Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей
статья на тему
Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_detey.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
В своей практической деятельности учитель английского языка Киселева Н.А. использует здоровьесберегающие технологии, разработанные по рекомендациям Н.К.Смирнова.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Киселева Н.А. внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутку или музыкальную паузу.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.
Важнейшим условием для обеспечения и сохранения здоровья учащихся является использование учителем в работе здоровьесберегающих технологий:
- медико-гигиенические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- экологические здоровьесберегающие технологии;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- здоровьесберегающие образовательные технологии.
Название технологии | Конкретное применение в урочной и внеурочной деятельности |
Медико-гигиенические технологии | На уроках английского языка соблюдаются надлежащие гигиенические условия в соответствии с рекомендациями СанПин: к освещению, температурному режиму, проветриванию, влажной уборке. |
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. Это посещение спортивных секций, участие в школьных и городских спортивных соревнованиях, Днях здоровья, то есть все, что способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся, их закаливанию, пропаганде здорового образа жизни. | Киселева Н.А. проводит работу по формированию здорового образа жизни учащихся на уроках и во внеклассной работе. Ежемесячно она вместе с учениками своего класса участвует в Днях здоровья (100% участие детей), ежегодно принимает участие в проведении спортивных состязаний. Учащиеся посещают спортивные секции (греко-римская борьба, футбол, гандбол). |
Экологические здоровьесберегающие технологии - создание экологически оптимальных условий пребывания ребенка в школе, гармоничных взаимоотношений с природой. | Одной из воспитательных задач к урокам английского языка учитель ставит формирование понятия о природосообразных, экологически оптимальных условиях жизни и деятельности людей, воспитание гармоничных взаимоотношений с природой. |
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности | На уроках английского языка занятия проводятся в соответствии с требованиями техники безопасности и условиям охраны труда. Все необходимые инструктажи проводятся учителем регулярно. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии: - организационно-педагогические технологии - психолого-педагогические технологии - учебно-воспитательные технологии | Учитель использует образовательные технологии, направленные на формирование здоровьесбережения: - погружение в языковую среду (“warm up”); - смена видов деятельности: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы, выполнение упражнений, рассматривание, списывание и т.д.; - активные методы (ученик в роли учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия) - плотность урока; - темп окончания урока (релаксация, ответы на вопросы учащихся, домашнее задание записано и прокомментирован настрой на успех). На уроках английского языка учителем поддерживается благоприятный психологический климат, проводятся физкультминутки и динамические паузы. На уроках английского языка учителем особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности: «Спорт в жизни человека» «Быть в хорошей форме» «Мир вокруг меня» «Планета в опасности» «Живой мир вокруг нас» «Основы экологии» «Защита окружающей среды» |
С 2009 – 2010 учебного года в МБОУ «СОШ №4 г.Красноармейска» действует программа «Образование и здоровье школьников» (Приказ № 127 от 01.09.2009г., в реализации которой принимает участие учитель английского языка Киселева Н.А.).
В рамках данной программы учитель совместно со школьной медсестрой Клоковой Е.В. и ответственной за выполнение программы заместителем директора по ВР Тополовой Е.А. в начале каждого учебного года проводят диагностику уровней физического, психического и социального здоровья школьников. Для такой комплексной диагностики используются следующие методы: ознакомительная беседа с ребенком и его родителями, тестирование, анкетирование родителей и обучающихся, ознакомление с содержанием медицинской карты.
Информацию, полученную в результате диагностики учитель использует для определения уровня развития учащегося с целью:
- профилактики возможных трудностей в обучении;
- зачисления его в основную или подготовительную группу для занятий на уроках физической культуры.
После обобщения информации по классу Киселева Н.А. планирует работу с родителями по формированию культуры здоровья детей. Для этого проводятся беседы и родительские собрания на темы:
- «О пользе и вреде компьютера для детей»;
- «О полноценном питании школьников»;
- «Как предотвратить усталость школьников».
С учащимися регулярно проводятся тематические классные часы:
1) «Вредная пятерка и полезная десятка. Здоровое питание»
2) «Эти вредные конфликты»
3) «Спорт и физкультура» и другие.
Немаловажным фактором для здоровья человека, особенно ребенка, является правильное питание. В школе с 2012 – 2013 учебного года действует «Программа по формированию культуры здорового питания», по которой также работает учитель английского языка Киселева Н.А., в рамках программы с учащимися проводятся беседы, игры, викторины, классные часы, родительские собрания на темы сохранения здоровья детей.
Большинство учащихся Киселевой Н.А. питаются в школьной столовой (горячий завтрак и обед). В классе наблюдается динамика увеличения числа детей, охваченных горячим питанием в школьной столовой.
Учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Количество детей, охваченных горячим питанием | 81% | 85 % | 87 % | 89% |
Киселева Н.А. при организации образовательного процесса проводит большую работу по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Уровень заболеваемости учащихся по годам
Учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Уровень заболеваемости | 5,4% | 5,2% | 5,1% | 4,9% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Представлены все направления работы педагогического коллектива и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников с ОВЗ...
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Формирование мотивации по сохранению и укреплению здоровья детей на уроках и во внеурочной деятельности
Одной из приоритетных задач современного образования должно стать формирование культуры здоровья подрастающего поколения. Важнейшая роль в сохранении и укреплении здоровья принадлежит самому чело...
Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей
Важно с раннего детства научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье. В статье даны рекомендации родтителям по сохранению и укреплению здоровья детей....
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...
Презентация ТЕМА : Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов как фактор повышения качества дополнительного образования детей в соревновательной деятельности, через представление и обобщение собственного педагогического опыта.
Цель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к соревновательной деятельности, в легкой атлетикеЗадачи :Обобщить и распространить опыт работы среди педагогов....
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...