Речевая конференция "Дети-герои ВОВ"
проект

Шамонина Анна Викторовна

Сценарий речевой конференции посвященной детям-героям Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая конференция «Дети-герои ВОВ»

На сцене 3е старшеклассника и 3е учащихся начальной школы. Дети одеты в стиле 40х годов. Младшие дети играют (мяч, скакалка, резиночки). Старшие стоят с книгами и что-то обсуждают.

Звуковой фон: смех детей, звуки улицы.

Видео фон: мирная довоенная жизнь.

Дети оборачиваются на экран. После объявления старшеклассники откладывают книги, надевают пилотки, берут в руки оружие. Младшие дети откладывают игрушки надевают рабочие халаты и берут в руки лопаты.

Звуковой фон: объявление о начале войны

Видео фон: репродуктор, люди, слушающие объявление

Дети стоят на сцене пока на экране идет видеоряд кадров о войне и проходят даты (годы войны).

Все это время вокруг детей ходит фоторепортер и делает снимки.

Видео фон: кадры войны с всплывающими годами ВОВ

Дети радуются, снимают атрибуты войны и расходятся. Фоторепортер оставляет на сцене фотоальбом с фотографиями военной жизни.

Видео фон: кадры победы

На сцену выходит старшеклассник и подходит к фотоальбому.

Великая Отечественная война закончилась 77 лет назад.

Сегодня мы откроем альбом, посмотрим старые фотографии и вспомним героев этой войны.

Видео фон: кадры, фотографии Брестской крепости

Открывает альбом.

Первая фотография. Валя Зенкина (защитник Брестской крепости).

Выходят обучающиеся 6а кл. На сцене реконструкция разрушенной стены Брестской крепости. Ребята встают, садятся возле разрушенной стены. Рассказывают о защите Брестской крепости.

Видео фон: кадры, фотографии Брестской крепости

Бре́стская кре́пость была построена в 19 веке для защиты западной границы России с Польшей.

К началу войны в крепости находилось около 10 тысяч человек. 

На рассвете 22 июня 1941 года крепость была подвергнута сильному обстрелу. Люди спали. Немцы пошли на штурм.  

Немцы планировали захватить крепость к 12 часам дня, но защитники крепости сорвали все планы захватчиков. Последним днем защиты крепости стало 20 июля.

У защитников не было еды, воды, патронов, лекарств.

В крепости было много женщин и детей. Они как могли помогали бойцам.

Они перевязывали раненых, набивали патронами ленты и магазины автоматов, подносили боеприпасы. А по ночам пробирались к реке Буг за водой, ходили на разведку.

После войны крепости было присвоено звание «Крепость – герой», а в 1971 там был открыт мемориальный комплекс.

На сцену выходят обучающиеся 3в кл. Подходят к фотоальбому. В альбоме фотография Вали Зенкиной. Ребята рассказывают о юной защитнице крепости.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Зенкиной.

Ко̄гда́ начала́сь во̄йна́, Ва́ле бы́ло̄ 14 лет. Вме́сте с мамой Валя попала в плен. Немецкие солдаты послали Валю к защитникам крепости с требованием сдаться.

Валя прошла в крепость и рассказала какие у фашистов орудия, и где они находятся.

Потом Валя осталась помогать нашим бойцам.  

Она перевязывала раненых, собирала патроны, ночью ходила за водой для солдат. Потом продолжила воевать в партизанском отряде. Воевала смело.

За отвагу и мужество была награждена орденом Красной Звезды.

Дети расходятся.

Выходят обучающиеся 8б кл. На сцене реконструкция партизанской заимки. Ребята рассказывают о деятельности партизан во время войны.

Видео фон: кадры, фотографии из жизни партизан.

Партизан – это лицо, добровольно ведущее вооружённую борьбу за свободу и независимость своей страны на территории, оккупированной противником.

 

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны имело массовый характер. Жители оккупированных территорий тысячами уходили в партизаны с целью сражаться с захватчиком.

Их храбрость и слаженные действия ослабили врага и повлияли на ход войны, принесли Советском Союзу великую победу.

Основная цель партизан ˗ разрушение системы обеспечения фронта, нарушение связи и коммуникаций, работы его автомобильного и железнодорожного сообщения.

В общей сложности, в 1941—1944 годах на оккупированной территории СССР действовали 6200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек.

250 человек стали Героями Советского Союза. Двое человек были удостоены этого высокого звания дважды.

На сцену выходят обучающиеся 3б кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

 Вторая фотография. Надя Богданова (партизан).

Ребята рассказывают о Н. Богдановой.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о Н.Богдановой.

