методическая разработка программы внеурочной деятельности "Гитара" КТП
методическая разработка по музыке (5 класс)

программа расчитана на 1 год , для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_gitara.docx15.96 КБ
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_gitara.docx38.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                                                 Учебно– тематический  план                                                      

Тема занятия

Кол-во час.

Теория

Практика

1

2

Вводный урок.  

Знакомство с гитарой.

2

1

1

3

4

Постановка правой руки на грифе.

2

1

1

5

6

Постановка левой руки.

Миноры Аm ,Dm

2

1

1

7

8

Мажорный аккорд  Е,С.

2

1

1

9

10

Гармоническое обращение аккордов Аm ,Dm,Е

2

1

1

11

12

Ритмические рисунки, исполняемые правой рукой

2

-

2

13

14

Буквенное обозначение нот, малых и больших аккордов.

2

2

-

15

16

Изучение аккордов G,А, логическое соединение аккордов.

2

1

1

17

18

Изучение построения септаккордов.

2

1

1

19

20

Постановка баре.

2

1

1

21

22

Работа над правой рукой медиатором.

2

-

2

23

24

Освоение аккордов грифа от Аm.

2

1

1

25

26

Освоение аккордов грифа от Е.

2

1

1

27

28

Распределение сильных и слабых долей в такте. Трех дольный размер

2

1

1

29

30

Тоника .Доминанта. Субдоминанта.

2

2

-

31

32

Изучение аккордов грифа от С7.

2

1

1

33

34

Работа над правой рукой арпеджио.

2

-

2

35

36

Знакомство со стилями: кантри, баллада, данке, поп-рок, свинг.

2

2

-

37

38

Работа над качеством звука левой руки.

2

-

2

39

40

Баре изучение аккордов Fm,F.

2

1

1

41

42

Изучение аккордов Вm,В.

2

1

1

43

44

Изучение аккордов С#,С#m

1

1

1

45

46

Изучение аккордов С,Сm

2

1

1

47

48

Построение гармонической линии песни.

2

2

-

49

50

Построение мажорной гаммы.

2

1

1

51

52

Построение минорной гаммы.

2

1

1

53

54

Транспонирование гармонии песни от 0,5 до 2,5тонов

2

1

1

55

56

Транспонирование гармонии песни от 2,5 до 6 тонов.

2

1

1

57

58

Аккомпанемент. Правила аккомпанирования .

2

1

1

59

60

Характер звучания малых и больших аккордов, табулатуры.

2

2

-

61

62

Самостоятельный подбор гармонии.

2

-

2

63

64

Определение тональности данной песни, роль баса.

2

2

-

65

66

Работа над исполнением песни дуэтом.

2

-

2

67

68

Работа над исполнением песни ансамблем

2

-

2

69

70

Работа над сценическим исполнением. Работа с микрофоном.

2

1

1



Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Обучение игре на гитаре»

Направление: общекультурное

Вид деятельности: музыкальное творчество.

Возраст школьников: 8-10 классы (14-16 лет)

1 учебный год обучения (70 часов)

                                                                                         Составитель: Панов С.А.

                                                                          Руководитель кружка

«Обучение игре на гитаре»

В определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

Настоящая программа разработана на основании примерной программы внеурочной деятельности «Юный гитарист»  («Стандарты 2 поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», авторы/составители: Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А).

Планируемые  результаты освоения программы

Личностные

• овладеть навыками игры на гитаре и выразительного пения

• развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы

• знать о творчестве выдающихся авторов- исполнителей    

• реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале

• различать основные жанры инструментальной музыки

• понимать стили и направления современной музыки

• уметь слушать других и работать в команде

• проявлять устойчивый интерес к искусству, расширять свой эстетический кругозор

•стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию

• уметь организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты

Метапредметные

• осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства; представлять систему общечеловеческих ценностей

•осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях

• различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа

• понимать условность языка различных видов музыкального искусства

• представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества

•описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию

• структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки

Результатом реализации данной учебной программы является участие в проектах, конкурсах как местных (на базе школы, города), так и районных, областных. Разученные произведения исполняются для школьников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.

Цель

- развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация); созидательных качеств личности, развитие эмоциональной сферы подростка.

Задачи программы

Обучающие

-овладевать навыками игры на гитаре и выразительного пения

-познакомить с историей и современными направлениями музыкального гитарного искусства

- научить понимать стили и направления современной музыки

Воспитательные

-воспитать интерес и любовь к музыке    

-воспитать   средствами музыки образованную, созидательную   личность

- формировать общественную активность, развитие духовной сферы, её совершенствование.

Развивающие

-развивать творческие способности

-развивать эмоциональное восприятие музыки

- расширять музыкальный кругозор                      

-развивать познавательный интерес к социально-значимой авторской песне и произведениям инструментального жанра    

 -развивать музыкальный вкус – отличать подлинные произведения от подделки

-развивать умение слушать других и работать в команде.

Программа данного кружка предусматривает расширение знаний о музыке, повышение творческой активности, развитию навыков владения музыкальными инструментами. А также привлечению воспитанников к выступлениям на сцене, в ансамбле и к индивидуальным исполнениям песен под гитару. Также программа предусматривает Занятия в кружке способствуют приобретению навыков коллективного творчества, освоению специфики исполнительского искусства, предусматривает, знакомство их с музыкальной литературой, выходящей за круг различных репертуаров.   

                     

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с программой обучения. Цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Техника безопасности при работе с инструментом и аппаратурой. Правила поведения.

Практика. Прослушивание:

1. Определение качества музыкального слуха, памяти, музыкальности при исполнении обучающимся песни.

2. Проверка чувства ритма – выстукивание ритма музыкального произведения, исполняемого педагогом.

3. Повторение по памяти короткой одноголосной музыкальной фразы, исполненной педагогом.

Тема 2. История гитарного искусства.

Теория. Родина гитары. Предшественники гитары. Гитара в ХУП-Х1Х веках. Знаменитые гитаристы прошлого. Гитара в начале XX века. Виды гитар. Музыкальные жанры. Роль гитары в современной музыке. Ведущие современные музыканты, определяющие уровень исполнительства на гитаре в России и за рубежом.

Тема 3. Устройство и настройка гитары.

Теория. Гитара – струнный щипковый инструмент. Устройство шестиструнной гитары. Составные части гитары: струны, гриф, лад, обечайка, колок, порожек.

Подготовка инструмента к занятию, соответствие размера инструмента росту исполнителя. Натяжка струн, регулировка высоты струн над грифом, устройство гитары, строй шестиструнной гитары.

Правила настройки гитары. Настройка совершается от первой струны, которая должна соответствовать звуку ми по камертону.

Виды настройки гитары – по камертону, при помощи инструмента (фортепиано, баян, гитарный тюнер).

Физиологические основы правильной посадки гитариста (выпрямленный и расслабленный корпус, естественное расслабление положения рук, движение кистей и пальцев). Расположение рук, ног, туловища при игре на гитаре в позиции стоя и сидя на стуле. Использование ремня при игре на гитаре.

Практика. Изучение составных частей гитары. Сравнение различных гитар по внешнему виду, по звучанию.

Правильное расположение рук, ног, туловища при игре на гитаре. Правильный подбор стула, подставки, ремня. Настройка музыкального инструмента. Замена струны на гитаре.

Тема 4. Авторская песня, ее особенности

Теория. Жанр авторской песни, его отличительные признаки (приоритет поэтического начала, декламационность, опора на аккомпанемент акустической гитары, принцип «живого» звучания, вариативность). Формы бытования авторской песни (концерт, фестиваль, бытовое музицирование, распространение). Автор, исполнитель, ансамбль в авторской песне.

Творчество известных бардов. Традиции и особенности бардовской песни.

Практика. Прослушивание аудиозаписей с исполнением их песен. Исполнение педагогом песен. Просмотр видеоклипов, сюжетов выступлений. Просмотр видеосюжетов. Совместное исполнение педагогом и обучающимися известных песен и песен по выбору.

Тема 5. Техника пальцев при игре на гитаре.

Теория. Строение и функция мышц рук, значение правильной постановки пальцев рук для развития техники игры. Основные правила и положения левой руки. Правильное положение правой руки при игре.

Практика. Упражнения для большого пальца. Извлечение звуков указательным и средним пальцами. Чередование всех пальцев правой руки. Разучивание мелодий простого ритма комбинированным звукоизвлечением.

Постановка левой руки. Разминочные упражнения. Отработка постановки пальцев руки. Разминочные упражнения для пальцев. Разучивание мелодий с движением левой руки по грифу. 

Постановка правой руки. Тренировка кисти правой руки. Основные упражнения для разминки и тренировки кисти руки.

Сведение работы рук. Одновременная игра обеими руками.

Тема 6. Основы музыкальной грамоты.

Теория. Объяснение специфики музыкальной терминологии. Понятия: гармония, аккомпанемент, длительность, динамика, динамические оттенки, темп, ритм, тембр, тон, знаки альтерации, размер, такт. Параллельные тональности. Ритмический рисунок.

Практика. Определение размера музыкального произведения. Упражнения для развития мелодического и ритмического слуха.

Тема 7. Аппликатура и буквенно-цифровые обозначения аккордов.

Теория. Понятие аппликатура. Обозначение пальцев правой и левой руки. Аппликатурные схемы и способ их употребления. Понятие аккорда, басового голоса. Обозначение аккорда и его строение. Мажор и минор. Буквенно-цифровая система обозначения нот и аккордов. Виды аккордов. Запись табулатурным методом аккордов Am, Dm, E G, C, F. Расположение их на грифе.

Практика. Слуховое ощущение каждого аккорда, их ладо – тональное отличие. Определение аккорда по записи. Определение на слух мажорных и минорных аккордов.

Исполнение цепочки минорных аккордов. Игра мажорных аккордов. Определение на слух мажорных и минорных гамм. Упражнения для исполнения аккордов. Игра аккордов в разных размерах.

8. Освоение аккордов и приемов игры на гитаре.

Теория. Различные приемы игры правой руки: бой, перебор, щипок. Их разновидности: простой, сложный, комбинированный бой, прием щипок, переборы 6/6, 8/8, полуперебор.

Обозначение пальцев левой и правой рук, гитарных ладов, запись игры аккомпанемента правой рукой, обозначение и запись аккордов, приемов игры, знаки и символы, аккорды без баррэ, понятие баррэ. Аккорды баррэ.

Практика. Работа со звуком, игра на открытых струнах, игры на закрытых струнах, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, способы извлечения аккордов (без баррэ, с баррэ, септаккордов), игра по буквенно-цифровому обозначении, разучивание и закрепление приемов игры.

9. Исполнительское мастерство.

Теория. Прослушивание песни в оригинальном исполнении или в исполнении самим педагогом. Краткая аннотация песни:

-  рассказ о композиторе, написавшем ее;

- исторические события, связанные с возникновением песни;

- рассказ о жанре, в котором она написана;

- разбор встречающихся аккордов;

-  приемы игры, технические трудности.

Последовательность этапов разучивания музыкальных произведений. Анализ этапов разучивания музыкальных произведений. Прослеживание мелодической линии голоса. Координация пения и собственного гитарного аккомпанемента.

Практика. Разучивание новых аккордов, встречающихся в данном произведении или закрепление ранее выученных; разбор гитарного аккомпанемента (приемов игры), необходимого для исполнения; разбор ритмических особенностей песни; прослеживание мелодической линии голоса.

Работа по повторению над трудными фрагментами песни, одновременных вступлений в начале песни. Работа над координацией пения во время исполнения аккомпанемента. Совершенствование навыков.

Тема 10. Концертная деятельность.

Теория. Виды концертных выступлений: фестивали, конкурсы, концерты, шоу. Их общие черты и различия. Правила выхода и ухода со сцены. Работа с микрофоном. Правила поведения обучающихся на сцене, за кулисами, в зрительном зале.

Практика. Работа с микрофоном на сцене. Концертные выступления.

Тема 11. Итоговое занятие.

Практика. Отчетный концерт (исполнение ранее изученных песен по выбору обучающихся).

Формы контроля

Успеваемость обучающихся в игре на инструментах учитывается на различных выступлениях: школьных мероприятиях, конкурсах, концертах и т.д. Также в конце каждого полугодия проводится контрольный урок, где в первом полугодии обучения учащиеся демонстрируют преподавателю 2-3 произведения, исполняемых индивидуально, а в конце учебного года – 3-4 произведения, исполняемые ансамблем. В конце учебного года проводится итоговый отчетный концерт для родителей обучающихся и администрации школы.

 Тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Содержание деятельности

Всего

часов

Теория/форма организации деятельности

Практика/форма организации деятельности

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

Инструктаж-1

Прослушивание - 1

2

История гитарного искусства

2

Презентация -1

Тест - 1

-

3

Устройство и настройка гитары

2

Изучение правил и видов настройки гитары -1

Практика, отработка приемов-1

4

Авторская песня, ее особенности

4

Видеоурок -1

Анализ и разбор видеозаписей – 1

Совместное с педагогом исполнение песен по выбору обучающихся -2

5

Техника пальцев при игре на гитаре

6

Положение корпуса и рук, разбор упражнений-1

Демонстрация, показ-1

Практическое задание -2

Исполнение технических приемов-2

6

Основы музыкальной грамоты

4

Музыкальная терминология

Устный опрос-1

Тестирование-1

Практическое задание -1 Упражнения для развития мелодического и ритмического слуха -1

7

Аппликатура и буквенно-цифровые обозначения аккордов

8

Письменный опрос по теме запись табулатуры-1

Аппликатурные схемы -1

Практические задания-4

Индивидуальное исполнение технических приемов-2

8

Освоение аккордов и приемов игры на гитаре

18

Разбор приемов игры на гитаре-2

Устный опрос-1

Изучение знаков, символов, обозначений и их запись -2

Письменные задания-1

Практические задания -2

Исполнение учебно-тренировочного материала-4

Работа над приемами звукоизвлечения-4

Упражнения -2

9

Исполнительское мастерство

18

Просмотр видеоматериала-1

Написание аннотаций к песне-1

Разбор и запись аккордовых последовательностей -2

Разбор технических трудностей-2

Сольное и ансамблевое исполнение музыкальных произведений-12

10

Концертная деятельность

4

Составление исполнительского плана произведений-1

Правила поведения на сцене, работа с микрофоном-1

Выступления перед слушателями, выезды на конкурсы, фестивали-2

11

Итоговое занятие

2

Круглый стол подведение итогов, разбор выступления-1

Отчетный концерт -1

Всего

70

26

44

Оснащение занятий

Оборудование

ТСО

Дидактический и наглядный материал

инструмент (фортепиано, синтезатор) – 1 шт.

фортепиано (синтезатор) – 1 шт.

видеотека

усилительная аппаратура

ноутбук (компьютер для педагога) – 1 шт.

фонотека

микрофоны – 5 шт.

мультимедийное оборудование

нотная литература

Микшерный пульт – 1 шт.

принтер

Интернет- ресурсы

Музыкальные и шумовые инструменты в комплекте

Точка доступа в интернет

Наглядные пособия

Материально-техническое обеспечение курса:

Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:

Общие требования к обстановке в кабинете:

 оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы.

 чистота, освещённость.

