Методическая разработка занятия "Загадки осени"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_oseni.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Воспитательский час на тему:

 «Загадки осени»

Составила и провела воспитатели:

                                                                                             Казакова А.С.                                                

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

«Загадки осени»

Цели: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей класса в школьных играх и конкурсах.

Класс разбивается на три команды, каждая из которых выбирает командира и название.

Ведущий (воспитатель): Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие по одному очень интересному царству. А вот по какому именно Вам сейчас предстоит угадать. Слушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ребята отвечают

Ведущий(воспитатель): Молодцы!

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень – чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

1. Представление команд.

Ведущий (воспитатель): - Представьте свои команды.


Ребята представляют свои команды (название )

2. Разминка.

Ведущий (учитель): Сейчас, ребята, я буду задавать каждой команде по три вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  • Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)
  • Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С.Пушкин)
  • перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (постепенно)

Вопросы для 2 команды:

  • Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? (Золотая.)
  • Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
  • Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Вопросы для 3 команды:

  • Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
  • Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
  • Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

3. Станция «Поэтическая»

Ведущий (воспитатель): В этом конкурсе, я буду читать вам отрывки из произведений про осень, а вам ребята, предстоит угадать авторов этих строк. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.

1 команда: Уж небо осенью дышало,                                

Короче становился день.                                  

Лесов таинственная сень                                  

Уж реже солнышко блистало,                          

С печальным шумом обнажалась…                 А.С.Пушкин              

         

4. Станция «Пословицыно».

Ведущий (учитель): каждой команде я прочитаю пословицы, но только начало, вам нужно будет продолжить их. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1 команда: 1)И обед нам не обед…. (если к супу хлеба нет). 2) Август варит, сентябрь —……….( к столу подает).

2 команда: 1) Хлеба ни куска…(так и в горнице тоска). 2) В сентябре одна ягода, ……….. (да и та горькая рябина.)

3 команда: 1) Даже каша…(с хлебом краше).2) Осень идет и ……….. (дождь за собой ведет).

5. Станция анаграмм.

Ведущий (учитель): Сейчас я раздам вам листочки, на которых в разброс написаны слова. Вам нужно правильно их расшифровать и исключить лишнее слово. На это задание вам дается 8 минут. Максимальный балл за это задание – 4.

  1. ЛТАИПДСО
  2. ДЖЬОД
  3. НЕСГ
  4. ОЖУЙРА
  5. ЕЯСТНЬБР
  6. АРМТ
  7. БКРОЯТЬ
  8. НЯЬОБР

Ребята решают и сдают листочки.

5. Станция «Угадайкино»

Ведущий (воспитатель): В этом конкурсе, каждой из команд я задам по две загадки. Вам нужно их отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда: 1)Ранним утром во дворе 
Лед улегся на траве. 
И весь луг стал светло-синий. 
Серебром сверкает… 
 (иней) 

2) Вот старушка из сторожки 
Грязь разводит на дорожке. 
Вязнет в топи мокрый лапоть – 
Все зовут старушку … 
 (слякоть) 

2 команда: 1) Это что за невидимка 
Хлопает в саду калиткой, 
На столе листает книжку, 
Шорохом пугает мышку, 
Сорвал с бабушки косынку, 
Покачал в коляске Димку, 
Поиграл листвой, поверьте! 
Ну, конечно, это… 
 (ветер) 

2) По городу дождик осенний гулял, 
Зеркальце дождик своё потерял. 
Зеркальце то на асфальте лежит, 
Ветер подует — оно задрожит. 
 (лужа) 

3 команда: 1) Осень в гости к нам пришла 
И с собою принесла... 
Что? Скажите наугад! 
Ну, конечно ... 
 (Листопад) 

2) Королева наша, Осень, 
У тебя мы дружно спросим: 
Детям свой секрет открой, 
Кто слуга тебе второй? 
  (Октябрь) 

6.Подведение итогов.

Ведущий (воспитатель): Ребята, сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года – Осень. Вспомнили наших великих поэтом и их стихи посвященные осени. Разгадали некоторые загадки. Узнали чем богато это время года. На этом наша викторина заканчивается. Наше многоуважаемое жюри подводит итоги и определяет победителя. А пока скажите, какие конкурсы вам понравились больше всего и узнали ли вы для себя что-нибудь новое?

Объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осень. Признаки осени"

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группы детей с ОНР (5-6 лет)....

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Методическая разработка "Золотая осень"

Презентация на тему "Осень" содержит яркие и красочные иллюстрации и стихи про осень....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.

Методическая разработка (сценарий)  интегрированного урока (биология и русский язык)  «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Методическая разработка по экологическому воспитанию "Осень, осень - милости просим!"

Материал рекомендован для проведения в ГПД, на классном часе . Занятие составлено в интересной, увлекательной форме, что будет достурно для детей с ОВЗ...

Методическая разработка осеннего развлечения "Осенний бал" для старших групп

Данный сценарий может быть применен как к старшей, так и к подготовительной группе. Участвовать в показе мод и карнавале могут не только девочки, но и мальчики. Персонажей карнавала (грибы) можно заме...