Надя Богданова воспитывалась в детском доме. Когда началась война, Наде было 10 лет. Детей из детского дома эвакуировали. Но поезд разбомбили немецкие самолёты.

Надя с товарищами ушла в лес к партизанам. Она стала разведчицей.

Маленькая, худенькая, она ходила среди фашистов, всё запоминала, и приносила в отряд важные сведения о фашистах.

Надя с партизанами взрывала немецкие поезда с оружием.

Партизаны решили повесить в городе красный флаг. Действовать нужно было осторожно, кругом были немцы.

Ребятам нагрузили в сани веники, под ними спрятали три красных флага.

Ребята ходили по городу, продавали веники, смотрели – куда повесить флаги.

Когда наступила ночь, они повесили флаги и вернулись к партизанам. Утром все жители города увидели красные флаги!

Однажды в бою тяжело ранило командира отряда. Надя у фашистов украла сани, вернулась за раненым командиром и спасла ему жизнь.

Надя Богданова была награждена орденами и медалями.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 5в кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

Третья фотография. Валя Котик (партизан).  Учащиеся начальной школы рассказывают о партизанке.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Котике.

Ва́ля Ко́тик) — советский пионер-герой.

Самый молодой Герой Советского Союза.

Был связным Шепетовского подполья, затем участвовал в боях.

Валя Котик внес вклад в подрыв железнодорожных эшелонов и склада.

Был дважды ранен.

Устроил засаду, где гранатой убил главу полевой жандармерии.

На момент гибели Валентину едва исполнилось 14 лет.

Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

Дети расходятся.

Выходят обучающиеся 7а кл. На сцене реконструкция штаба Красной Армии. Ребята рассказывают о различных родах войск КА.

Видео фон: кадры, фотографии из жизни бойцов КА.

Во время войны дети были не только в тылу, но и на фронте. Они воевали наравне со взрослыми.

На фронте дети становились лётчиками. Эту профессию осваивали сыновья погибших пилотов. Сначала мальчиков брали механиками, потом обучали лётному делу.

Многим молодым ребятам приходилось служить на кораблях. На флоте их звали «Юнга». Моряки брали своих детей в море, где им приходилось быстро осваивать наравне со взрослыми тяжелую службу.

Попавших на фронт мальчиков невысокого роста часто распределяли в танкисты. Маленькие бойцы могли находиться в тесном пространстве танка. Во время боевых действий на них лежала высокая ответственность – быстро заряжать танковое орудие. Так же многие из ребят были механиками, они чинили подбитые танки.

Часто снайперами становились молодые девушки. Находясь в укрытии, они могли часами быть неподвижными в засаде. Им требовалось хорошее зрение, чтобы точно подстрелить врага.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 4б кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

Четвертая фотография. Аркадий Каманин (летчик). Учащиеся начальной школы рассказывают о юном летчике.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о А.Каманине.

Аркадий Каманин родился в семье лётчика.

Любовь к самолётам у Аркадия была с детства.

Уже в 14 лет он был механиком самолётов.

В 15 лет Каманин стал военным пилотом, выполнял полеты, бомбил фашистов.

Однажды с высоты он увидел подбитый наш самолёт. Под огнём фашистов смог забрать раненого товарища.

Много раз летал за линию фронта, помогал партизанам.

За время войны Каманин уничтожил сотни фашистов.

За военные подвиги Каманин много раз был награжден орденами и медалями.

Каманин участвовал в Параде Победы на Красной площади.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 5г кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

Пятая фотография. Валерий Лялин (матрос). Учащиеся начальной школы рассказывают о юном матросе.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Лялине.

Валерий Лялин – юный герой Великой Отечественной войны. Он воевал на военном катере.

Во время боя бомба попала в мотор катера. Мальчик починил мотор катера. В этом бою командир был ранен. Управлять катером встал Валерий. В этом бою 14-летний Валерий спас команду и военное судно.

За этот подвиг юнга Валерий Лялин был награжден орденом Красной звезды. Еще был награжден медалями.

Валерий Лялин учился в военном училище. После войны работал в порту.

Дети расходятся.

Выходят обучающиеся 8а кл. На сцене реконструкция медсанбата. Ребята рассказывают о военных медсестрах.

Видео фон: кадры, фотографии из жизни медсестер в годы войны.

Медсестры во время войны выполняли врачебный долг, шли в разведку и в атаку с солдатами.

Медсестры прикрывали раненых солдат своим телом и выносили их с поля боя.

В годы войны врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72 процента раненых и 91 процент заболевших возвратились в строй.

Форма медсестер была такая же как и у мужчин - штаны и гимнастерки.

У всех санитарок была сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

Благодаря этим женщинам было спасено множество жизней.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 3а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

Шестая фотография. Валя Таран (медсестра) Обучающиеся рассказывают о В.Таран.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Таран.

Валя Таран родилась в Крыму. Когда началась война Вале было 6 лет.

После захвата города, Валя уехала в деревню работать в госпитале.

Мама Вали работала старшей медсестрой, делала операции.

В семь лет Валю взяли бойцом в Красную Армию. Валентина стала служить вместе со взрослыми.

В госпитале днём Валя ухаживала за ранеными солдатами, а вечером рассказывала им сказки.

Были во время войны "сыновья полка", а Валя Таран - стала "дочерью" части.

Валя прошла с госпиталем через всю Украину, принимала участие в освобождении многих городов.

Танец «Дети войны»

Дети расходятся.

Выходят обучающиеся 8в кл. На сцене реконструкция тыла. Ребята рассказывают о тружениках тыла.

Видео фон: кадры, фотографии из жизни героев тыла.

Тружениками тыла называют всех тех, кто работал и помогал фронту с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года в возрасте от 10 лет и старше. 

Работники тыла делали танки, пушки, самолёты, плавили сталь, добывали уголь, растили хлеб. Дети работали наравне со взрослыми.

Труженики тыла заслуживают такого же уважения и почёта, как и солдаты, воевавшие на полях сражений. Родина высоко оценила подвиги детей, которые во время войны трудились в тылу.

После окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства, культуры были удостоены памятной медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Им присуждено звание «Труженик тыла». 

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 6в кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу.

Седьмая фотография. Виктор Кашулкин (труженик тыла).  Обучающиеся рассказывают о В.Кашулкине.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о В.Кашулкине.

Виктор Кашулкин пришёл на завод в начале войны. Ему было 12 лет.

Его отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор пошёл работать токарем.

Рабочий день у подростков начинался в 6 утра, а заканчивался в 22.00. Ребята работали наравне со взрослыми. Часто дети спали прямо в цеху.

Ви́ктор был невысо́кого ро́ста. И чтобы он до̄става́л до станка́, ему по̄дставля́ли деревя́нную по̄дста́вку.

Де́ти во вре́мя во̄йны́ в тылу́ со̄верши́ли сво̄и́ по́двиги.
И по̄э́то̄му во мно́гих го̄ро̄да́х Ро̄ссии есть па́мятники де́тям –геро́ям ты́ла.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 4а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу

Восьмая фотография. Алексей Елов (труженик тыла).  Обучающиеся рассказывают о А.Елове.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о А.Елове.

Лёша Елов.

Он – герой тыла.

Лёша Елов родился в городе Горький. Когда началась война ему было 16 лет.

Во время войны он работал сварщиком на заводе в танковом цехе.

Мальчик много трудился. Делал танки и броневики.

Лёша был самым молодым рабочим завода.

Дети расходятся.

Выходят обучающиеся 6б кл. На сцене реконструкция момента общения сына полка с солдатами. Ребята рассказывают о сынах полка.

Видео фон: кадры, фотографии из жизни сынах полка.

В годы Великой Отечественной войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий.

Обездоленных, потерявших родных, изголодавшихся – их находили советские солдаты в разрушенных городах и сёлах.

Отогревали у походных кухонь, кормили фронтовым пайком.

Некоторым удавалось оставаться в полках и подразделениях.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 5а кл. Подходят к фотоальбому, переворачивают страницу

Девятая фотография. Сережа Алешков (сын полка).  Обучающиеся рассказывают о С.Алешкове.

Видео фон: дублируется рассказ и фото о С.Алешкове..

Это Серёжа Алёшков. Самый юный участник войны.

Разведчики нашли в лесу умирающего мальчика и взяли его в свой полк.

Для Серёжи сшили военную форму. Мальчик приносил солдатам газеты и письма, подавал патроны и гранаты. Пел песни бойцам во время отдыха.

В бою 6-тений Серёжа спас командира и офицеров. За этот подвиг был награждён медалью “За боевые заслуги”. Генерал подарил мальчику именной пистолет.

Во время войны Серёжа был несколько раз ранен. За смелость и отвагу был награждён медалями и орденом.

В конце войны Серёжу отправили учиться в военное училище. Позже Алёшков получил юридическое образование. Работал в прокуратуре.

Ребята уходят

На сцену выходят обучающиеся 5б кл.  Читают стихи под музыку песни «Солнечный круг»

Видео фон: видеосюжет о создании рисунков обучающимися школы

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Ребята берутся за руки и поднимают руки вверх. Звучит песня «Солнечный круг».

Дети расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс

          Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...