Индивидуальное логопедическое занятие "Зима"
план-конспект

Кулагина Людмила Викторовна
Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phputuppq_konspekt-zanyatiya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 1 класса.

Тема: Зимние забавы. Дифференциация звуков с-ш.

Цели: 1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия путем различения звуков с-ш в слогах, словах и предложениях;

2. Расширить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

3. Учить составлять рассказ по макету;

4. Обогащать словарь по указанной лексической теме, приучать отвечать развернутыми предложениями;

5.Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки, пальчиковый бассейн, елка с предметными картинками, макет «Зима».

                                                                      Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

      2.Психоречевая гимнастика.

- Давай представим, что мы гуляем в зимнем парке. Воет вьюга: «у-у-у». Снежинка упала к нам на ладошку. Подуем на нее сильно и сдуем ее с ладошки. Ручки замерзли, погреем их «х-х-х-х». Вдруг на встречу нам идет Дед Мороз. Мы очень обрадовались этой встрече. (Улыбнулись). В парке много елей, у них тонкие иголки. Давай покажем язычком, какие они. На дорожки нападало много снега. Дворники чистят лопатой дорожки. Покажи язычком, какая лопата.

3.Работа над звуками.

  1. Уточнение артикуляции звуков с-ш.
  2. Чтение слогов.

Са-ша   со-шо   су-шу

Ши-си   шу-су   ша-са

  1. «Чистоговорка».

- Язык вверх: ша-ша-ша

Каша, шапка и лапша.

-Язык вниз: са-са-са

Масло, сахар, колбаса.

  1. «Пальчиковый бассейн».

- Найди картинки в бассейне. Определи, какой звук в слове с или ш. В какой позиции данный звук?

               5) «Найди два звука».

                   - Ребенок повторяет слова вслед за логопедом, он хлопает в ладоши лишь тогда, когда услышит слово, в котором одновременно два звука с и ш.

Сынишка, шуба, сон, сушка, веснушки, суша, шапка, пушистый, усмешка, солнышко, снежинка, снег.

6)«Какой звук слышишь чаще?»

А) Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Перышки у пташки, ножки у букашки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Б) Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне-

До сих пор бы сидел на сосне.

4. Физминутка.

 Ножками затопали,                                                                                                                                              Зашагали по полу.                                                                                                                                                   Наклонились, сели,                                                                                                                                                            Потом встать сумели.

5. Загадка.

- Отгадай загадку.

   Река подо льдом,                                                                                                                                                                      Все бело кругом.                                                                                                                                               Метелица вьется.                                                                                                                                                     Как время зовется?

6. Работа по вопросам.

1) Какое сейчас время года?

2) Назови зимние месяцы.

3) Какой сейчас месяц?

4) Тебе нравится зима?

5) Ты играешь зимой в снежки?

6) А что ты еще делаешь зимой?

7. Составление рассказа по макету «Зимние забавы».

(ребенок составляет рассказ самостоятельно)

8. Игра «Когда это бывает?»

- На елке картинки. Выбери картинки только те, на которых изображено то, что бывает зимой.

9. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

 

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...