Лексическая тема "Овощи"
учебно-методический материал

Попова Надежда Анатольевна

Домашнее задание по лексической теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Овощи"324 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ОВОЩИ»

1. Игра «Один — много».

Измени слова по образцу.

Образец. Один огурец.                            Пять огурцов.

Один помидор.                                   Пять _ (помидоров).

Одна луковица.                                      Пять _  (луковиц).

Один баклажан. Пять _ (баклажанов).

Одна свекла.                                             Пять_ (свекол).

Один качан капусты. Пять _ (кочанов капусты).

2. Игра «Большой — маленький».

Поиграй с мамой в игру. Пусть мама назовёт тебе большой овощ, а ты скажи, как он будет называться, если станет маленьким.

Образец. Картошка -                        картошечка.

Свёкла -_                                              (свеколочка),

баклажан -_                                             (баклажанчик),

луковица -_                                            (луковичка),

морковь -                                               _ (морковочка),

капуста - _ (капусточка),

огурец -_                                         (огурчик),

помидор -                                          _ (помидорчик).

3. Игра «Собираем урожай».

Назови действия, которые нужно выполнить, чтобы собрать овощи на огороде. (Я дёргаю морковь. Я срезаю капусту. Я срываю горох. Я копаю картошку)

4. Игра «Урожай».

Какие действия нужно выполнить для того, чтобы вырос урожай?

Вскопать землю, _

5. Игра «Дорисуй картинку».

Дорисуй изображение овоща до целого.

6. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом овоще. Нарисуй картинку.

План рассказа

1. Что это (овощ, фрукт или ягода)?

2. Где растёт?

3. Какой на вкус?

4. Какой формы?

5. Какого цвета?

6. Какой он на ощупь?

7. Что можно из него приготовить?

Рисунок

Игра «Вершки и корешки».

Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй, - «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле, - «корешки».

Вершки -_

Корешки -_

3. Игра "Повар».

Назови блюда, которые можно приготовить из различных овощей.

Из кабачков можно приготовить _

Из капусты можно приготовить_

Из помидор  можно приготовить_

Из картофеля можно приготовить_

4. Игра «Готовим щи  и борщ».

Соедини те овощи, из которых варится борщ, с большой кастрюлей, а те, из которых варится щи , - с маленькой кастрюлькой.

Я положу в борщ _

                                                                Я положу в щи______

5. Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку.

Загадка

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ - настоящий

Длинный сладкий -

Рисунок

Огурец

Игра «Вершки и корешки».

Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй, - «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле, - «корешки».

Вершки -_

Корешки -_

3. Игра "Повар».

Назови блюда, которые можно приготовить из различных овощей.

Из кабачков можно приготовить _

Из капусты можно приготовить_

Из лука можно приготовить_

Из картофеля можно приготовить_

4. Игра «Готовим суп и борщ».

Соедини те овощи, из которых варится борщ, с большой кастрюлей, а те, из которых варится суп, - с маленькой кастрюлькой.

Я положу в борщ _

Я положу в суп______

5. Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку.

Загадка

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ - настоящий

Длинный сладкий -

Рисунок

Огурец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка лексических игр к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English (3-4 класс)

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников,...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Слово и его лексическое значение. Лексическая норма (точность словоупотребления)

Презентация включает в себя информацию об основном лексическом значении слова, грубых лексических ошибках, нормах сочетаемости слов....

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи» с использованием отечественной мультипликации

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической  теме «Овощи»Цель: Коррекция развития лексико-грамматических средств языка и связного вы­сказывания с использ...

Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...