Клубный час: "Загадочный космос" (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 класс)
план-конспект

Бондарева Людмила Николаевна

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Игровые ситуации «Космодром»«Найди планету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная ь(коррекционная)

школа № 8 г. Лабинска

Клубный час:

"Загадочный космос"

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 классов)

Воспитатель: Бондарева Л.Н.

Учитель первой категории

Лабинск, 2020

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Игровые ситуации «Космодром»«Найди планету»

Ход занятия

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд?

(ответы детей)

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

(ответы детей: Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

-Ребята, а сейчас мы  поиграем в игру. Каждый из вас назовёт  качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое)(Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

(Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

(Земля)

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой.

(Юпитер)

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

(Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета?

(Уран)

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

(ответы детей: на планете Земля)

-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?

(ответы детей: это подтверждают исследования.)

-Дети, а на какой планете мы живём?

(ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте с вами составим рассказ о нашей планете.

 «Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные.

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.   Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Доклад на тему: «Современные подходы к профильному трудовому обучению по строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате.»

Слайд 1.Докдад по теме «Современные подходы к профильному трудовому обучению по  строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате».Слайд 2...

«Силовая тренировка с резиновыми амортизаторами для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (5 – 9 классы)».

Все упражнения статического характера и наравлены на включение в работу глубоких мышц, вплоть до мельчайших волокон....