 физкультпаузы и др.;

 свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

Техническое и материальное обеспечение:

 кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами - 1 штука;

 стол педагога - 1 штука;

 компьютер-1 шт.

 проектор - 1 штука;

 пианино или клавишный синтезатор - 1 штука;

 доска - 1 штука;

 микрофоны (радиомикрофоны) -6 штуки;

 стойки для микрофонов - 1 штука;

 микшерский пульт - 1 штука;

 акустическая система( колонки)

 музыкальные, шумовые инструменты в комплекте

Информационное обеспечение программы

• Microsoft PowerPoint;

• vanBasco's

• Steinberg\Cubase 5\

• аудио и видео диски; музыкальная фонотека;

• Интернет-ресурсы: сайты детских песен и минусовок

• Festival@1september.ru

• www.youtube.com

• http:// infourok.ru

• http://x-minus.me

Кадровое обеспечение:

Педагог руководитель объединения, реализующий данную программу владеет следующими профессиональными и личностными качествами:

 обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

 владеет навыками и приёмами организации музыкальных занятий;

 знает физиологию и психологию детского возраста;

 умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;

 умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;

 умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников;

 систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.

Методическое обеспечение программы:

 методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям в электронном виде.

 развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игры и упражнения

. Формы аттестации/контроля

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Звонкая гитара» обеспечивает комплексный подход к оценке текущих и промежуточных результатов программы и позволяет осуществить оценку динамики достижения детей, а также включает описание объекта, форм, периодичность и содержание мониторинга. Отслеживание результатов осуществляется через входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Время

проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Прослушивание.

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения

Педагогическое наблюдение, опрос, практическое задание, выступление, исполнение песни, тестирование, защита реферата, конкурсы, фестивали, участие в праздниках

Промежуточный контроль

В конце месяца, полугодия.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Практические задания

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения.

Отчетный концерт, праздник «Лучший кружковец»

4. Оценочные материалы

Для оценивания результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предусмотрен инструментарий.

Прослушивание

1. Определение качества музыкального слуха, памяти, музыкальности при исполнении обучающимся песни:

- чистота интонирования;

- слышать и точно воспроизводить мелодическое движение;

- различение звуков по высоте.

2. Проверка чувства ритма – выстукивание ритма музыкального произведения, исполняемого педагогом.

3. Повторение по памяти короткой одноголосной музыкальной фразы, исполненной педагогом.

Вопросы для определения уровня сформированности теоретических знаний

  1. Назовите основные части гитары.
  2. По каким нотам настраиваются струны гитары.
  3. Назовите основные приемы игры на гитаре.
  4. Назовите виды шестиструнных гитар.
  5. Какие положения при игре вы знаете.
  6. Чем различаются различные виды гитар, приведите примеры.
  7. Назовите обозначения основных аккордов.
  8. Как обозначаются минорные и мажорные аккорды.
  9. Что такое аппликатура.

Задания для текущего контроля

1. Назвать основные аккорды на гитаре (ЛЯ минор, РЕ минор, МИ мажор, ДО мажор, СОЛЬ мажор, ЛЯ септ).

2. Назвать основные приёмы игры боем на гитаре (бой «тройка», бой «пятёрка», бой «шестерка» с глушением).  

3. Назвать основные приёмы игры перебором на гитаре (от 3 струны к 1, от 3 к 1 и обратно, возврат на 1 струну).  

4. Назвать основные приёмы игры щипком на гитаре (бас плюс 1 щипок, бас плюс 2 щипка, бас плюс 3 щипка).

5. Исполнить сольно 1 выученное музыкальное произведение наизусть.

Критерии результативности реализации программы

Уровень освоения программы

Критерии

Показатели

Высокий уровень

Знать и играть основные аккорды.

Уметь играть аккомпанемент;

Координация пения и собственного гитарного аккомпанемента.

Уметь исполнить10 – 15 песен начального уровня

Средний уровень

Знать и играть основные аккорды.

