Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников
презентация по теме

Фотинова Ольга Алексеевна

Представлены все направления работы педагогического коллектива и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizaciya_programmy_po_sohraneniyu_zdorovya.pptx801.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ программы по сохранению и укреплению здоровья школьников Зам. директора по ВР О.А. Фотинова МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринск

Слайд 2

Цель программы «Здоровье и образование» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья обучающихся школы 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; организация мониторинга состояния здоровья детей; содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей , педагогов;

Слайд 4

Предполагаемый результат реализации программы «Здоровье и образование» 1.Устранение влияния на здоровье обучающихся школьных факторов риска. 2.Снижение тенденции ухудшения здоровья учащихся.

Слайд 5

I блок Программы «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ» Рациональная организация учебного процесса Направления : - с облюдение СанПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения; - и спользование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям школьников; - о боснованное введение инноваций в учебный процесс; - р ациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно-двигательного режима; - и ндивидуализация обучения; - с облюдение всех требований к использованию технических средств в обучении; - рациональная организация школьного питания.

Слайд 6

II блок Программы «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ» Организация физкультурно-оздоровительной работы Направления: - п олноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях); -организация занятий по ЛФК; -организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе; -организация динамических, физкультурных пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; -создание условий и организация работы спортивных секций; -регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.).

Слайд 7

III блок Программы «ЗДОРОВЬЕ и ОБРАЗОВАНИЕ» Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с обучащиюмися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Направления: -включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; -лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; -проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д.; -использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витамизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.); -привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;

Слайд 8

IV блок Программы « ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ » Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями Направления: -лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. ; -приобретение необходимой научно-методической литературы; -привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек; -практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

Слайд 9

Проводя диагностические исследования, мы не ограничиваемся какой-либо определенной нормой показателей здоровья, а руководствуемся определением доктора психологических наук В.И. Слободчикова: «Норма – это не то среднее, что есть, а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях». Сравнительный анализ параметров физического развития обучающихся за 2004 – 2012 уч . г. Учебный год 2004 - 2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 низкий 1 2 1 1 1 - - - ниже среднего 3 4 7 11 17 7 9 5 средний 88 84 90 84 78 98 105 104 выше среднего 2 2 4 6 8 6 9 9 высокий 3 2 2 2 4 4 5 2 Всего детей 98 98 104 104 112 115 128 120

Слайд 10

Статистические срезы показателей здоровья, численность соответствующих групп здоровья обучающихся и детей-инвалидов за 2004 – 2011 уч. г. Гр-па здоровья 20 04-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008- 2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 I - - - - - - - - II 72 71 74 70 55 72 77 74 III 25 26 26 31 46 35 42 34 IV 1 1 4 3 7 8 9 12 ИНВАЛИД 29 34 36 38 40 40 41 43

Слайд 11

Сравнительный анализ показателей хронической заболеваемости обучающихся за 2004 – 2011 уч. г. Патология 2004-05 2005-06 2006-07 2007-08 2008-09 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Зрения 23 26 26 26 27 22 28 25 Лор 8 8 8 6 3 3 4 4 Опрн. двиг. аппарат 11 17 20 18 17 12 20 15 Речи 13 14 22 21 28 25 29 31 Эндокринная 5 5 4 4 4 5 6 5 Эписиндром 4 2 2 2 - - - - Кардиопатия 3 2 2 2 - 1 5 3 Заб. почек 3 3 3 3 3 1 1 - Органов дыхания - - - - - - - - ВСД 2 2 2 2 - 1 3 1 Желуд-киш. тракта - -- -- - - 2 2 - Энцефалопатия - - - - 1 1 1 - Поражение ЦНС 5 7 11 12 16 13 14 14 Хирургич. патология 5 2 4 2 2 3 4 2

Слайд 12

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си

Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние  здоровьесберегающих   технологий  на сохранение...

Сохранение и укрепление здоровья школьников

  Количество детей, посещающих спортивные кружки  Распределение детей по группам здоровья   Профилактические мероприятия  Учебные предметы и факультативы, реализу...

Роль музыкального искусства в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Музыка играет огромную роль в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей...