вид искусства, театр, театральная студия «Этюд», элементы пантомимы.

- Проверьте осанку.

- Выполняйте упражнения  легко, изящно.

-Расслабляйтесь.

- Будем учить шаги, повороты.

1

  10.09

       

3

4

5

6

     7

Разучивание шагов «мима»: 1.(семенящие шаги с высоким подъемом пяток);

2.шагов в форме «гармошка» (шаги в сторону, с движением носков и пяток, попеременно соприкасаясь друг с другом);

3.шагов в форме «зигзаг» (шаги в сторону, ступни  вместе, начиная движение носками и заканчивая пятками).

Выполнение движений в комплексе.

Разучивание упражнений: 1.на плоскость (работать руками, создавать невидимую плоскость);

2.работать руками и туловищем, создавая невидимые препятствия;

3.«мертвая точка» (работать руками и всем корпусом тела, создавать видимый предмет, который не сдвинуть с места: дверная ручка, тяжелый чемодан, иные предметы);

Выполнение движений в комплексе.

Разучивание шагов: 1.(шаги с высоким забрасыванием ступней в стороны),

2. (шаги с высоким забрасыванием ступней вперед);

3. шаги на «леске», одновременно закинув руки в стороны.

Разучивание упражнений, направленных на взаимодействия в группе:

1. «Змейка».

2. «Улитка».

3. «Бесконтактное движение».

4. «Зеркало».

Разучивание сценических видов бега:

1. двигаясь с места (заодно перемещая  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками);

2.в замедленном темпе, двигаясь с места (заодно перемещая  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками);

3.в темпе «рапид», двигаясь с места (заодно перемещая  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

 4.Миниатюра с использованием видов бега.

Просматривание выполнений данных упражнений.

Определять «шаги» и называть.

Самостоятельное выполнение сценических шагов.

Развивать умение воспроизводить плавные и пластичные движения в процессе сценических шагов.

Улучшение равновесия и координации движения.

Соблюдение осанки, походки.

Овладение элементами движений пантомимы. Элементы пантомимы (повороты, наклоны, подъемы, сгибания рук в системном порядке,   сценические шаги).

Развивать умение воспроизводить плавные и пластичные движения.

Развивать гибкость пальцев.

Умение овладевать своим телом.

Чувствовать положение рук для выполнения технического упражнения.

Освоение упражнений, технических приемов, движений,  элементов пантомимы.

Коллективное исполнение движения под руководством учителя.

Соединение элементов пантомимы в несложные композиции.

Отработка на снятие напряжения.

Умение соблюдать и сохранять равновесие во время выполнения задания в группе.

Совершенствование основных движений пантомимы в паре в миниатюре «Зеркало».

 Совершенствование движений с пантомимическими приемами.

Изучение правильного выполнения упражнений.

Соблюдение положения спины, таза, плеч во время выполнения сценических шагов.

Развитие координации движения.

 - Как называется это упражнение?

- Движение называется «шаг мима».

-Я пытаюсь делать шаги по технике.

  -Я разучиваю шаги «гармошка».

-Я разучиваю шаги «зигзаг», двигаясь в сторону.

- Эти шаги нужны как элементы в этюдах, клоунаде.

-Я выпрямила пальцы.

-Я понял(а) положение рук, чтобы показать плоскость невидимого предмета.

-Я учусь фиксировать движение, чтобы передать эффект «мертвой точки».

- Мы выполняли шаги с забрасыванием ступней в стороны.

-Я разучиваю шаги с высоким забрасыванием ступней вперед.

-Я разучиваю шаги, будто иду  по леске и держу руки прямо в стороны.

 

-Как  называется это упражнение?

-Это упражнение называется «Змейка», «Бесконтактное движение».

- Следите за осанкой.

- Внимательно слушайте музыку, не опаздывайте.

-Я смотрю внимательно, как нужно работать.

-Я разучиваю бег на месте в обычном темпе (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

 -Я разучиваю бег, двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

-Я разучиваю бег в замедленном темпе, двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

-Я разучиваю бег в темпе «рапид», двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками). - Ломаные движения.

1

1

1

1

1

17.09

     

24.09

01.10

08.10

     15.10

 

     

8

Контрольно-обобщающее занятие.

Обобщение полученных знаний за четверть.

 

1

  22.10

 

ИТОГО

8 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

II четверть – 7, 5 недель (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Характеристика

деятельности обучающихся

Речевой материал

Сроки

Часы

План

Факт

9

Повторный инструктаж по охране труда при использовании технических средств обучения.

Слухозрительное восприятие инструкции.

Ведение диалога.

Безопасное использование техники.

Использование оборудования кабинета.

Ограничивать самостоятельное выполнение сложных упражнений во избежание травмы.

- Проверьте, аппараты работают хорошо?

- Мой (мои) аппарат(ы) работают хорошо (плохо, неважно).

- Аппарат справа (слева) не работает.

- Электрический ток, опасно.

1

05.11

10

11

 

12

13

14

15

Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации «Наши эмоции».

1.Упражнение «Изобрази эмоцию» (закрыть ладонями лицо, затем открыть и изобразить радость, затем повторить и изобразить грусть). Технически правильно, когда пальцы сомкнуты вместе и прямо.

2.Импровизация сказки «Колобок». Мини-сценка.

Импровизация сказки «Курочка Ряба». Мини-сценка.

Игры на развитие дыхания и дыхательные упражнения:

1. с плавными движениями «вдох-выдох», на вдох поднимаем руки вверх, растягивая в стороны, а на выдох выпускаем воздух изо рта, руки опускаем и накрест обнимаем себя и наклоняемся и заново.

2. с реквизитами: (перышки или распушенная вата по воздуху).

3. Игра “Кораблик”. Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой.

4.Упражнение “Загони мяч в ворота”. Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) “мячик”, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.

Разучивание специфических приемов пантомимы:

1.«Ходьба против ветра»

(в процессе шагов всем корпусом тела движение  с легким наклоном и поднятыми руками вперед), но навстречу идет воображаемый ураганный ветер, и тело получает отпор, в итоге человек делает отступательные шаги назад в том же положении, далее повторение движения.

2.«Волна», виды упражнений:

а) руки в стороны, подъем пальцев руки, запястья, локтя, плеча, сделать переход на второе плечо, на локоть, на запястье, на пальцы, затем обратный переход и в системном порядке продолжать движение;

б) обе руки вперед и ими производить волнообразные линии, в импульсе от плеч, двигаясь вперед и назад на два шага, в плавных хореографических движениях, имитируя бурное течение реки, моря или водопада;

в) стоя напротив в парном движении с реквизитами в руках, производить очередные «волны», имитируя море или бурную реку, меняя темпы.

3.«Перетягивание каната» (ноги расставлены на ширине плеч, осанка прямая, движение левой руки в сторону, в кулаке зажат воображаемый канат, затем движение правой рукой в левую сторону взять воображаемый канат, фиксировать прямую  позу и всем телом потянуть к себе, далее в том же порядке).

Игра  на импровизацию « Угадай героя».

Каждый отдельно изображает повадки животных, зрители угадывают образ  животного по выражению лица, поведению.

Игры на развитие дыхания и дыхательные упражнения:

1.Игра “Капелька”. Оборудование: соломинка для коктейля, акварельные краски, лист бумаги. Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.

2.Игра “Шарик”. Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

3. Игра “Перышко”. Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

4.С плавными движениями «вдох-выдох», на вдох поднимаем руки вверх, растягивая в стороны, а на выдох выпускаем воздух изо рта, руки опускаем и накрест обнимаем себя и наклоняемся и заново.

Повторение пройденных материалов по упражнениям в пантомиме.

Уметь изобразить разные эмоции и называть.

Уметь передавать внутреннее состояние на лице.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, хитрость,  злость.

 

Охарактеризовать персонажей и войти в роль каждого персонажа.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Создавать мини-этюды.

Выполнение упражнений для правильного дыхания.

Упражнение способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха.

Упражнения с дыханиями  через увлекательные игры с реквизитами.

Формирование длительного плавного выдоха.

Дифференциация носового и ротового выдоха.

Совершенствование движений с пантомимическими приемами.