Уметь играть аккомпанемент.

Координация пения и собственного гитарного аккомпанемента.

Уметь исполнить 8 – 10 песен начального уровня

Низкий уровень

Знать и играть основные аккорды.

Уметь играть аккомпанемент.

Уметь исполнить 5 – 8 песен начального уровня

Под результатом образовательной деятельности следует понимать спланированный положительный итог, соотнесённый с его целями. Параметры знаний, умений и навыков – не единственное в оценивании результата деятельности педагога. Необходимо ещё учитывать воспитательные результаты, результаты социализации личности. Следует учитывать время накопления учебной информации, эмоций, социальных качеств, после чего возможна оценка результативности ученика. Диагностируя образовательные результаты, педагог отслеживает их динамику, рост, постепенное «сложение» результатов каждого педагогического действия по отношению к обучающимся в большие, итоговые.

Приводим программные годовые требования и ориентиры результативности освоения программного материала для полного цикла обучения.

Когнитивный компонент результативности.

Обучающиеся должны знать: основные моменты истории развития авторской песни в России, основные сведения о ведущих бардах: Ю.Визборе, А.Якушевой, О.Митяеве, С. и Т. Никитиных,  А. Кирееве, историю Грушинского фестиваля, разновидности стилей гитарного искусства, основные жанровые отличия авторской песни от эстрадной, дворовой, «афганской» и т.д. Знание основ музыкальной грамоты, соответствующих 1 – 2 годам семилетнего курса аналогичного предмета ДШИ.

Деятельностный компонент результативности.

Обучающийся должны уметь сыграть и спеть 15 – 25 песен, таких как: «Фестивальная» О. Митяева, «Алые паруса», «Звезда по имени солнце» В. Цоя, «Землю обмотали», «Ты да я, да мы с тобой», и т.д. Освоить аккорды: Аm, Е7, Dm, G, С, D7, Н7, А7, Gm  в несложных трех и четырехдольных ритмах (полуперебор, переборы 6/8, 8/8, простой комбинированный восьмидольный бой).

Кроме того, обучающиеся должны освоить координацию пения и собственного гитарного аккомпанемента, «пение на людях» - преодоление страха (начальный этап этого долгого процесса раскрепощения), приобрести навык внимательного отношения к поэтическому слову, определения качества поэтического текста и мелодии песни, навык культурного поведения в обществе, деликатного обращения со сверстниками.

Репертуарный план

  1.  «Казачья» песня Д. Хмелёва.
  2. «Не для меня» группа «Казачий круг.
  3.  «Ой да не вечер»  народная песня.
  4. «Конь мой вороной», казачья песня.
  5. «Расплескалась синева» группа «Голубые береты»
  6. «Журавли»
  7. «Когда окончится война» С. Трофим.
  8. «Березы» группа «Любэ».
  9. «Младшая сестрёнка» группа «Любэ».
  10. «Прощальный вальс».
  11. «Фестивальная» О.Митяев.
  12. «Белый снег» В. Цой.
  13. «Ты да я, да мы с тобой».
  14. «Дым костра».
  15. «Что такое осень» группа «ДДТ».
  16. «Группа крови» В. Цой.
  17. «Милая моя» Ю. Визбор.
  18. «Мама» Д. Маликов.
  19. «Букет» А. Барыкин.
  20. «Позади крутой поворот» И. Саруханов.
  21. «Ящики почтовые» И. Саруханов.
  22. «Крыша дома твоего» Ю. Антонов.
  23. «Это все» Ю. Шевчук.
  24. «Ну вот и все»  группа «Браво»
  25. «Музыкант» группа «Воскресенье»
  26. «Ночная птица» группа «Воскресенье»
  27. «С добрым утром, любимая» О. Митяев.
  28. «Я свободен» группа «Ария».
  29. «Кукушка» В. Цой.

«Я хочу быть с тобой» Наутилус Помпилиус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...