План занятий
календарно-тематическое планирование

Кулешова Юлия Александровна

План коррекционно-развивающих занятий для детей с ТМНР в течении учебного года (из расчета 2 занятия в неделю продолжительностью 30 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionno.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

План коррекционно-развивающих занятий для детей с ТМНР

Раздел

Примерное количество занятий

Темы

Диагностика

2-4

Установление контакта

2-4

Различение частей собстевнного тела

2-4

Обучение различать части собственного тела (руки, ноги, живот, спину, шею и голову)

Сенсорное восприятие

Фиксация взгляда  и

реакция на прикосновение.

2-4

Фиксация взгляда на лице. Установление тактильного контакта через прикосновение

Фиксация взгляда на неподвижном предмете.

2-4

Фиксация взгляда на неподвижном предмете (фонарик, светящаяся игрушка и т.п.)

Локализация  близко расположенного источника звука.

2-4

Локализация близко расположенного источника

Локализация  далеко расположенного источника звука.

2-4

Локализация удаленного источника

Соприкосновение с

материалами разной

фактуры.

2-4

Формирование адекватной реакции

Различение поверхностей, разных по температуре, фактуре и т.д.

Предметно-практические действия

1.Сминание.

2-4

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами).

2.Разрывание.

2-4

Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны.

3.Размазывание.

2-4

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

4.Разминание.

2-4

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

5. Пересыпание.

2-4

Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками.

1. Захват предмета.

2-4

Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

2. Удерживание и отпускание предмета.

2-4

Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

3.Встряхивание предмета.

2-4

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др.).

4. Отталкивание предмета.

2-4

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

Альтернативная коммуникация

Узнавание ситуации занятия

2-4

Формирование ритуала приветствия, узнавание предмета, обозначающего проведение занятий.

Узнавание и различение имен окружающих.

2-4

Реагирование на собственное имя.

Работа с предметным расписанием

10-15

Соотнесение предметов с действием, которое следует за предъявлением предмета

Формирование умения использовать предметы как средства базовой коммуникации

10-15

Формирования умения выражать согласие или отказ с помощью предметов коммуникации (работа с предметными символами да/нет)

Итоговая диагностика

1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"

В методической разработке описано краткое  содержание и учебно-тематический план занятий  по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора....

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"

Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...

План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"

Занятие по трудовому воспитанию  детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...

Примерный план занятия

Примерный план комбинированного занятия для начинающих педагогов....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

План занятий клуба "Благополучие животных"

По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы....