Речевая конференция "Дети-герои ВОВ"
проект
Сценарий речевой конференции посвященной детям-героям Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая конференция «Дети-герои ВОВ»
На сцене 3е старшеклассника и 3е учащихся начальной школы. Дети одеты в стиле 40х годов. Младшие дети играют (мяч, скакалка, резиночки). Старшие стоят с книгами и что-то обсуждают. | Звуковой фон: смех детей, звуки улицы. Видео фон: мирная довоенная жизнь. | |
Дети оборачиваются на экран. После объявления старшеклассники откладывают книги, надевают пилотки, берут в руки оружие. Младшие дети откладывают игрушки надевают рабочие халаты и берут в руки лопаты. | Звуковой фон: объявление о начале войны Видео фон: репродуктор, люди, слушающие объявление | |
Дети стоят на сцене пока на экране идет видеоряд кадров о войне и проходят даты (годы войны). Все это время вокруг детей ходит фоторепортер и делает снимки. | Видео фон: кадры войны с всплывающими годами ВОВ | |
Дети радуются, снимают атрибуты войны и расходятся. Фоторепортер оставляет на сцене фотоальбом с фотографиями военной жизни. | Видео фон: кадры победы | |
На сцену выходит старшеклассник и подходит к фотоальбому. | ||
Великая Отечественная война закончилась 77 лет назад. Сегодня мы откроем альбом, посмотрим старые фотографии и вспомним героев этой войны. | Видео фон: кадры, фотографии Брестской крепости | |
Открывает альбом. Первая фотография. Валя Зенкина (защитник Брестской крепости). Выходят обучающиеся 6а кл. На сцене реконструкция разрушенной стены Брестской крепости. Ребята встают, садятся возле разрушенной стены. Рассказывают о защите Брестской крепости. | Видео фон: кадры, фотографии Брестской крепости | |
Бре́стская кре́пость была построена в 19 веке для защиты западной границы России с Польшей. К началу войны в крепости находилось около 10 тысяч человек. | ||
На рассвете 22 июня 1941 года крепость была подвергнута сильному обстрелу. Люди спали. Немцы пошли на штурм. | ||
Немцы планировали захватить крепость к 12 часам дня, но защитники крепости сорвали все планы захватчиков. Последним днем защиты крепости стало 20 июля. | ||
У защитников не было еды, воды, патронов, лекарств. В крепости было много женщин и детей. Они как могли помогали бойцам. | ||
Они перевязывали раненых, набивали патронами ленты и магазины автоматов, подносили боеприпасы. А по ночам пробирались к реке Буг за водой, ходили на разведку. | ||
После войны крепости было присвоено звание «Крепость – герой», а в 1971 там был открыт мемориальный комплекс. | ||
На сцену выходят обучающиеся 3в кл. Подходят к фотоальбому. В альбоме фотография Вали Зенкиной. Ребята рассказывают о юной защитнице крепости. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Зенкиной. | |
Ко̄гда́ начала́сь во̄йна́, Ва́ле бы́ло̄ 14 лет. Вме́сте с мамой Валя попала в плен. Немецкие солдаты послали Валю к защитникам крепости с требованием сдаться. | ||
Валя прошла в крепость и рассказала какие у фашистов орудия, и где они находятся. | ||
Потом Валя осталась помогать нашим бойцам. | ||
Она перевязывала раненых, собирала патроны, ночью ходила за водой для солдат. Потом продолжила воевать в партизанском отряде. Воевала смело. | ||
За отвагу и мужество была награждена орденом Красной Звезды. | ||
Дети расходятся. Выходят обучающиеся 8б кл. На сцене реконструкция партизанской заимки. Ребята рассказывают о деятельности партизан во время войны. | Видео фон: кадры, фотографии из жизни партизан. | |
Партизан – это лицо, добровольно ведущее вооружённую борьбу за свободу и независимость своей страны на территории, оккупированной противником. | ||
| Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны имело массовый характер. Жители оккупированных территорий тысячами уходили в партизаны с целью сражаться с захватчиком. | |
Их храбрость и слаженные действия ослабили врага и повлияли на ход войны, принесли Советском Союзу великую победу. | ||
Основная цель партизан ˗ разрушение системы обеспечения фронта, нарушение связи и коммуникаций, работы его автомобильного и железнодорожного сообщения. | ||
В общей сложности, в 1941—1944 годах на оккупированной территории СССР действовали 6200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек. 250 человек стали Героями Советского Союза. Двое человек были удостоены этого высокого звания дважды. | ||
На сцену выходят обучающиеся 3б кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Вторая фотография. Надя Богданова (партизан). Ребята рассказывают о Н. Богдановой. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о Н.Богдановой. | |
Надя Богданова воспитывалась в детском доме. Когда началась война, Наде было 10 лет. Детей из детского дома эвакуировали. Но поезд разбомбили немецкие самолёты. | ||
Надя с товарищами ушла в лес к партизанам. Она стала разведчицей. | ||
Маленькая, худенькая, она ходила среди фашистов, всё запоминала, и приносила в отряд важные сведения о фашистах. | ||
Надя с партизанами взрывала немецкие поезда с оружием. | ||
