Методическая разработка занятия на тему "С.Я. Маршак.Сказка".
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.ya_._marshak-skazka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа

Тема занятия:

Произведение С.Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                        Составила – воспитатель:

Миняева А.М.

                                                                                                     Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                  2022 год


Цель:

Познакомить учащихся с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:            

- Закрепить умение учащихся эмоционально воспринимать содержание сказки.

- Продолжать развивать умение рассматривать животное –Мышонка, называть его внешний вид, повадки.

- Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание учащихся.

- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: электронная доска, картинки  животных .

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок.

Воспитатель показывает учащимся игрушку мышонка, предлагает «попищать», как мышонок.

-Ребята, где живет мышка? (в норке))

- Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.

-Мама мышка какая? ( Мама большая, добрая, серая, с длинным хвостом )

-Мышонок какой? (Маленький, серенький, с длинным хвостом).

Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком?

Эту сказку написал Самуил Маршак,

Чтение «Сказки про глупого мышонка».

Воспитатель рассказывает сказку с показом слайдов.

Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Учащиеся: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним чем закончилась сказка (учащиеся вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…»

Воспитатель:

-Кого приглашала мышка-мать мышонка покачать? (показ картинок с животными)

-Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?

-Куда делся мышонок?

-Ребята, как вы думаете, почему мама-мышка так расстроилась?

Учащиеся: Мама-мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Учащиеся: Мышонка утащила кошка.

Игра «Мышки»

Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят- (Учащиеся сидят, руки перед грудью)

И за кошкою следят-(правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (отмахиваются)

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

                             

Рефлексия.

Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

Какой в сказке мышонок, умный или глупый?

-Какую сказку мы сегодня прочитали? («Сказку о глупом мышонке»)

-Так какой был мышонок? (глупый)

Воспитатель: Вот и сказки нашей конец. Вам понравилось занятие?

Все ответы ваши были правильные, молодцы!

Спасибо за работу.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...