использование метода наглядного моделирования
методическая разработка

Мерзлякова Вера Мхайловна

Научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_m_nagl_mod.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода наглядного моделирования в коррекционной ООД. Учитель-логопед Мерзлякова В.М. МБДОУ № 23 «Золотой петушок» Мо учителей-логопедов апрель 2016

Слайд 2

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ТНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 3

Цель и задачи работы по развитию речи детей с ТНР средствами наглядного моделирования . Главной целью коррекционной работы с детьми стала : — научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.

Слайд 4

Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно – развивающих, образовательных и воспитательных задач: помочь детям в систематизации познавательной информации об окружающем; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; учить последовательности, логичности, и связности изложения; развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; воспитать у детей потребность в речевом общении; целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей; актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные); упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений; анализировать семантику и способы образования сложных слов; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.

Слайд 5

Метод наглядного моделирования включает следующие этапы: Усвоение и анализ сенсорного материала; Перевод его на знаково-символический язык; Работа с моделью и позволяет максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.

Слайд 6

Обучение грамоте познакомить детей с понятием “слово” и его протяженностью; образно представить структуру слова; научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, определять место звука в слове (в начале, середине, конце); определять последовательность звуков в слове; определять количество звуков в слове; изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные; сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели; научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме; отработать навык по слогового чтения.

Слайд 7

При нарушениях слоговой структуры слова Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. дети подготавливаются к формированию навыка послогового чтения. ________________________________

Слайд 8

При формировании лексико - грамматического строя речи формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, уточнить и обобщить понятие о роде предметов, явлений природы на основе их существенных признаков. способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.

Слайд 9

Оптимизация процесса обучения.

Слайд 10

Выводы: Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников

Применение метода наглядного моделирования в развитии  речи у дошкольников делает процесс обучения как наглядным, так и познавательным. Данный метод способствует формированию личности, которая са...

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования (макетирования) развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия.Наглядное моделиро...

Методика коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием метода наглядного моделирования

Гармоничное развитие ребенка-дошкольника с задержкой психического развития предполагает формирование умений применения знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях, на практике. Можн...

Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

Статья посвящена  опыту  применения метода  наглядного моделирования в работе учителя-логопеда. Приведены примеры использования  данного метода   в работе направленной на...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...