Изучение правильного выполнения упражнений.

Соблюдение положения спины, таза, плеч во время выполнения сценических шагов.

Соблюдение дыхания и темпа.

Развитие координации движения.

Драматизация сказки. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям.

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.

Выполнение упражнений для правильного дыхания.

Упражнение способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха.

Упражнения с дыханиями  через увлекательные игры с реквизитами.

Формирование длительного плавного выдоха.

Дифференциация носового и ротового выдоха.

Выполнение комплексов специфических упражнений и усвоение сценических упражнений и элементов пантомимы.

Оценка собственного исполнения и оценка исполнения товарищей.

-Это улыбка, грусть, счастье, злость, обида, плач.

-Я изобразил обиду.

-Я умею показывать страх.

-Я понял, как надо работать с мимикой лица.

- Колобок был добродушный, а Лиса была хитрая и коварная.

Бабушка добрая, Дедушка добрый.

-Я вбираю в себя воздух плавно,  так и плавно выпускаю воздух через рот.

 -Я выполняю дыхательное упражнение с перышком.

- Прием называется «Ходьба против ветра».

- Как называется прием пантомимы?

- Приготовьтесь исполнять движения против ветра.

- Прием называется «Волна».

-Прием называется «Перетягивание каната».

- Я держу воображаемый канат.

-Я выполняю упражнение с соблюдением техники.

-Осанка прямая, ноги расставлены на ширине плеч.

 

- Будем учить новые движения.

- Делайте движения легко, изящно.

- Следите за осанкой.

- Играйте правильно (точно).

- Старайтесь.

- Не отвлекайтесь.

-Я придумал образ героя, но вы должны угадать, кого я играю.

- Будем смотреть, как выполняет работу ваш товарищ.

-Я угадал, кого играет Саша.

-Он точно передал характер героя.

- Как называется?

- О чём (о ком) говорится в действии?

- Какое настроение вызывает этот этюд?

- Ты любишь выступать?

 

-Я хочу подуть на капельку через соломинку.

-Я пробую сдвинуть с места шарик.

-Я сдуваю с ладони перышко.

-Делай спокойно, не спеши.

- Тебе нравится эта миниатюра?

-Я изучил сценические шаги.

Резервное время 1 час

1

1

1

1

1

2

12.11

19.11

26.12

03.12

  10.12

       

17.12

24

ИТОГО

8(16)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III четверть – 10 недель (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Характеристика

деятельности обучающихся

Речевой материал

Сроки

Часы

План

Факт

16

Повторный инструктаж по охране труда при использовании технических средств обучения.

Слухозрительное восприятие инструкции.

Ведение диалога.

Безопасное использование техники.

Использование оборудования кабинета.

Ограничивать самостоятельное выполнение сложных упражнений во избежание травмы.

- Проверьте, аппараты работают хорошо?

- Мой (мои) аппарат(ы) работают хорошо (плохо).

- Он работает хорошо (плохо, неважно).

- Аппарат справа (слева) не работает.

- Электрический ток, опасно.

- Будем слушать и говорить.

- Будем выполнять задания.

1

14.01

17

   

18

 

19

20

Импровизация русской народной сказки «Теремок». Мини-спектакль.

Распределение ролей.

 Повторение пантомимических упражнений.

Импровизация русской народной сказки «Теремок». Мини-спектакль. Репетиция.

Отработка по фрагментам.

Повторение пантомимических упражнений.

Импровизация русской народной сказки «Теремок». Мини-спектакль. Репетиция.

Отработка по фрагментам.

Постановка «Масленица». Ярмарочная площадь.

Исполнение ролей Весны Красны, Зазывалы, Скомороха, персонажей в торговле, в толпе на игрищах.

         

Постановка «Масленица». Ярмарочная площадь.

Исполнение ролей Весны Красны, Зазывалы, Скомороха, персонажей в торговле, в толпе на игрищах.

Презентация «Масленица» (+выступление учащихся).

Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее

характерные черты персонажа сказки.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

Вызывать эмоциональный отклик детей;

вовлечь в фольклорное действие;

побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.