Партизаны решили повесить в городе красный флаг. Действовать нужно было осторожно, кругом были немцы. | ||
Ребятам нагрузили в сани веники, под ними спрятали три красных флага. | ||
Ребята ходили по городу, продавали веники, смотрели – куда повесить флаги. | ||
Когда наступила ночь, они повесили флаги и вернулись к партизанам. Утром все жители города увидели красные флаги! | ||
Однажды в бою тяжело ранило командира отряда. Надя у фашистов украла сани, вернулась за раненым командиром и спасла ему жизнь. | ||
Надя Богданова была награждена орденами и медалями. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 5в кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Третья фотография. Валя Котик (партизан). Учащиеся начальной школы рассказывают о партизанке. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Котике. | |
Ва́ля Ко́тик) — советский пионер-герой. Самый молодой Герой Советского Союза. | ||
Был связным Шепетовского подполья, затем участвовал в боях. | ||
Валя Котик внес вклад в подрыв железнодорожных эшелонов и склада. | ||
Был дважды ранен. | ||
Устроил засаду, где гранатой убил главу полевой жандармерии. На момент гибели Валентину едва исполнилось 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно. | ||
Дети расходятся. Выходят обучающиеся 7а кл. На сцене реконструкция штаба Красной Армии. Ребята рассказывают о различных родах войск КА. | Видео фон: кадры, фотографии из жизни бойцов КА. | |
Во время войны дети были не только в тылу, но и на фронте. Они воевали наравне со взрослыми. | ||
На фронте дети становились лётчиками. Эту профессию осваивали сыновья погибших пилотов. Сначала мальчиков брали механиками, потом обучали лётному делу. | ||
Многим молодым ребятам приходилось служить на кораблях. На флоте их звали «Юнга». Моряки брали своих детей в море, где им приходилось быстро осваивать наравне со взрослыми тяжелую службу. | ||
Попавших на фронт мальчиков невысокого роста часто распределяли в танкисты. Маленькие бойцы могли находиться в тесном пространстве танка. Во время боевых действий на них лежала высокая ответственность – быстро заряжать танковое орудие. Так же многие из ребят были механиками, они чинили подбитые танки. | ||
Часто снайперами становились молодые девушки. Находясь в укрытии, они могли часами быть неподвижными в засаде. Им требовалось хорошее зрение, чтобы точно подстрелить врага. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 4б кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Четвертая фотография. Аркадий Каманин (летчик). Учащиеся начальной школы рассказывают о юном летчике. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о А.Каманине. | |
Аркадий Каманин родился в семье лётчика. | ||
Любовь к самолётам у Аркадия была с детства. | ||
Уже в 14 лет он был механиком самолётов. | ||
В 15 лет Каманин стал военным пилотом, выполнял полеты, бомбил фашистов. | ||
Однажды с высоты он увидел подбитый наш самолёт. Под огнём фашистов смог забрать раненого товарища. | ||
Много раз летал за линию фронта, помогал партизанам. | ||
За время войны Каманин уничтожил сотни фашистов. | ||
За военные подвиги Каманин много раз был награжден орденами и медалями. | ||
Каманин участвовал в Параде Победы на Красной площади. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 5г кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Пятая фотография. Валерий Лялин (матрос). Учащиеся начальной школы рассказывают о юном матросе. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Лялине. | |
Валерий Лялин – юный герой Великой Отечественной войны. Он воевал на военном катере. | ||
Во время боя бомба попала в мотор катера. Мальчик починил мотор катера. В этом бою командир был ранен. Управлять катером встал Валерий. В этом бою 14-летний Валерий спас команду и военное судно. | ||
За этот подвиг юнга Валерий Лялин был награжден орденом Красной звезды. Еще был награжден медалями. | ||
Валерий Лялин учился в военном училище. После войны работал в порту. | ||
Дети расходятся. Выходят обучающиеся 8а кл. На сцене реконструкция медсанбата. Ребята рассказывают о военных медсестрах. | Видео фон: кадры, фотографии из жизни медсестер в годы войны. | |
Медсестры во время войны выполняли врачебный долг, шли в разведку и в атаку с солдатами. Медсестры прикрывали раненых солдат своим телом и выносили их с поля боя. | ||
В годы войны врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72 процента раненых и 91 процент заболевших возвратились в строй. | ||
Форма медсестер была такая же как и у мужчин - штаны и гимнастерки. У всех санитарок была сумка с медикаментами и перевязочным материалом. Благодаря этим женщинам было спасено множество жизней. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 3а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Шестая фотография. Валя Таран (медсестра) Обучающиеся рассказывают о В.Таран. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Таран. | |
