Главные вкладки

    Статья на тему:
    Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей

    Цвирко Раиса Владимировна

     Важно с раннего детства научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье. В статье даны рекомендации родтителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam_.docx35.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям   по сохранению и укреплению здоровья  детей

    «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

              прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет

            сохранить работоспособность,  здоровье,                                                            

                                      полноценную радостную жизнь»

    Гиппократ

              Для современных школьников характерна гиподинамия (снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности человека).  Школьник ежедневно должен делать 23 – 30 тысяч шагов (взрослый человек с натяжкой делает 5 тысяч шагов). Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут двигаться, но ежедневно и независимо от складывающейся ситуации – результат будет на лицо.

    Десять заповедей для родителей, соблюдение которых поможет сохранить и укрепить здоровье ребенка

                                                                                                                                                                   

    Заповедь 1. Соблюдаем режим дня

    1). Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

    2). Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.

    3). Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.

            Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

    Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

    1). Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

    2). Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

    3). При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

    4). При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

    5). Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

            Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

    Заповедь 3 . Свежий воздух

    1), Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

    2). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.              

            Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

    Заповедь 4. Двигательная активность

    1). Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

    2). Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

    Заповедь 5. Физическая культура

    1). Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

    2). Видов физической культуры очень много:  утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

            В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

    Заповедь 6. Водные процедуры

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться….

          Всем с детства известны строки К.Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

              1). Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид    

              водных процедур или же чередовать разные виды:

         - обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или  

         холодной водой;

        - контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;

        - обтирание мокрым полотенцем.

             2). Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

         Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

    Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,  лица и тела.

            Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

    Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

    1). Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

    2). И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к расстройствам     его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

    3). Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

         А). Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

         Б). Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

        - В). Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во

        всех     ситуациях.

        Г).  Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже  

        при их отсутствии, если ребенок постарался.

        Д). При любой возможности осуществление с ребенком телесного  

        контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и  

        визуального контакта посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном  

             уровне с ним, т.е. присесть).

    4). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

    5). Никогда не отказывайте ребенку в общении!

    6). Установите в семье запрет:

         - на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

         - на крик,

         - на раздражение,

         - на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

         - на агрессию,

         - на злость.

         Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует  его и, следовательно, в конечном счете,  ослабляет его здоровье.

    Заповедь 9. Питание

    1). Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

    2). Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

    1. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

    4). Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

    5). Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

    6). Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

              7).   Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

              8). Настроение во время еды должно быть хорошим.

    9). Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

    Заповедь 10. Творчество

    1). В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

    2). Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

    3). Для этого подходят различные виды деятельности:

         - рисование;

         - лепка (из пластилина, глины, теста);

         - изготовление поделок из бумаги;

         - шитье, вязание, плетение;

         - занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской  

             музыки;

         - занятия танцами, театрализованной деятельностью.

                  Все это и многое другое дает возможность эмоционального    

             выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

             Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 

     Литература:

    1. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.

    2. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

    3. Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

    4.Тукачёва С.И.  Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005.

    5. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного  процесса» 1982г.

    6. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

         7. Интернет-ресурсы:

         http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-          roditeley/2011/10/24/zdorovesberegayushchie-tekhnologii;

       http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2032-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-shkole


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

    В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...

    Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей

    Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей...

    Формирование мотивации по сохранению и укреплению здоровья детей на уроках и во внеурочной деятельности

    Одной из приоритетных задач современного образования должно стать формирование культуры здоровья подрастающего поколения. Важнейшая роль в сохранении и укреплении здоровья принадлежит самому чело...

    Здоровьесберегающие технологии, как необходимый элемент, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ при проведении прогулок

    Без данной технологии не обходится ни одна прогулка с детьми ОВЗ. Упражнения на релаксанию и дыхательная гимнастика подробно описаны....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФК на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей в школе"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФК на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей в школе"...

    Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры: аспект требований ФГОС"

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом школа обеспечивает решение следующих задач:пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересо...