Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
план-конспект урока на тему

Намаконова Юлия Алексеевна

 «Мир животных. Кошка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.36 КБ
Файл prezentatsiya.pptx378 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему:

«Мир животных. Кошка».

Учитель  0-0-3 класса: Намаконова Ю.А.

Санкт - Петербург

2017-2018 уч. г.


Цель урока: формировать представления о мире животных.

Задачи:

Образовательная:

-  формировать представление о домашнем животном – кошке.

Коррекционно-развивающая:

- коррегировать и развивать: внимание, память, мышление, речь, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

- воспитание любви к животным, бережного отношения к ним;

- умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация, звукозаписи голосов птиц, игрушка - кошка, разрезные картинки.

Тип урока: комбинированный.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный  момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Какой у нас урок?

Садятся на свои места.

Показывают.

Учитель вместе с учеником указывает на дату, день недели и название урока.

2

Основная часть

Слайд №1

Игрушка - кошка

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Запись

Актуализация опорных знаний

- Кого вы видите на картинке?

- Кто это?

- Это кошка. Повторите «кошка»

Серенькая кошка села на окошко. Улыбнулась, подтянулась, аккуратно облизнулась.

Ну-ка,  кошка, посиди ,

Молоко лакать иди.

Ах,  какое молоко,

солнце светит высоко.

Новый материал

-Кошка - домашнее животное , она живёт рядом с человеком.

У  кошки есть уши, глаза, нос, рот, усы. (Показывает).

Просит детей показать части головы.

Физкультминутка

Лапкой моет серый котик

Глазки, ушки, носик, ротик.

Моет кот, старается,

Чисто получается!

- Посмотрите, ещё есть у кошки хвост и  лапы. Давайте погладим кошку.

Ребята посмотрите на экран.

Кошки умеют хвостом шевелить

Плавно и тихо по травке ходить

Вытянуть лапки вперёд по длине

Спинку прогнуть, чтобы быть красивее.

- Давайте, как кошечки, прогнём спинку.

Молодцы!»

- Кошка разговаривает вот так (включает мяуканье кошки).

 Кошка мяукает.

Давайте с вами вместе помяукаем, как кошка.

Молодцы!

Закрепление нового материала

Игра «Сделай, как кошечка»

Кошки умеют хвостом шевелить

Плавно и тихо по травке ходить

Вытянуть лапки вперёд по длине

Спинку прогнуть, чтобы быть красивее.

Конкурс «Кто быстрее соберёт картинку «Кошечка»»

Нужно собрать картинку из разрезных деталей. Количество деталей у каждого ребёнка - разное.

              Слушают.

Повторяют ( кто может)

Показывают.

Повторяют движения за учителем

Гладят.

.

Слушают.

Прогибают спинку.

Слушают запись.

Мяукают ( кто может).

Повторяют движения за учителем

Выполняют задание под музыку

Слушают .

Повторяют ( кто может)

Показывают с помощью учителя.

Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя

Гладят вместе с учителем.

Слушают.

Прогибают спинку с помощью учителя.

Слушают запись.

Мяукают ( кто может).

Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя

Выполняют задание под музыку с помощью учителя и воспитателя

3

Итог урока

Рефлексия

Спрашивает, у кого есть дома кошка?

Гладит ли ребёнок кошку?

Как он это делает?

Если осталось время, предлагается раскрасить картинку с изображением

Кошки с помощью пластилина.

Сообщает, что урок окончен.

Оценивание деятельности детей.

Показывают.

Выполняют задание .

Отдыхают.

Показывают с помощью учителя.

Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя

Отдыхают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир животных. Кошка. ГБОУ школа №657 Приморского района Подготовила: учитель начальных классов Намаконова Ю.А.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....