Валя Таран родилась в Крыму. Когда началась война Вале было 6 лет. | ||
После захвата города, Валя уехала в деревню работать в госпитале. | ||
Мама Вали работала старшей медсестрой, делала операции. | ||
В семь лет Валю взяли бойцом в Красную Армию. Валентина стала служить вместе со взрослыми. | ||
В госпитале днём Валя ухаживала за ранеными солдатами, а вечером рассказывала им сказки. | ||
Были во время войны "сыновья полка", а Валя Таран - стала "дочерью" части. | ||
Валя прошла с госпиталем через всю Украину, принимала участие в освобождении многих городов. | ||
Танец «Дети войны» | ||
Дети расходятся. Выходят обучающиеся 8в кл. На сцене реконструкция тыла. Ребята рассказывают о тружениках тыла. | Видео фон: кадры, фотографии из жизни героев тыла. | |
Тружениками тыла называют всех тех, кто работал и помогал фронту с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года в возрасте от 10 лет и старше. | ||
Работники тыла делали танки, пушки, самолёты, плавили сталь, добывали уголь, растили хлеб. Дети работали наравне со взрослыми. | ||
Труженики тыла заслуживают такого же уважения и почёта, как и солдаты, воевавшие на полях сражений. Родина высоко оценила подвиги детей, которые во время войны трудились в тылу. | ||
После окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства, культуры были удостоены памятной медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Им присуждено звание «Труженик тыла». | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 6в кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу. Седьмая фотография. Виктор Кашулкин (труженик тыла). Обучающиеся рассказывают о В.Кашулкине. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Кашулкине. | |
Виктор Кашулкин пришёл на завод в начале войны. Ему было 12 лет. | ||
Его отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор пошёл работать токарем. Рабочий день у подростков начинался в 6 утра, а заканчивался в 22.00. Ребята работали наравне со взрослыми. Часто дети спали прямо в цеху. | ||
Ви́ктор был невысо́кого ро́ста. И чтобы он до̄става́л до станка́, ему по̄дставля́ли деревя́нную по̄дста́вку. | ||
Де́ти во вре́мя во̄йны́ в тылу́ со̄верши́ли сво̄и́ по́двиги. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 4а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу Восьмая фотография. Алексей Елов (труженик тыла). Обучающиеся рассказывают о А.Елове. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о А.Елове. | |
Лёша Елов. | ||
Он – герой тыла. | ||
Лёша Елов родился в городе Горький. Когда началась война ему было 16 лет. | ||
Во время войны он работал сварщиком на заводе в танковом цехе. | ||
Мальчик много трудился. Делал танки и броневики. Лёша был самым молодым рабочим завода. | ||
Дети расходятся. Выходят обучающиеся 6б кл. На сцене реконструкция момента общения сына полка с солдатами. Ребята рассказывают о сынах полка. | Видео фон: кадры, фотографии из жизни сынах полка. | |
В годы Великой Отечественной войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. | ||
Обездоленных, потерявших родных, изголодавшихся – их находили советские солдаты в разрушенных городах и сёлах. | ||
Отогревали у походных кухонь, кормили фронтовым пайком. | ||
Некоторым удавалось оставаться в полках и подразделениях. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 5а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу Девятая фотография. Сережа Алешков (сын полка). Обучающиеся рассказывают о С.Алешкове. | Видео фон: дублируется рассказ и фото о С.Алешкове.. | |
Это Серёжа Алёшков. Самый юный участник войны. | ||
Разведчики нашли в лесу умирающего мальчика и взяли его в свой полк. | ||
Для Серёжи сшили военную форму. Мальчик приносил солдатам газеты и письма, подавал патроны и гранаты. Пел песни бойцам во время отдыха. | ||
В бою 6-тений Серёжа спас командира и офицеров. За этот подвиг был награждён медалью “За боевые заслуги”. Генерал подарил мальчику именной пистолет. | ||
Во время войны Серёжа был несколько раз ранен. За смелость и отвагу был награждён медалями и орденом. | ||
В конце войны Серёжу отправили учиться в военное училище. Позже Алёшков получил юридическое образование. Работал в прокуратуре. | ||
Ребята уходят На сцену выходят обучающиеся 5б кл. Читают стихи под музыку песни «Солнечный круг» | Видео фон: видеосюжет о создании рисунков обучающимися школы | |
Солнечный круг, небо вокруг | ||
Пусть всегда будет солнце | ||
Против беды, против войны | ||
Пусть всегда будет солнце | ||
Ребята берутся за руки и поднимают руки вверх. Звучит песня «Солнечный круг». | ||
Дети расходятся по классам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс
Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33617.jpg)
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/14/picture-109024.jpg)
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94360.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.
Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...