Вызывать эмоциональный отклик детей;

вовлечь в фольклорное действие;

побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. Разучивание композиции с элементами пантомимы  к сказке  «Ярмарка». Хоровод с платками, танец коробейников.

Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение.

Импровизация, построенная на знакомых элементах.

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

- Как называется импровизация?

- Приготовьтесь исполнять свои движения в пантомиме.

Сосредоточьтесь на своем задании.

- Следите за осанкой.

-Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- Настя исполняет движения правильно.

- Придумайте движение сами

- Играй один.

- Играйте вместе.

- Подожди.

Я играю роль Медведя, (Зайца, Лисы, Петуха).

-Ярмарка - это место, где продают разные товары, сувениры, детские игрушки, наряды для девушек, поделки, безделушки и всякие лакомства.

-Весна Красна  приходит и заявляет о себе, что Зима должна уйти.

-Весна вступает в свои права.

-Зазывала зовет весь народ, приглашает на праздник, помогает собирать народ и проводить игры Весне Красне и  Скомороху.

-Скоморох шутит с народом, показывает смешные фокусы, играет на инструменте.

-на ярмарке торговцы активные участники, они предлагают купить вкусные пряники и мед.

1

1

2

1

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

21

Выступление в постановке «Масленица». Ярмарочная площадь.

Исполнение ролей Весны Красны, Зазывалы, Скомороха, персонажей в торговле, в толпе на игрищах.

Просмотр композиции.

Умение понимать главные отличительные особенности в композиции с элементами пантомимы.

- Оценивание собственного исполнения и исполнения своего товарища.

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

-Какое исполнение вам больше нравится?

- Внимательно ждите свой момент, когда вам выходить, не опаздывайте.

-Я слежу за товарищем, чтобы знать, когда мне выходить со своей ролью.

- Играйте правильно (точно).

- Старайтесь.

- Не отвлекайтесь.

- Не спешите.

1

25.02

22

    23

24

Пантомимические упражнения и игры по выбору детей, направленные на выполнение предлагаемых обстоятельств. Мини-сценки (повадки животных).

Ознакомление с характеристикой животных по книге Р.Киплинга «Маугли».

Упражнения и игры по выбору детей, направленные на выполнение предлагаемых обстоятельств. Мини-сценки (повадки животных).

Просмотр презентации о повадках зверей.

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своей сценки; учить партнерскому взаимодействию без слов.

Оценивание собственного исполнения и исполнения своего товарища.

 

-Я выбрал образ хищного зверя.

-Мне интересна роль Волка, Медведя, Змеи Каа, Пантеры, Гиены, Обезьяны из сказки «Маугли».

1

1

1

04.03

11.03

18.03

                                                                                                                                                                                         ИТОГ:

10(26)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

IV четверть  – 8, 5 недель  (1 час в неделю) 4в

№ п/п

Тема

Характеристика

деятельности обучающихся

Речевой материал

Часы

Сроки

План

Факт

25

Повторный инструктаж по охране труда при работе с  компьютером, при работе у станка перед зеркалами.

Слухозрительное восприятие инструкции.

Ведение диалога.

Безопасное использование техники.

Использование оборудования кабинета.

Ограничивать самостоятельное выполнение сложных упражнений во избежание травмы.

- Проверьте, аппараты работают хорошо?

- Мой (мои) аппарат(ы) работают хорошо (плохо).

- Аппарат справа (слева) не работает.

- Электрический ток, опасно.

- Будем слушать и говорить.

- Будем выполнять задания.

-Соблюдать технику безопасности перед зеркалами.

1

01.04

26

27

Постановка «Муха-Цокотуха». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».

Ознакомительный момент с персонажами сказки. Распределение ролей.

Постановка «Муха-Цокотуха». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».

Отработка ролей.

Изучение актерского мастерства.

Познакомить со сказкой «Муха Цокотуха» в актерском плане.

Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Изучить характеристику героев сказки.

В импровизации реализовать творческий потенциал.

- Будем учить новые движения.

- Следите за осанкой.

- Внимательно слушайте музыку, не опаздывайте.

- Саша исполняет движения правильно.

-Исполняйте движения синхронно.

-Кто помнит, синхронно это как?

