Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы
материал

Камышникова Наталья Владимировна

Выступление на методическом объединении воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное    бюджетное  образовательное   учреждение

«Благовещенская  общеобразовательная  школа- интернат»

Выступление на методическом объединении воспитателей

 «Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы»

Подготовила выступление:

Камышникова Н.В.,

воспитатель 9 класса.

2021- 2022 уч. г.

 «Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы»

Воспитание есть искусство,

 применение, которого

должно совершенствоваться

многими поколениями.

Иммануил Кант

Слайд 2

     Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

      Организация воспитательного процесса в школе-интернате направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного детского коллектива.

Думаю, что многие согласятся с высказыванием:

«Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования,  ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

   Выделю два важных момента в этом определении: Слайд 3

1. Создание условий для развития обучающихся;

2. Оказание им помощи в жизненном самоопределении.      

   Эти два момента особенно актуальны при  воспитательной работе в нашем учреждении, т.к. для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воспитательного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Правильно построить воспитательный процесс,  конечно непросто, он должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах:

-    разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников;

- коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.

В школе работаю не первый год, поэтому для себя определила основные принципы воспитательной работы с детьми:

Что каждый ребенок индивидуальность, для установления контакта и дальнейшей работы с ним очень важно его эмоциональное благополучие, стремиться не поучать его, а научить, всегда  уважать мнение каждого ребенка (даже если оно отрицательное, мы будем знать его внутренний мир).

Выстраивать отношения сотрудничества (переход от педагогики требований к педагогике отношений) и равенства ко всем учащимся, стремиться сформировать важные личностные качества, как самостоятельность и  ответственность,  чтобы умели правильно оценивать окружающих и самих себя.

В каждом возрасте основные мотивы и  ведущие виды деятельности разные:

 В старших классах основные мотивы: Слайд 4

·       желание занять свое место в мире взрослых;

·       утвердиться в компании сверстников;

·       чувствовать себя уверенно в своей компании

ведущие виды деятельности:

·       интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний);

·       учебно-профессиональная деятельность (в большой степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Задачи воспитания и социализации обучающихся в 9 классе следующие:

Продолжить воспитательную работу в тесном сотрудничестве с классным руководителем, родителями;

Формировать основы личностного развития воспитанников с опорой на их социализацию в обществе;

Способствовать формированию здорового образа жизни;

Развивать навыки бесконфликтного общения, необходимых для взаимоотношений в коллективе, отношений с педагогами;

Продолжить работу по профессиональному самоопределению подростков

Как же мы решали поставленные задачи:

Реализация программы коррекционно- воспитательной работы:

  1. Расширение собственной методологической культуры

Прошла курсы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС», январь 2020 г.

    Выступала  с темой  на МО воспитателей Обобщение опыта по теме «Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как необходимое условие успешной адаптации в обществе» март 2022 г.

Провела ОШМ совместно с классным руководителем: «Новогоднее представление», «Последний звонок"

Провела в классе общешкольные открытые занятия: Познавательное занятие «Алкогольная зависимость и здоровье», Принимали участие в выставке стенгазет «Новогодняя карусель», в выставке семейного декоративно-прикладного творчества «Символ Нового года», в выставке детского творчества «Радуга талантов» и др.Слайд 5

Развитие познавательных, психических процессов воспитанников применяю различные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная и самостоятельная.

Воспитательный процесс ведется по 9 направлениям: всем они известны, по каждому направлению расписаны и проведены беседы, классные часы, корекционно - развивающие занятия.

У каждого воспитателя есть электронные картотеки и папки по развитию и коррекции психических процессов( памяти, внимания, мышления и воображения)  В каждом классе есть  интернет, компьютеры, можно найти любое упражнение для коррекции психических процессов.

Конечно, проблемы в классе есть, и по успеваемости и по поведению в школе, в свободное от уроков время. Но мы стараемся их решать рассматриваем, выслушиваем  ребят, делаем выводы, анализируем, почему он так поступил, его мотивы поведения или сквернословия.

Уровень воспитанности в 1 классе 2,9 балла и в  9 классе 4,0

Но,  не смотря ни на, что ребята  участвовали  во всех общешкольных мероприятиях, спортивных конкурсах, конкурсах чтецов, районных конкурсах,  интернет конкурсах, в конкурсах профмастерства. Слайд 6

Позади последний звонок, завтра экзамены. Будем ждать сдачи экзаменов и определения ребят с выбором профессии, и  дальнейшим  поступлением наших воспитанников в профессиональные заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей...

Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"

Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время  в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...

Представление педагогического опыта по реализации системы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в общеобразовательной организации

Семинар Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологииКорягин Дмитрий Александрович...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...