Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы
материал
Выступление на методическом объединении воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская общеобразовательная школа- интернат»
Выступление на методическом объединении воспитателей
«Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы»
Подготовила выступление:
Камышникова Н.В.,
воспитатель 9 класса.
2021- 2022 уч. г.
«Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы»
Воспитание есть искусство,
применение, которого
должно совершенствоваться
многими поколениями.
Иммануил Кант
Слайд 2
Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Организация воспитательного процесса в школе-интернате направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного детского коллектива.
Думаю, что многие согласятся с высказыванием:
«Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Выделю два важных момента в этом определении: Слайд 3
1. Создание условий для развития обучающихся;
2. Оказание им помощи в жизненном самоопределении.
Эти два момента особенно актуальны при воспитательной работе в нашем учреждении, т.к. для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воспитательного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.
Правильно построить воспитательный процесс, конечно непросто, он должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах:
- разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников;
- коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.
В школе работаю не первый год, поэтому для себя определила основные принципы воспитательной работы с детьми:
Что каждый ребенок индивидуальность, для установления контакта и дальнейшей работы с ним очень важно его эмоциональное благополучие, стремиться не поучать его, а научить, всегда уважать мнение каждого ребенка (даже если оно отрицательное, мы будем знать его внутренний мир).
Выстраивать отношения сотрудничества (переход от педагогики требований к педагогике отношений) и равенства ко всем учащимся, стремиться сформировать важные личностные качества, как самостоятельность и ответственность, чтобы умели правильно оценивать окружающих и самих себя.
В каждом возрасте основные мотивы и ведущие виды деятельности разные:
В старших классах основные мотивы: Слайд 4
· желание занять свое место в мире взрослых;
· утвердиться в компании сверстников;
· чувствовать себя уверенно в своей компании
ведущие виды деятельности:
· интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний);
· учебно-профессиональная деятельность (в большой степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Задачи воспитания и социализации обучающихся в 9 классе следующие:
Продолжить воспитательную работу в тесном сотрудничестве с классным руководителем, родителями;
Формировать основы личностного развития воспитанников с опорой на их социализацию в обществе;
Способствовать формированию здорового образа жизни;
Развивать навыки бесконфликтного общения, необходимых для взаимоотношений в коллективе, отношений с педагогами;
Продолжить работу по профессиональному самоопределению подростков
Как же мы решали поставленные задачи:
Реализация программы коррекционно- воспитательной работы:
- Расширение собственной методологической культуры
Прошла курсы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС», январь 2020 г.
Выступала с темой на МО воспитателей Обобщение опыта по теме «Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как необходимое условие успешной адаптации в обществе» март 2022 г.
Провела ОШМ совместно с классным руководителем: «Новогоднее представление», «Последний звонок"
Провела в классе общешкольные открытые занятия: Познавательное занятие «Алкогольная зависимость и здоровье», Принимали участие в выставке стенгазет «Новогодняя карусель», в выставке семейного декоративно-прикладного творчества «Символ Нового года», в выставке детского творчества «Радуга талантов» и др.Слайд 5
Развитие познавательных, психических процессов воспитанников применяю различные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная и самостоятельная.
Воспитательный процесс ведется по 9 направлениям: всем они известны, по каждому направлению расписаны и проведены беседы, классные часы, корекционно - развивающие занятия.
У каждого воспитателя есть электронные картотеки и папки по развитию и коррекции психических процессов( памяти, внимания, мышления и воображения) В каждом классе есть интернет, компьютеры, можно найти любое упражнение для коррекции психических процессов.
Конечно, проблемы в классе есть, и по успеваемости и по поведению в школе, в свободное от уроков время. Но мы стараемся их решать рассматриваем, выслушиваем ребят, делаем выводы, анализируем, почему он так поступил, его мотивы поведения или сквернословия.
Уровень воспитанности в 1 классе 2,9 балла и в 9 классе 4,0
Но, не смотря ни на, что ребята участвовали во всех общешкольных мероприятиях, спортивных конкурсах, конкурсах чтецов, районных конкурсах, интернет конкурсах, в конкурсах профмастерства. Слайд 6
Позади последний звонок, завтра экзамены. Будем ждать сдачи экзаменов и определения ребят с выбором профессии, и дальнейшим поступлением наших воспитанников в профессиональные заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"
Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...
Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей
Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей...
Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...
Представление педагогического опыта по реализации системы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в общеобразовательной организации
Семинар Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологииКорягин Дмитрий Александрович...
Выступление на МО воспитателей "Предоставление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы" 2022-23 уч.год
Выступление на МО воспитателей 2022-23 уч.год...
Выступление на МО воспитателей "Предоставление педагогического опыта по реализации программы воспитательной работы (1-4кл.)
Выступление на МО...
«Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы»
Выступление на МО воспитателей...