-Синхронно - это значит: все выполняют движения одинаково и одновременно.

- Придумайте движение сами.

1

1

08.04

15.04

28

29

 30

Постановка «Муха-Цокотуха». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».

Отработка по фрагментам.

Постановка «Муха-Цокотуха» на занятии. Отработка по фрагментам.

Показ.  Завершение постановки. Отзыв о своей работе.

 Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Характеристика героев сказки.

 

В импровизации реализовать творческий потенциал.

Исполнение заученной роли  под музыкальное сопровождение и без него.

Оценка собственного исполнения и исполнения товарищей.

-Приготовьтесь исполнять движения в своем фрагменте.

- Выполняйте  легко, чётко, ритмично.

-Я усвоил свою роль.

- Как называется постановка?

- Мы выучили свои роли.

- Внимательно ждите начало музыки, не опаздывайте.

-Мое впечатление о том, как я работал, творил на сцене.

-Как я изучал внутреннее  состояние персонажей Спасителя Комара и Злодея Паука.

 

1

1

1

22.04

29.04

06.05

31

Повторение пройденных материалов по упражнениям в пантомиме: (все сценические шаги, пантомимические приемы и элементы).

вместе под руководством учителя.

Умение смотреть, слушать, принимать ошибки.

Исполнение этюда под музыку.

Сольное исполнение миниатюры по выбору.

Исполнение комплексов специфических упражнений.

Оценка собственного исполнения и оценка исполнения товарищей.

- Настройтесь на успех.

- Исполни один (одна).

- Начните  вместе.

-Кто хочет показать миниатюру?

- Тебе нравится свое исполнение номера?

2

13.05

20.05

ИТОГ:

8(26)

                                                                                                                                                        ИТОГ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД:

34

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Речевой материал

- Проверьте, аппараты работают хорошо?

- Мой (мои) аппарат (ы) работают хорошо (плохо).

- Он работает хорошо (плохо, неважно).

- Аппарат справа (слева) не работает.

- Электрический ток, опасно.

- Будем слушать и говорить.

- Будем выполнять задания.

- Елена Мавлютовна.

- жанр, мим, древний вид искусства, театр, театральная студия «Этюд»,

 элементы пантомимы.

- Проверьте осанку.

- Выполняйте упражнения  легко, изящно.

-Расслабляйтесь.

- Будем учить шаги, повороты.

- Как называется это упражнение?

- Движение называется «шаг мима».

-Я пытаюсь делать шаги по технике.

  -Я разучиваю шаги «гармошка».

-Я разучиваю шаги «зигзаг», двигаясь в сторону.

- Эти шаги нужны как элементы в этюдах, клоунаде.

-Я выпрямила пальцы.

-Я понял (а) положение рук, чтобы показать плоскость невидимого предмета.

-Я учусь фиксировать движение, чтобы передать эффект «мертвой точки».

- Мы выполняли шаги с забрасыванием ступней в стороны.

-Я разучиваю шаги с высоким забрасыванием ступней вперед.

-Я разучиваю шаги, будто иду  по леске и держу руки прямо в стороны.

 

-Как  называется это упражнение?

-Это упражнение называется «Змейка», «Бесконтактное движение».

- Следите за осанкой.

- Внимательно слушайте музыку, не опаздывайте.

-Я смотрю внимательно, как нужно работать.

  Я разучиваю бег на месте в обычном темпе (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

 -Я разучиваю бег, двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

-Я разучиваю бег в замедленном темпе, двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками).

-Я разучиваю бег в темпе «рапид», двигаясь с места (заодно перемещаю  верхний корпус вправо-влево, с подъемом плеч, заодно по инерции двигая руками). - Ломаные движения.

-Я подняла плечо, потом локоть, запястье руки, пальцы.

-Я подняла пальцы рук, запястье, локоть, плечо, сделала переход на второе плечо, затем на локоть, запястье, пальцы.

-Я понял (а) порядок движения.

- Прием называется «Полет бабочки».

- Как называется прием пантомимы?

- Приготовьтесь исполнять полет бабочки.

- Будем учить новые движения.

- Делайте движения легко, изящно.

- Следите за осанкой.

