Методическая разработка открытого урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ. «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
план-конспект урока

Юрош Марина Анатольевна

Для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan_rech.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

141607, Московская обл., г.Клин, ул.Трудовая, д.18                        8(496) 249-00-55; 8(496)247-68-02

Методическая разработка открытого урока по предмету:

« Речь и альтернативная коммуникация»

для обучающихся с ОВЗ.

«Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».

Учитель: Юрош М.А.

Клин

Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»

Конспект урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация»,

для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ( неговорящие дети).

С использованием элементов технологий: - игровая; -  здоровье сберегающая; -проблемное обучение, - личностно-ориентированная, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, коррекционно-развивающие технологии.

Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
  2. Учить писать букву - О по контурам;
  3. Подготавливать обучающихся к овладению первоначальными навыками глобального чтения.
  4. Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).

Коррекционно- развивающие:

- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.

- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- развитие умения выполнять инструкции учителя

Воспитательные:

- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Социализирующая: Обеспечивать состояние эмоционального комфорта учащегося, посредством похвалы.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)

Планируемые результаты.

Предметные.

Знания о букве «О» и умение узнавать букву- О в словах ,среди других букв.

Личностные.

  1. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: предварительное знакомство, просмотр мультфильмов, , аппликация буквы, игровые ситуации нахождения буквы.

Технические средства: компьютер, для прослушивания песни на физкультурной паузе, показ мультфильма

Методы работы: Объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, метод проблемного обучения.

Базовые учебные действия.

  • Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.
  • Обращаться за помощью и принимать помощь
  • Слушать и понимать инструкцию
  • Выполнять действия по образцу, по подражанию

Ход урока

  1. Организационный момент

У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.

Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»

Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле

Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.

Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!

  1. Целевая установка.

Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.

  1. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Рассматриваем буквы , показываем, говорим.

  • Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).
  • Покажи утку? (У-у-у-у).
  • Покажи медведя?- (М.М.М)

Показ и планшета: мама ,ау, уа.

Задание. Найди букву и составь слово.

Физкультурная пауза

Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)

  1. Основная часть
  1. Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
  2. А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?
  3. Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)
  4. Составим букву О из двух, трех, четырех частей
  5. Нарисуй букву по манке.
  6. Работа с трафаретом «Штриховка»


  1. Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»


  1. Повторение. Закрепление.

1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква? (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).

2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).

  1. Итоги урока. Сегодня вы очень много трудились.

Ребята, какую букву мы изучали? (О).

Комментирование работы учащихся на уроке

Рефлексия. «Солнышко»

-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?

-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;

- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко

Наш урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Класс: 8 «В», 9 «А»Дата: 28.01.2019 г.Тема урока: Чтение картинки «Спальня». Составление слов «Ма-ра», «Ро-ма» из разрезной азбуки. Чт...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....