Календарь речевого развития дошкольника
консультация

Памятка по речевому развитию дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_rechevogo_razvtitiya_doshkolnika.doc801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь речевого развития дошкольника

К году малыш:

  • Знает, как его зовут;
  • Понимает слово «нет»;
  • Понимает и выполняет несложные просьбы;
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
  • Играет в « Сороку-белобоку», желает  «Спокойной ночи»;
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
  • По вашей просьбе дает игрушку;
  • С удовольствием смеется;
  • Хорошо слышит и различает много звуков;
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
  • Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе;
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам:

  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации;
  • Хорошо знает свое имя и произносит его;
  • Пользуется словами «да», «нет», «ещё»;
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
  • Согласует предмет и действие              («машина едет», «я хочу»).

К трем годам:

  • Часто задает Вам вопросы;
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
  • Знает время суток;
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

К четырем годам:

  • Начинает употреблять сложные предложения;
  • Задает много вопросов, используя слова «Кто?», «Почему?»;
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

К пяти годам:

  • Знает свой адрес;
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов;
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
  • Правильно произносит практически все звуки своего родного языка;
  • Определяет право-лево у себя, но не у других;
  • Знает простые антонимы (большой – маленький);
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
  • Умеет рассказывать и пересказывать;
  • Употребляет все части речи;
  • Рисует, заштриховывает, обводит;
  • Хорошо ориентируется в пространстве.

К шести годам:

  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно;
  • Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
  • Помнит и может описать прошедшие события;
  • Пользуется распространенными предложениями;
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
  • Рисует, заштриховывает, обводит.

Дорогие родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

  • К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов;
  • К двум годам – 200 – 300 слов;
  • К трем годам – 1000 – 1500 слов;
  • К пяти годам – около 3000 слов;
  • У шести годам  - около 4000 слов;
  • К семи годам  - около 4500 слов.

БДОУ г.Омска

«Детский сад комбинированного

Вида №148»

Речевое развитие ребенка

(Советы логопеда родителям)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/074f/0017adfe-263560c6/2/img32.jpg

Составила: учитель-логопед

Васильченко Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития

Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...

Речевое развитие дошкольников и младшиих школьников

В настоящее время происходят гуманизация и демократизация современного общества, социально-экономические перемены, модернизация системы образования. В это непростое время большое внимание уделяется пр...

Речевое развитие дошкольников в оформлении предметно-развивающей среды группы.

В связи с тем, что дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи, работа с ними ведется в течение всего дня не только логопедом, но и воспитателями. И для этой цели в группе имеется уголок для логопе...

ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ....

Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....