-Я изображаю летающую птицу.

-Я изображаю летающую бабочку.

-Я понял (а) порядок движения рук, начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев руки.

- Я понял, как надо перетягивать воображаемый канат.

-Это улыбка, грусть, счастье, злость, обида, плач.

-Я изобразил обиду.

-Я умею показывать страх.

-Я понял, как надо работать с мимикой лица.

-Я вбираю в себя воздух плавно,  так и плавно выпускаю воздух через рот.

 -Я выполняю дыхательное упражнение с перышком.

- Прием называется «Ходьба против ветра».

- Как называется прием пантомимы?

- Приготовьтесь исполнять движения против ветра.

- Прием называется «Волна».

-Прием называется «Перетягивание каната».

- Я держу воображаемый канат.

-Я выполняю упражнение с соблюдением техники.

-Осанка прямая, ноги расставлены на ширине плеч.

 

- Будем учить новые движения.

- Делайте движения легко, изящно.

- Следите за осанкой.

- Играйте правильно (точно).

- Старайтесь.

- Не отвлекайтесь.

-Я придумал образ героя, но вы должны угадать, кого я играю.

- Будем смотреть, как выполняет работу ваш товарищ.

-Я угадал, кого играет Саша.

-Он точно передал характер героя.

- Как называется?

- О чём (о ком) говорится в действии?

- Какое настроение вызывает этот этюд?

- Ты любишь выступать?

 -Я хочу подуть на капельку через соломинку.

-Я пробую сдвинуть с места шарик.

-Я сдуваю с ладони перышко.

-Делай спокойно, не спеши.

- Тебе нравится эта миниатюра?

-Я изучил сценические шаги.

- Как называется импровизация?

- Приготовьтесь исполнять свои движения в пантомиме.

Сосредоточьтесь на своем задании.

- Следите за осанкой.

-Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- Настя исполняет движения правильно.

- Придумайте движение сами

- Играй один.

- Играйте вместе.

 - Подожди.

Я выполняю роль Медведя, (Зайца, Лисы, Петуха).

-Какое исполнение вам больше нравится?

- Внимательно ждите свой момент, когда вам выходить, не опаздывайте.

-Я слежу за товарищем, чтобы знать, когда мне выходить со своей ролью.

- Играйте правильно (точно).

- Старайтесь.

- Не отвлекайтесь.

- Не спешите.

 -Я выбрал образ хищного зверя.

-Мне интересна роль Волка, Медведя, Змеи Каа, Пантеры, Гиены, Обезьяны из сказки «Маугли».

- Будем учить новые движения.

- Следите за осанкой.

- Внимательно слушайте музыку, не опаздывайте.

- Саша исполняет движения правильно.

-Исполняйте движения синхронно.

-Кто помнит, синхронно это как?

-Синхронно - это значит: все выполняют движения одинаково и одновременно.

- Придумайте движение сами.

-Приготовьтесь исполнять движения в своем фрагменте.

- Выполняйте  легко, чётко, ритмично.

-Я усвоил свою роль.

- Как называется постановка?

- Мы выучили свои роли.

- Внимательно ждите начало музыки, не опаздывайте.

 - Настройтесь на успех.

- Исполни один (одна).

- Начните  вместе.

-Кто хочет показать миниатюру?

- Тебе нравится свое исполнение номера?

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Лист коррекции программы

п/п

Тема,

дата пропущенных уроков

Кол-во часов по теме

Причина пропуска

Изменения в КТП, форма коррекции, даты

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"

Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...

Организация внеурочной деятельности, английский язык. Театральная студия.

Материал публикации "Организация внеурочной деятельности, английский язык. Театральная студия." может быть использован учителями английского языка для внеклассной работы с учениками 4- 6 классов. Наде...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности учителя Физической культуры (средняя школа).

Методическая разработка представляет собой программу внеурочной деятельности по Физической культуре для учащихся 7-8 класса. Включает в себя курс подготовки детей к сдаче норм ГТО.Программа расчитана ...

Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...

методическая разработка программы внеурочной деятельности "Гитара" КТП

программа расчитана на 1 год , для учащихся 5-7 классов...