Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л].
план-конспект

Полина Геннадьевна Талова

Цель: Коррекция произношения звука Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
  • Учить детей согласовывать движения с речью.
  • Совершенствовать звуковой анализ и синтез.

Коррекционные:

  • Развивать внимание и память.
  • Развивать пространственную ориентацию и мышление.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у ребенка аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л].

Тема: Звук Л.

Цель: Коррекция произношения звука Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
  • Учить детей согласовывать движения с речью.
  • Совершенствовать звуковой анализ и синтез.

Коррекционные:

  • Развивать внимание и память.
  • Развивать пространственную ориентацию и мышление.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у ребенка аккуратность.

Оборудование: тетрадь, спички, игрушки ослик.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок».

Разминка для кистей и пальцев рук.

«Кулак – кольцо»

Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант).

Голосовые и дыхательные упражнения.

- Надувание щёк одновременно и поочерёдно.

- Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

- «Пароход гудит» - длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и громко).

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять наше умение правильно произносить звук Л.

  1. Артикуляция звука.

Логопед: Давай вспомним, как правильно нужно произносить этот звук.

Логопед совместно с ребёнком вспоминают, что при произнесении звука Л: губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; язык распластан лопаткой и его кончик поднят и прижат к верхним зубкам; боковые края языка опущены.

Логопед предлагает ребёнку произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

  1. Произнесение обратных слогов с изменением ритмического рисунка.

ал – ал   -   ал – ал – ал                                        ал – ал – ал   -   ал – ал

ыл – ыл   -   ыл – ыл – ыл                                        ыл – ыл – ыл   -   ыл – ыл

ил – ил   -    ил – ил – ил                                        ил – ил – ил   -   ил – ил

Напомнить ребёнку о «переключении» губ.

ол – ол   -   ол – ол – ол                                        ол – ол – ол   -   ол – ол

ул – ул   -   ул – ул – ул                                        ул – ул – ул   -   ул – ул

  1. Проговаривание обратных слогов и закрытых простых слов.

ал – ал – ал   -   бал                                                ал – ал – ал   -   мал                

ал – ал – ал   -   вал                                                ел – ел – ел   -   мел

ал – ал – ал   -   зал                                                ел – ел – ел   -   пел

ал – ал – ал   -   дал                                                ел – ел – ел   –   сел

ыл – ыл – ыл   -   был                                                ыл – ыл – ыл   -   ныл

ыл – ыл – ыл   -   выл                                                ил – ил – ил   -   мил

ыл – ыл – ыл   -   мыл                                        ил – ил – ил   -   вил

ыл – ыл – ыл   -   пыл                                                ил – ил – ил   -   пил

ыл – ыл – ыл   -   тыл                                        ил – ил – ил   -   бил

Напомнить ребёнку о «переключении» губ.

ул – ул – ул   -   стул                                                ёл – ёл – ёл   -   мёл

ул – ул – ул   -   мул                                                ёл – ёл – ёл   -   вёл

ол – ол – ол   -   гол                                                ёл – ёл – ёл   -   осёл

ол – ол – ол   -   вол                                                ол – ол – ол   -   пол

ол – ол – ол   -   зол                                                ол – ол – ол   -    кол

  1. Запомни, повтори.

бал – бол – был – бил                                        мал – мол – мул – мыл

вал – вол – выл – вёл                                                мел – пел – сел – бел

пил – мил – вил – бил                                                был – выл – мыл – ныл

  1. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Заучивание скороговорки.

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл. (игрушка ослик)

  1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
  • Начертить в воздухе пальцами обеих рук поочерёдно букву Л.
  • Сложить букву Л из спичек.
  • Напечатать Л в тетради.
  1. Повторение.
  • Повторить артикуляцию звука Л.
  • Повторить заученную скороговорку.
  1. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно тебе?

Логопед обращает внимание ребёнка на его затруднения и успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе

Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...