Методическая разработка занятия в гпд "Этикет"
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербурга

Воспитательский час для учащихся  группы продленного дня

Беседа «Что такое этикет?»

Составила и провела: Миняева А.М.

 2021 год

Комплексное занятия

Беседа «Что такое этикет?»

Цели:

  • познакомить детей с правилами этикета; сформировать понимание необходимости выполнения этих правил;
  • воспитывать доброжелательную атмосферу во  взаимоотношениях;
  • корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель:

- Я рада видеть вас на занятии. Все вежливые люди при встрече всегда здороваются, давайте и мы поздороваемся.

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

  1. Введение в тему:

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям нужно время, чтобы тебя узнать.

- Что гласит русская пословица «Встречают по одежке»?

Ответы воспитанников

-Правильно. Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другого. А главным, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

3.Основная часть.

- Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах. «Этикет – это правила поведения  человека среди других людей»

Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в школе, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.

- А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их? (Его называют – культурным, воспитанным человеком)

Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие

-  А какие вы знаете формы приветствия? (ответы детей)

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”

- В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли. Какие это слова? (ответы детей)

-Этикет бывает разный.

Виды этикета:

  • служебный (деловой)
  • дипломатический
  • военный
  • врачебный
  • этикет за столом
  • этикет в общественных местах.

- С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Правила вежливости:

-Научись сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других

-Научись: не перебивать, не шуметь, не шмыгать носом, не зевать вслух, не вытирать ботинки о штанину брюк.

Итак, столовый этикет.

- Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все.Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.

Правила поведения за столом для детей:

  • Вести себя культурно, спокойно - не  шуметь, не кричать, не бегать.
  • Не устраивать игр, не мусорить;
  • беречь стены, оформление, мебель, оборудование.
  • Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головных уборах, а также приносить с собой жевательную резинку.
  • Если завтраки, обеды и ужины накрыты заранее, необходимо сесть на свое место и брать только то, что предназначено для тебя.
  • Перед завтраком, обедом рекомендуется вымыть руки, при этом надо пользоваться водой правильно.
  • Во время приема пищи не следует спешить, разговаривать, отвлекаться. Рекомендуется сидеть прямо, тщательно пережевывать пищу, столовыми приборами пользоваться правильно.
  • Бережно относиться к мебели, скатертям, клеенкам, посуде и приборам.

Этикет в общественных местах.

В магазине.

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Кто выходит)

Как правильно спросить: «Кто последний? Или «Кто крайний?» (Кто последний).

Можно ли входить в магазин с собакой? (Нет, даже если она маленькая).

Как обратиться к продавцу? (Ответы детей)

На улице, в транспорте.

С какой стороны обходят прохожего? (Идущих впереди – слева, на встречу - справа).

При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся первенство? ( Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе - наоборот)

Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (Уступить место).

В кинотеатре.

Паре нужно в кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? (Идет и ведет к месту мужчина, лицом к сидящим).

Что нельзя делать во время просмотра фильма? (Ответы детей).

Игра «Разрешается – запрещается»

-Я буду читать житейский совет, если вы считаете, что он правильный, - вы встаёте, хлопаете в ладоши и говорите слово «разрешается». Если совет неправильный – сидя топаете ногами и говорите слово «запрещается». Всем понятно? Начинаем.

1.Быть добрым, весёлым – разрешается

2.Грубить и кричать – запрещается

3.Громко смеяться на улице – запрещается

4.Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается

5.Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается

6.Благодарить маму за вкусный обед – разрешается.

7.Иметь в кармане чистый носовой платок – разрешается

8.Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается

9.Знать дни рождения мамы, папы, бабушки,  дедушки – разрешается.

10.Во время концерта  есть мороженое – запрещается.

Игра «Да — нет»

За столом ведут громкие разговоры? (нет)

Сливочное масло сначала кладут себе на тарелку, потом намазывают на хлеб? (да)

Печенье, сухари, фрукты за столом берут руками? (да)

Хлеб со стола берут вилкой? (нет)

4.Итог. Рефлексия

- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

-Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...