Мониторинг "Чтение" 1 класс ОВЗ
материал

Абросимова Ирина Геннадьевна

Мониторинг для обучающихся с ОВЗ по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._monitoring_chtenie.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предметаЧтение

ФГОС         основного общего образования  устанавливает требования  к результатам освоения учебного предмета:

                                                 (указать уровень)

личностным, предметным.

1. Личностные результаты

Для 1 класса 2018-2019 учебного года:

(указать класс и год обучения)

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

- Ценить взаимопомощь и поддержку друзей.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

- Формирование понимания личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте.

2. Предметные результаты освоения учебного предмета

В таблице представлены планируемые результаты по учебному предмету Чтение.

№ п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на достаточном уровне

Планируемые результаты на минимальном уровне

Должны знать

Должны уметь

Должны знать

Должны уметь

1 класс 2018-2019 учебного года

1

Подготовка к усвоению грамоты (Добукварный период)

25

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматичес-ким категориям. Активизация словаря. Составление нераспро-страненных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи

наличие представлений о значимости языка и речи в жизни людей;

различие между звуком и буквой;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

- работать с условно- графическим изображением слова, предложения;

умение дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- умение работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

- умение умение преобразовать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

- умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.)

Умение устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

- умение дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- понимать различие между звуком и буквой;

умение устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

- умение различать и узнавать звуки окружающей действительности;

- умение работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

-умение преобразовать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

- умение понимать и показывать пространственное расположение фигур;

- умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- умение пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

2

Обучение грамоте (Букварный период)

75

Формирование элементарных навыков чтения.                                    

Звуки речи.Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении по мере изучения букв.

Обозначение звука буквой.

Образование и чтение слогов различной структуры.Чтение предложений с последующим воспроизведением.Чтение предложений с последующим воспроизведением.

Содержание чтения (круг чтения).

Навык чтения:осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Работа с текстом.

Определять количество слогов  в слове, делить слова на слоги;

составлять предложения из данных слов, составлять предложения по схеме;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

 -умение различать понятия слово и слог, определять - умение различать слово и предложение;

- умение различать слово как единицу звучания и значения;

- умение соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- умение читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту.

количество слогов  в слове, делить слова на слоги;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из данных слов, составлять предложения по схеме;

- умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

 -умение различать понятия слово и слог, определять - умение различать слово и предложение;

- умение различать слово как единицу звучания и значения;

- умение соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- умение составлять предложения из данных слов, составлять предложения по схеме;

- умение читать по слогам отдельные слова, соотносить их с картинками..

Мониторинг уровня сформированностиучебных действий

по учебным предметам

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой  работы.

Цель мониторинга уровня сформированности по учебным предметам:

отследить уровень  сформированности учебных действий на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Задачи мониторинга:

  1. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов на каждой ступени образования в условиях внедрения ФГОС.
  2. Апробация  системы критериев и показателей уровня сформированности по учебным предметам  на всех этапах обучения.

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления  необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. 

        Мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образовательного процесса и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.

Мониторинг овладения учебными результатами

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень определяется на конец года. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 б. – не осваивает

1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1б. – 1,5 б.)

2б. – в полном объёме с незначительной помощью

(средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)

3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Мониторинг составлен на основе комплексной диагностики, проверочных работ, рабочих тетрадей, наблюдений за обучающимися во время уроков.

Мониторинг освоения учебного предмета

Чтение

1 класс за   2020 - 2021    уч. год

Утверждено М.О. учителей начальных классов

Мониторинг учебного предмета Чтение 1 класса на начало года

Критерии

Ева С.

Евгений С.

Тигран И.

Михаил Н.

Максим С.

Мария Ш.

Константин А.

Ксения Н.

1

Развитие мелкой моторики руки (обводка и раскрашивание заданной фигуры)

1

1

2

1

2

2

1

2

2

Сформированность умения ориентироваться  на листе бумаги на строчке, в клеточке)

1

2

2

1

2

1

1

2

3

Различать звуки на слух и в собственном произношении

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Подбор слов с заданным звуком, определение местоположения звука в слове

1

1

1

1

1

1

-

1

5

Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки опираясь на наглядные средства.

2

1

2

2

2

1

1

2

Ср. балл

1, 2

1,2

1,6

1,2

1,6

1,2

0,8

1,6

Уровень

сформ-ти

н

н

с

н

с

н

Не осв

с

Уровни освоения учебного предмета Чтение 1 класса на начало года:

0 б. – не осваивает

1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1б. – 1,5б.)

2б. – в полном объёме с незначительной помощью (средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)

3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)

Уровни освоения

Количество обучающихся

Не осваивает

1 чел

Низкий

4 чел.

Средний

3 чел.

Высокий

-

Предмет

Работа над повышением уровня освоения учебного предмета

Чтение

Четкое и ясное проговаривание чистоговорок.

Сопоставлять звук и букву.

Тренировочное чтение знакомых слогов и слов с заданиями различного характера (выборочное чтение, нахождение слова к иллюстрации).

Чтение таблиц со слогами и изучаемыми словами;

Мониторинг учебного предмета Чтение 1 класса на конец года

Уров

ни

Критерии

Андрей Б.

Андрей С.

Артем  Т.

Диана П.

Константин К.

Мария М.

Никита А.

Сергей К.

Тимур Ч.

Ярослав С.

м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

й

Соотношение звука с соответствую

щей буквой

3

2

2

3

1

2

2

2

2

2

Подбор слова с заданным звуком,

определение местоположения звука в слове

3

1

2

3

1

2

3

3

3

3

Составление слогов из разрезной азбуки

3

2

1

3

1

1

2

2

2

2

Умение читать по слогам отдельные слова, соотносить их с картинками

3

1

2

3

1

1

2

2

2

2

Ср. балл

3

1,5

1,75

3

1

1,5

2,25

2,25

2,25

2,25

д

о

с

т

а

т

о

ч

н

ы

й

Анализ слова по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки;

3

1

1

3

-

2

2

-

2

1

Плавное чтение по слогам слов, предложений, коротких текстов

3

1

1

3

-

3

3

-

3

2

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту.

3

1

1

3

-

2

2

1

2

1

Знать наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

3

1

1

3

1

2

2

1

2

2

Ср. балл

3

1

1

3

0,25

2,25

2,25

0,5

2,25

1,75

Уровни освоения учебного предмета Чтение 1 кл. на конец года:

0 б. – не осваивает

1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1б. – 1,5б.)

2б. – в полном объёме с незначительной помощью (средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)

3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)

Уровни освоения

Количество обучающихся

Минимальный

10 чел.

Достаточный

6 чел.

Предмет

Работа над повышением уровня освоения учебного предмета

Чтение

Анализ слова по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки;

Чтение по слогам слов, предложений, коротких текстов

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту.

Учить наизусть стихотворения или четверостишия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....